По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса».
Согласно данным Высшей школы экономики, Соединенные Штаты и Великобритания (включая их заморские и «не инкорпорированные» территории) до сих пор считаются «тихими гаванями для инвестиции». В 2018 году только из стран СНГ сюда прогнозируется переток капиталов объемом не менее 40 миллиардов долларов. Правда, под «капиталами» подразумеваются средства сомнительного (далекого от законности) происхождения. А под «тихой гаванью для инвестиций» — возможность их легализации.
Парадокс заключается в том, что владельцы этих сомнительных капиталов рискуют сами быть ограбленными, свидетельством чему являются последние события.
Так, в соответствии с нормами англосаксонского права включение компании в международный биржевой список (листинг) свидетельствовало о ее «чистоте» и «гарантировало» невмешательство в деятельность со стороны государства на Западе. Это открывало путь для торговли ценными бумагами организации на крупнейших западных биржах (Лондонской и Нью-Йоркской). А включение в международный листинг предшествовал целый ряд аудиторских проверок. Их, как правило, проводили английские или американские аудиторы.
Тем не менее, в 2018 году целый ряд российских компаний с международным листингом, акциями которых торговали Лондонская и Нью-Йоркская биржи, были включены в SDN List. SDN List — это «черный список», в который включаются организации, участвующие в финансировании терроризма или в отмывании доходов от наркотиков. Активы компаний, попавших в этот список, подлежат немедленному аресту.
Абсурд сложившейся в результате ситуации заключается в том, что американские и английские законодатели не только аннулировали гарантии собственного права. Подключив еще и судебную систему, они лишают иностранный капитал надежды на защиту со стороны собственных посольств.
Одним из примеров является процесс Демократической партии США против Российской Федерации в федеральном суде Манхэттена. Ссылаясь на закон «Об иммунитете иностранных суверенов», демократы пытаются доказать, что «содействие» России в избрании Дональда Трампа «затронуло коммерческие интересы американцев». Схожий процесс пытаются инициировать и в Соединенном Королевстве. Здесь Москву обвиняют в «поддержке» лидера лейбористов Джереми Корбина.
Помимо политических целей, у этих процессов есть еще одна задача. С их помощью англо-американские политики пытаются создать прецедент для ареста собственности иностранных дипломатических ведомств, а также других государственных структур. Дело в том, что в отличие от других правовых систем, в англосаксонском праве действует принцип относительного иммунитета по отношению к имуществу других государств. Если в судебном порядке доказано, что другие страны своими политическими действиями затронули «коммерческие интересы» граждан США и Соединенного Королевства, то имущество их посольств и консульств подлежит аресту.
Уже сегодня американские и английские политики открыто говорят о том, что распространят «Манхэттенский прецедент» и на другие страны, где действует англосаксонское право. Речь, прежде всего, о членах британского Содружества Наций (всего 52 государства, включая Канаду, Индию, Пакистан, Австралию, Новую Зеландию, ЮАР, Нигерию, Мозамбик, Камерун, Кению, Малайзию), а также участниках валютного союза с Вашингтоном (Эквадор, Панама, Сальвадор, Пуэрто-Рико, Зимбабве и других). Все эти государства фактически придерживаются принципа «относительного иммунитета», а еще являются подписантами Нью-Йоркской конвенции ООН о приведении в исполнение иностранных арбитражных решений. В соответствии с этим документом решения таких судов как Манхэттенский подлежат обязательному исполнению на территории 150 стран мира.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.