Вчера стало известно о намерении властей Москвы и Московской области провести исследование мнения москвичей в преддверии выборов мэра и губернатора. По данным газеты «Ведомости», стоимость исследования составляет около 150 миллионов рублей.
Формально речь идёт об изучении мнения «креативного класса». Участниками мероприятия будут архитекторы, урбанисты, журналисты, работники культуры. Инициаторы кампании намерены опросить и представителей бизнес-сообщества. Речь пойдёт о степени удовлетворённостью их жизнью, о препятствиях планам реализации целей. На это будет выделено 8,3 миллионов рублей.
Отдельной строкой (в размере 8,9 миллионов рублей) будет профинансирован опрос 14 800 работников бюджетных учреждений на тему их отношений с органами исполнительной власти.
В целом, ВЦИОМ выяснит мнение людей о состоянии социальной сферы, о состоянии ЖКХ, транспорта, экологии.
Во имя чего всё это затеяно? Официально организаторы мероприятия стремятся выявить «значимые общественные и политические события и явления», уровень доверия жителей к институтам власти, оценить восприятие ими руководящих деятелей и уровень протестных настроений. Хотя, казалось бы, перечень острых проблем Москвы и Подмосковья известен. По крайней мере, общество постоянно обращает на них внимание. Это и жилищная проблема, и транспортный коллапс, и экологическая катастрофа и т.д. Поэтому следовало бы уделять первостепенное внимание их решению, а не дополнительным затратам на очередное исследование позиции москвичей.
В то же время нельзя не пройти мимо высказывающихся представителями прессы предположений, что подобный опрос затронет определённые страты населения. Нельзя исключать того, что буржуазные правящие круги, стремясь внушить всем про мифическую широкую народную поддержку, инициируют опрос среди богатых и мелкобуржуазных слоёв общества с целью получения «нужного» результата. Собственно говоря, привлечение к исследованию консультантов, затраты на услуги которых официально не разъясняются, наводят на определённые мысли.
Впрочем, год назад – в канун муниципальных выборов в столице, всё разворачивалось именно по указанной схеме. Всё начиналось с внешне безобидных разговоров о намерении изучить московское законодательство для разработки рекомендаций по его совершенствованию (в социальной сфере, в области имущественных и земельных отношений, в градостроительной политике). Организациям, непосредственно участвующих в опросе, предписывалось осуществлять выбор «выигрышных тем» и разворачивать информационную работу по «популяризации» действий правящих кругов.
Таким образом, налицо очередная попытка московской и подмосковной олигархии ввести общество в заблуждение.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.