Алексей Парфенов. О праздниках в будни

Алексей Парфенов. О праздниках в будни

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

Для чего нужны праздники? Для отдыха? Но разве работающему человеку не достаточно двух выходных в неделю плюс ещё и отпуска? Нет, не достаточно. Людям, как воздух, необходимы праздники. Праздник — перерыв в будничности, повседневности. Праздник — возможность вспомнить важнейшие события в жизни своего народа, общества. Или событий, происходивших в других странах, но повлиявших на народную жизнь. В нашей стране таким праздником сразу после победы Великой Октябрьской социалистической революции стал День международной солидарности трудящихся — 1 Мая.

В ОБРАЩЕНИИ ЦК КПРФ этот праздник назван уникальным, соединяющим в себе прославление созидательного труда и протест против угнетения трудового народа. («Правда», 27 апреля — 3 мая 2018 года) Разве не удивительно, что память о трагических событиях, происшедших совсем далеко от России, на другом континенте, в Америке 1 мая 1886 года — расстрел демонстрации рабочих, требующих восьмичасового рабочего дня, — в советские годы превратилась в радостный весенний праздник?

Весной был и другой праздничный день, широко отмечавшийся наряду с Первомаем в первые годы Советской власти, — но уже связанный с историей Франции — День Парижской коммуны 18 марта. Однако праздник этот не прижился, стал просто пометкой в советских календарях. Но страна начала отмечать день памяти великого национального гения, человека, оказавшего влияние на жизнь народов на всех континентах, — Владимира Ильича Ленина.

Ленинские дни начинались с субботы перед 22 апреля — днём рождения Ленина. В эту субботу проходил Ленинский коммунистический субботник. Это был удивительный день. Суббота — а люди выходили работать. Люди работали, но это для них был праздник. Традиция отмечать день рождения Ленина Всесоюзным субботником началась с 1970 года — столетия со дня рождения Владимира Ильича, а завершилась в апреле 1991 года.

Первый Ленинский коммунистический субботник я отработал в апреле 1973 года на Дмитровской перчаточной фабрике.

Утреннюю смену встречал духовой оркестр. Директор, секретарь партийного бюро и председатель профкома поздравляли работающих. Рабочая смена продолжалась 6 часов, во время смены рабочих угощали чаем и испечёнными в фабричной столовой пирогами. Работники вспомогательного производства занимались или уборкой территории, или ехали в подшефный совхоз. Работали в этот особенный день все. Даже артисты Большого театра пели в этот день бесплатно.

В один из Ленинских коммунистических субботников к нам в Дмитров приехали солисты Большого и выступили в районном Доме культуры. И я, бесплатно отработав 6 часов, съездил домой, принял душ и поехал слушать артистов знаменитой на весь мир оперы — бесплатно.

Куда шли средства, заработанные на субботнике? Они направлялись в первую очередь на социально значимые цели. В 1981 году в докладе на торжественном заседании, посвящённом 111-й годовщине со дня рождения Ленина, было прямо сказано:

«Учитывая мнение самих трудящихся, средства, заработанные на субботнике, решено направить на дальнейшее улучшение охраны материнства и детства, в частности, на строительство родильных домов, детских дошкольных учреждений, а также медицинского обслуживания ветеранов войны».

ВСЕСОЮЗНЫЕ ЛЕНИНСКИЕ СУББОТНИКИ — явление уникальное как в отечественной, так и в мировой истории. Да, в деревне и раньше бесплатно, по-соседски могли помочь построить дом. И раньше — особенно до утверждения буржуазных отношений — добровольно и бескорыстно строили культовые и оборонительные сооружения. И артисты, случалось, выступали бесплатно на благотворительных концертах. И сейчас, как жалкое подражание Ленинскому субботнику, проводятся в апреле субботники по уборке территории. Но никогда не было, чтобы население огромной страны (в 1970 году нас было 240 миллионов человек, а в 1991-м — уже 290 миллионов), являвшейся второй экономикой мира, работало один день бесплатно.

Возможно ли сейчас, более чем через четверть века после крушения социализма в СССР, восстановление практики добровольной бескорыстной работы в рамках всей страны — теперь уже Российской Федерации?

Читатель скажет: это совершенно исключено. Что общего между социалистическим Советским Союзом и теперешней буржуазной Россией?

