По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
Таков главный призыв французских трудящихся, поднявшихся на мощнейшую социальную битву, размах которой напоминает события тридцатилетней давности, когда при президенте Жаке Шираке профсоюзы заставили правительство отказаться от приватизации железнодорожного сектора страны.
СЕГОДНЯ В БОРЬБУ за свои права и в целом за весь сектор общественных (государственных) служб вступили не только железнодорожники, но и энергетики, воздушные перевозчики (компания «Эр франс»), уборщики мусора. Их поддерживают студенты многих университетов, протестующие против новых антидемократических правил приёма в вузы. Особенностью нового витка классовой борьбы являются массовость, а также поддержка и понимание со стороны значительной части населения страны. Несмотря на традиционное нагнетание буржуазными СМИ истерии и паники, почти половина французов готовы терпеть неудобства два дня в неделю в течение трёх месяцев — таков график забастовок. «Правда» уже писала, что рост забастовочного движения вызван намерениями властей и прежде всего президента Эмманюэля Макрона проводить, выполняя волю Еврокомиссии, дальнейшую либерализацию экономики и сокращение в ней остатков госсектора.
Весеннее наступление показало единство традиционно очень сильного профсоюзного движения страны. Накануне забастовки руководители железнодорожных секторов четырёх ведущих профсоюзов — Всеобщей конфедерации труда (ВКТ), Национального союза независимых профсоюзов, Французской демократической конфедерации труда и меж-отраслевого профсоюза «Солидарность» — обратились к нации с призывом сказать «нет» расчленению государственной компании, что отразится, в первую очередь, на интересах пассажиров, приведёт к повышению цен на билеты. Они подчеркнули, что переговоры с правительством пока безрезультатны и массовая забастовка — вынужденный, но сегодня единственный путь противостоять планам правительства.
Как всегда, логика классовой борьбы в критические моменты выдвигает новых лидеров. Таков Лоран Брэн — 37-летний генеральный секретарь железнодорожной отрасли профсоюза ВКТ. Он заявляет: «Мы требуем начала реальных переговоров для реальной реформы железнодорожной системы, которая учитывает вопросы финансирования и потребностей пользователей. Мы отказываемся оставаться в положении статус-кво». Его «Твиттер» и блог — одни из самых востребованных.
Левые партии от коммунистов до троцкистов — на стороне бастующих.
«Теперь идёт великая социальная битва, — подчёркивает лидер народной оппозиции и руководитель движения «Франция непокорённая» Жан-Люк Меланшон. — Профсоюзное движение, независимое от власти, бросает свои силы на борьбу. Кажется, что общая волна встряхивает самые разнообразные слои общества». «Не ждите инструкций, действуйте!» — призывает ветеран «красного мая» 1968 года, веря в инициативу людей труда. «Национальный коллектив коммунистических железнодорожников» написал в своём «Твиттере» «Битва на рельсах»: «77% респондентов считают, что профсоюзы выиграют. «К оружию. Мы победим!»
Свою лепту в борьбу вносят студенты, которых правительство боится не меньше железнодорожников. Интерактивная карта Франции, данная газетой «Юманите», показывает очаги их сопротивления: от занятия и блокирования аудиторий до всеобщих ассамблей протеста. Отмечены факультеты парижской Сорбонны, университеты Лилля, Нанта, Руана, Пуатье, Бордо, Монпелье, Тулузы, Гренобля и других городов. В акциях участвуют тысячи студентов. Сражения только начинаются.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.