По материалам публикаций на сайте Движения за возрождение Отечественной науки.
Считается, что в РФ высшее образование, в основном, бесплатное. Ну, мол, есть платные места, но основную часть мест для студентов составляют бюджетные места. Но, как оказалось, блажен кто верует.
На самом деле, в 2016 году втихую ввели платное медицинское образование. Сделали это так, что никто ничего даже не понял.
Итак, в 2012 году Думой был принят закон об образовании. Я не буду комментировать качество этого закона. Качество думских законов общеизвестно. В этом законе были указаны обучающие программы, действующие после высшего образования, туда была включена ординатура, но и там не оказалось врачебной интернатуры, которая с успехом работала и в СССР, и после его развала.
Интернатура – это годичная добавочная стажировка уже имеющих диплом врачей под руководством более опытных врачей. В мед. вузах интернатура была ликвидирована с 1 сентября 2016 года. Казалось бы, ничего особенного. Но, когда начинаешь читать приказы Минздрава, то оказывается, что в уже 2017 году выпускники не имели интернатуры, однако в приказе от 2015 года, где указываются квалификационные требования для врача: написано для базовых врачебных специальностей требуется либо интернатура либо ординатура. Интернатуры нет, следовательно, нужно поступать в ординатуру. Вот здесь и находится платный подвох.
Раньше интернатура была бесплатной. Вроде бы и сейчас больше половины (113 из общего количества 193 — я беру имеющиеся в интернете данные Ивановской медицинской академии – в других нестоличных вузах ситуация сходная) ординаторских мест — бесплатные, но большинство дается по целевому назначению, то есть заказана и оплачивается обл. здрав. отделами. Бесплатных мест для свободного конкурса выделено всего 22 из 113. Причем стоимость ординатуры почти в 2 раза превышает стоимость обучения в вузе. То есть, за два года ординатуры со студента будет удержана денежная сумма, равная стоимости обучения в вузе в течение 4 лет.
Но самое главное в том, что платными и бесплатными местами в ординатуру, обеспечено меньше половины выпускников. А бесплатная интернатура ликвидирована как класс.
Теперь представим, что, как и хотела и заявляла министр Скворцова, выпускники пройдя аккредитацию (которая представляет собой некий, не выходящий за рамки требований гос. экзамена добавочный экзамен и идет сразу же за государственными экзаменами, практически их повторяя), идет устраиваться участковым врагом, которых не хватает и будто бы из-за нехватки которых и была ликвидирована интернатура. Он приходит к главному врачу и пишет заявление о приеме на работу участковым терапевтом или гинекологом в женскую консультацию. Главный врач открывает приказ о квалификационных требованиях для участкового терапевта и видит необходимость наличия диплома об окончании интернатуры (это видимо, оставлено для прошлых выпускников) или ординатуры.
-Нет, — говорит, он, зная, что именно его сделают крайним в случае чего, — ты не подходишь для этой работы. Тебе нужно пройти интернатуру.
-Так ее отменили.
-Ну тогда ординатуру.
-Но у нас в вузе дали мест (бесплатных и платных) только на половину выпускников.
-Ну это твое дело – отвечает главный.
Что делать бедному выпускнику? Мест в родном вузе нет. Он едет в Москву, где цена ординатуры может быть в 1,5-2 раза выше. Вот и получается что фактически никакой бесплатности нет. За счет денег, уплаченных в московской ординатуре, покрывается уже все обучение в вузе. Я навел справки. В Ивановской области из выпускников 2017 года практически ни один не устроился работать участковым врачом. То же будет и сейчас. Мест в Питере и Москве много. Но не намного больше, чем число их выпускников. Кроме того там масса НИИ медицинского профиля.
Если же не устроятся выпускники в столицы, то они должны будут бросить медицину, так как доля мест в ординатуру по отношению к числу выпускников уменьшилась за два года. То есть, в будущем году лучше не станет. Спрашивается, зачем тогда государство тратило денег на бесплатную подготовку врачей? Может, хватить обманывать? Я здесь не говорю о том, что ликвидирована и субординатура, которую проходили на шестом курсе, а чем занимаются шестикурсники сейчас в медвузе сложно понять. Ранее субординатура заставляла студентов постоянно учиться и работать в клинике. Сейчас же получаются в основном «специалисты», боящиеся больного.
Поэтому нужно срочно исправить приказ от 2015 года и вставить туда в квалификационные требования слово аккредитация или создать некий аналог бывшей ординатуры в виде некой профессиональной переподготовки, понятие о которой звучит в законе 2012 года.
Комментарий редакции: Мы видим, как процесс коммерциализации социальной сферы в целом (образования в частности) нарастает. Происходит это не взирая на официально провозглашаемые задачи развития образования, укрепления качества демографического потенциала. Не взирая на положение Конституции Российской Федерации, гарантирующей право каждому на получение бесплатного образования. Не взирая на недовольство народа ультралиберальной политикой, проводимой в интересах мирового капитала. Только вот подобные эксперименты несут обществу множество «сюрпризов». К ним относятся и снижение уровня грамотности населения, и деградация экономики и т.д. Но буржуазии это на руку. Ей нужна масса, которой легко манипулировать. Грамотными и образованными людьми управлять сложнее. Поэтому прилагают усилия, направленные на то, чтобы окончательно сломить трудящихся. Другое дело, что топорными методами эксплуататоры действовать не могут. Ведь в подобном случае их истинный характер обнажится перед всем миром. Поэтому взята на вооружение тактика ползучей коммерциализации. Но суть от этого не меняется.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.