Но у В.В. Путина есть стремление имитировать некоторые элементы жизни того, советского общества в нашей жизни. Восстановление физкультурного комплекса ГТО. Восстановление высшей степени трудового отличия — сейчас им стало звание Герой Труда. Известны разговоры Путина о необходимости восстановления советской практики наставничества…

Не заговорит ли теперь Владимир Владимирович о желательности практики общенародных субботников? Разве страна меньше, чем в советские годы, нуждается в новых детских садах, школах, больницах? Ещё как нуждается! Только общество стало другим. Совсем другим.

«Советское общество — это общество людей ТРУДА» — так отмечал Л.И. Брежнев в Отчётном докладе ЦК XXVI съезду КПСС (1981 год). И такой праздник, как день безвозмездного труда, мог быть только в таком обществе. Ведь даже государственным символом страны тогда были орудия труда: серп и молот. И высшей степенью отличия было присвоение звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот». Соответственно, серп и молот были изображены на этой медали.

А сейчас на нагрудном знаке Героя Труда изображён… двуглавый орёл, пришедший к нам как наследство Российской империи. Да, под этим гербом были одержаны крупные военные победы. Но под имперским гербом происходило угнетение рабочих и крестьян, жестокое подавление рабочего движения, расстрел рабочих 9 января 1905 года («Кровавое воскресенье»), Ленский расстрел, еврейские погромы, в которых опять же страдали наиболее бедные слои еврейского населения. И вот этим «орлом» теперь награждают рабочих и крестьян. Парадокс? Нет, издевательство.

Советское общество было обществом труда. А современное российское?

В нашей стране уже более 25 лет строится так называемое общество всеобщего потребления с его культом безразмерного наслаждения, успеха, престижа.

В этих условиях неизбежно происходит обесценивание роли труда в жизни общества. Думаю, даже окружению Путина восстановление почётного звания Героя Труда кажется прихотью президента, в лучшем случае оно видит в нём «морковку» для трудящихся, средство дополнительного стимулирования их трудовой активности в интересах хозяев.

И не забудем, что апрельские всесоюзные субботники назывались ЛЕНИНСКИМИ, носили имя человека, имевшего тогда в обществе безграничный политический и моральный авторитет. Теперь авторитет Ленина всячески стараются принизить. Но зато есть (?) у нас (??) Путин.

Владимир Владимирович, судя по социологическим опросам и официальным итогам последних президентских выборов, пользуется значительным доверием, но согласитесь, что Путинский капиталистический субботник — звучит смешно, если не сказать: дико.

А в календарях после дня, когда все выходили на субботник, и дня рождения Ленина — его и сейчас отмечают коммунисты и представители других левых партий — идёт Первомайский праздник. Сейчас это — День Весны и Труда. У этого праздника действительно странная судьба. Возникший как день борьбы за права рабочих, в первую очередь за восьмичасовой рабочий день, 100 лет назад в Советской России он стал днём праздничным и выходным.

И он действительно за годы Советской власти стал не только Международным днём солидарности трудящихся, но и Днём Весны и Труда. По сравнению с более торжественным и строгим праздником годовщины Октябрьской социалистической революции 7 ноября, главным советским праздником, Первомай имел более радостный, весенний характер.

Но а после буржуазного переворота 1991 года у нас теперь… два Первомая.

Мы, коммунисты, под красными знамёнами с серпом и молотом, с портретами Ленина и Сталина проводим день борьбы, день защиты интересов трудящихся. «Единая Россия» и Федерация независимых профсоюзов России под синими знамёнами ЕР празднуют День Весны и….

Только не надо говорить о труде. В Москве, где проходило по Красной площади главное стотридцатитысячное шествие, где уничтожены промышленность и в значительной степени наука, на этом шествии не было и не могло быть главного, что было на демонстрациях советской эпохи, — показа достижений трудовых коллективов.

НУ А 9 МАЯ по Красной площади прошли более миллиона человек. В советское время в этот день таких шествий не было. На Красной площади, на площади перед Большим театром, в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького встречались, вспоминали войну, пели песни военных лет ветераны Великой Отечественной.

А в 2018 году портреты участников войны пронесли их дети и внуки. «Бессмертный полк»…

Есть ли у шествия «Бессмертного полка» какое-либо политическое содержание?

Говорят, что нет. Люди просто в день Великой Победы, отдавая дань памяти своим отцам и дедам, спасшим страну и всё человечество от фашизма, давшим будущее всем последующим поколениям, прошли с их портретами по улицам городов.

