22 июня 1941 года в 4 часа утра германские войска атаковали нашу страну. Сегодня, 21 июня 2018 года, в 11:00 коммунисты почтили память всех тех десятков тысяч, сотен тысяч, миллионов офицеров, солдат, просто граждан Страны Советов – но тоже бойцов, погибших в Великой Отечественной войне, возложив цветы к могиле Неизвестного солдата. Бойцов, потому что каждый сражался по своему в той войне – тотальной, самой великой и грозной в истории мира, войне на выживание – и даже больше, за самое право зваться Человеком. Не наша страна, вопреки инсинуациям современных лжецов-геббельсов, перепевающих ещё его миф о превентивном характере удара вермахта, несёт на себе ответственность за начало войны, за её эскалацию, но именно Советский Союз грудью своих сынов остановил железную поступь фашизма, на своих плечах вынес основную тяжесть борьбы, своими руками пробил дорогу к победному маю 1945. Алые стяги с золотым серпом и молотом взвились над Берлином.
А теперь под красными знамёнами, знамёнами победителей, в торжественной тишине прошли пожилые и молодые, единые в том общем чувстве благородной скорби, что охватывает всякого при воспоминании о погибших героях. Мы должны их помнить! Помнить, за что и с кем они сражались. Это нужно не мёртвым – это нужно живым! И события последнего времени просто кричат об этом.
Итак, подступы к Красной площади, памятник Жукову, оглядывающий строго и придирчиво, будто построение своих бойцов, сбор коммунистов перед возложением. Организованно и дружно строятся колонны. Разговоры приглушены – не время и не место для шума. Взгляд наверх – алые стяги на фоне голубого неба, среди которых и копия Знамени Победы, алые гвоздики в руках, алеет Вечный огонь чуть в отдалении в Александровском Саду. Цвет, будто общая нить, будто цепь, связывает, сковывает всё это воедино, всё это суть – одно: благодарная память потомков о подвиге. Живая, как огонь, живая и способная зажигать новые огни в сердцах людей. Нам повезло, нам несказанно повезло стоять под ясными мирными небесами, те, в том числе и лежащие здесь в нескольких шагах от нас, безымянные ныне герои отдали свои жизни за это. Но это не значит, что мир вечен, не значит, что он гарантирован, наоборот. В этот день, 22 июня, мы все должны вспомнить о войне. Вспомнить не просто для того, чтобы исполнить некий формальный долг. Вспомнить для того, чтобы знать, чтобы быть готовым.
В 11 часов – построение окончено, колонна двинулась вперёд, во главе с лидером партии – Геннадием Андреевичем Зюгановым и членами Президиума ЦК. Вот играет гимн, вот бережно опускают руки цветы на мрамор – сперва перед Вечным огнём, затем – на стелы городов-героев. Но главное – не цветы. Цветы не нужны мёртвым – и не они были нужны живым, которые шли на смерть. И ни цветами, ни словами не откупиться от вопрошающего взгляда из-за великой черты, от немого вопроса гранитных обелисков: “Мы умерли, чтобы жила страна, умерли, чтобы вы жили. Мы шли через сталь и огонь, вращали Землю своими форсированными маршами. Что вы теперь, потомки? Как вы теперь?” И клянёшься, клянёшься мысленно жить так, чтобы было не стыдно ответить…
Но это не конец. Берёт слово Геннадий Андреевич – журналисты уже ждали в готовности немного в стороне. Лидер КПРФ не только почтил павших, но и вспомнил о рисках и угрозах, которые сгущаются, как тучи, на горизонте живых:
— “Наступает День памяти и скорби. Хочу напомнить, что Вторая мировая война унесла почти 60 миллионов жизней. 27 миллионов лучших сынов и дочерей нашей державы положили на алтарь Победы свои головы, надеясь, что нацизм и фашизм никогда более не возродятся. К сожалению, в последние десять лет нацисты и бандеровцы начинают проявлять себе на территории бывшего единого союзного Отечества. Это всеобщий позор, в том числе позор демократических сил во всем мире, которые не ведут активной борьбы против такого уродливого явления.
В этой связи, — продолжил лидер КПРФ, — уместно напомнить историю борьбы с фашизмом. В феврале 1931 года Сталин собрал передовиков и ударников производства, которые уже построили несколько тысяч лучших заводов. Обратившись к ним, он сказал, что нас не раз били в истории, били, прежде всего, за отсталость. Или мы за 10 лет пробежим то, что Европа прошла за 50-100 лет, или нас сомнут. Он одним из первых крупнейших государственных деятелей почувствовал опасность фашизма. Через два – три года вся Европа покрылась коричневыми пятнами. Из полусотни государств, по сути дела, почти везде к власти пришли или нацисты, или фашисты, или националисты. Буржуазия бросила в бой самые мерзкие, отъявленные силы для того, чтобы защищать свои капиталы.
В 1935, Сталин собрал VII Конгресс Коминтерна, который заседал в Москве почти месяц. На нем выступили 76 лидеров всех ведущих партий и движений, и были приняты принципиально новые решения. Первое из них: на фоне угрозы фашизма и мировой войны надо сплотиться всем левым и подлинно демократическим силам. Была принята специальная резолюция о более тесном взаимодействии коммунистов, социал-демократов, христианских демократов. Всех сил, которые противостояли тогда фашизму. На мой взгляд, это принципиальное решение очень актуально и сегодня, когда фашизм, нацизм и бандеровщина снова оскалились и готовы захватить власть не только в Киеве
…На мой взгляд, сегодня объединение всех прогрессивных сил против новой войны, новой агрессии стучится к нам в двери. Мы обязаны помнить уроки войны и все сделать для того, чтобы те несчастья не повторились”.
Мы живём в опасную эпоху, когда война не набегает грозною тучей, а подкрадывается под маской лицемерия. Но она близится, она уже у ворот. И враг все так же безжалостен. И мы должны быть готовы. Пусть память о доблести и победе придаст нам сил, а опыт дедов – знаний. Они скоро могут нам понадобиться.
Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.