Да, когда на улицы выходили тысячи, тут не было политики. Но когда на улицы стали выходить миллионы… Помните высказывание Ленина: политика начинается там, где миллионы. Не там, где тысячи, а там, где миллионы. И вот когда по улицам российских городов 9 Мая прошли миллионы, это стало политической демонстрацией. Демонстрация — как объясняют словари — это выражение общественного настроения, протеста, политических требований или народного торжества в виде массовых шествий и манифестаций. Обычно участники демонстраций несут флаги, транспаранты, скандируют лозунги.

Да, эта необычная демонстрация отличалась от советских демонстраций 1 Мая и 7 Ноября. Не несли транспарантов, не скандировали лозунгов. Но флаги несли! Наши, советские, красные — Знамя Победы и просто красные флаги с серпом и молотом. И портреты, портреты, портреты фронтовиков. Тех, кто защищал и защитил нашу Советскую Родину.

Так какое же общественное настроение выразили эти люди? Какие изменения произошли в нашем общественном сознании в последние годы?

С конца 1980-х годов СМИ обрушили на наших людей потоки лжи. Либералы преднамеренно очерняли и продолжают очернять деятельность Коммунистической партии и Советской власти. Искажалась и продолжает искажаться советская история. Особенно период Великой Отечественной войны. Досталось и ветеранам-фронтовикам.

А. Подрабинек в своём подленьком «Письме советским ветеранам» (2009 год) так обращался к поколению защитников Советской Родины: «Ваша Родина — не Россия. Ваша Родина — Советский Союз… Советское прошлое — кровавое, лживое и позорное. Презрение потомков — самое малое из того, что заслужили строители и защитники советского режима».

Интересно, как сейчас себя чувствует этот мерзавец, когда в 2018-м по улицам и площадям российских городов пронесли портреты «строителей и защитников советского режима» с величайшим уважением к их бессмертному подвигу?

Планы фашиствующих либералов рухнули. Восстанавливается разорванная связь времён и поколений. Вот даже и Владимир Владимирович Путин прошёл с «Бессмертным полком» по Красной площади…

Честь ему за это и хвала? Но как же объяснить: Мавзолей В.И. Ленина уже который год явно с его решения в этот великий день загораживается фанерной стеной? Почему бы ему не спросить у участников шествия: каким они хотят видеть Мавзолей? Таким, каким он был на ноябрьском параде 1941 года и на Параде Победы 1945 года, или загороженным фанерным щитом, как в мае 2018 года? Но он и всё его окружение не будут об этом спрашивать народ. Во-первых, они тоже, как и я, уверены: 99 из 100, если не 999 из 1000, скажут: нам нужен подлинный, исторический Мавзолей. Во-вторых, они страшатся задавать такие вопросы. Даже не потому, что Владимир Владимирович со своим отношением к традициям и реликвиям советской эпохи окажется в ничтожном меньшинстве. Им страшен неизбежный приговор их политике. Они у народа не спросят, так как помнят народную пословицу: не буди лиха, пока оно тихо. Они предпочитают настаивать на своём, но исподтишка.

Усыпальница — так первоначально назывался Мавзолей — великого политика, философа, общественного и государственного деятеля России, вождя и учителя трудящихся неразрывно связана с той великой и героической эпохой, вершиной всей русской истории.

Теперешний каменный Мавзолей построен в 1930 году. Он видел парады Красной Армии, в которую в ходе индустриализации поступало всё больше новой военной техники. С трибуны Мавзолея руководители партии и государства приветствовали трудящихся Москвы. Перед Мавзолеем проходили парады физкультурников. С ленинского Мавзолея Сталин обращался к бойцам Красной Армии 7 ноября 1941 года, и с Мавзолея в 1961 году Юрий Гагарин и затем Герман Титов, первые космонавты планеты, отвечали на приветствия восторженных москвичей.

Мавзолей к тому же — выдающееся архитектурное сооружение мирового значения.

Есть что-то мелкое, подлое, трусливое в этой фанерной стене перед Мавзолеем. Власть боится Мавзолея как важнейшего символа пролетарского государства, напоминающего о том времени, когда трудящиеся были хозяевами страны? Она стыдится Советской власти? Завидует достижениям советской эпохи? При любом варианте она демонстрирует прежде всего, что является властью временщиков.

Ну а я — горжусь Мавзолеем.

«Я горжусь Мавзолеем!» — такую всероссийскую акцию предложил провести к следующему параду Победы историк Алексей Владимиров. Полностью поддерживаю его инициативу.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *