Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 18 июля 2018 года на пленарном заседании по семи проектам федеральных законов о специальных административных районах на территориях острова Октябрьский Калининградской области и острова Русский Приморского края.
— Уважаемые коллеги!
Во-первых, акцентирую ваше внимание, что при обсуждении повестки дня вопрос о рассмотрении проектов семи законов ставился совсем не так. О том, что докладчику Майорову (Майоров А.П., член Совета Федерации ФС РФ — ред.) нечего было сказать по семи законопроектам за представленные ему семь минут, он за пять минут сказал. Но разговор был о том, что каждый содоклад по закону будет отдельным, будут отдельные вопросы, отдельные выступления. Это нарушено.
В результате произошло скомканное обсуждение законов. Здесь коллеги говорят об деофшоризации, как же вы через офшоризацию деофшоризацию сделаете?
Второе. Вы уже столько сделали по изменению всевозможных экономических форм, но я могу вам сказать, начиная от Нью-Васюков в Калмыкии, Магаса в Ингушетии, было еще 19 экономических зон, и господин-товарищ Николаев обещал нам положить справочку-эффект от этих всех новелл. Но я ее пока не видел, может быть, кому-то показали.
Но если вы хотели осчастливить страну и вернуть капиталы, то первое, что надо было сделать: изучить опыт работы 17 международных офщоров, 14 из которых сегодня признаны токсичными и фактически подлежат закрытию. Вы, наверное, изучили?
Вы провели уже две амнистии капитала и получили 0 целых и столько же десятых эффекта.
Но о чем же ваши предложения? Я их внимательно прочитал, если вы потратите время и почитаете только заключения правительства, которые здесь приколоты, то эти законы вообще нельзя было выносить на заседание Думы. Потому, что по каждому закону половина заключения обязательно отвергает саму суть закона.
Следующий момент. Вы нам рассказываете сказки о том, что сейчас из-за кордона начнут к нам везти капиталы, а у меня подозрение другое.
Сегодня, как это было и в Нью-Васюках, и в Магасе, и в других свободных экономических зонах, обязательно зарегистрируется компания, имеющая кучу дочек, и минимизирует выплаты налогов, которые они платят сейчас. Вот это, я подозреваю, будет в первую очередь. И тогда, кто из вас за это ответит?
Если это нужно правительству, то почему правительство спряталось? Почему не Минэкономразвития представляет, или кто больше заинтересован в этом, или Минрегион, или Министерство Дальнего Востока? Вы нам здесь рассказывали, как ТОРы помогут поднять Дальний Восток. Но люди как уезжали оттуда, так и уезжают. Как там основные вопросы не решались, так и не решаются.
Из того, что я прочитал по этим законам, в принципе, нет никакой канвы даже для разговора. Именно правительство состряпало, чтобы перед президентом отчитаться, и поставило депутатов, чтобы потом, если что, сказать — а, эти никчемные депутаты, они что сделали…
Поэтому вы не обижайтесь, коллеги, ничего личного, но я считаю, что такие серьезные вопросы, как организация офшоров, должны готовиться правительством, Центробанком, потому что по валютному регулированию вообще ничего не понятно.
Из страны идет колоссальный отток капитала, а вы предлагаете еще создать две зоны, причем, вы хотя бы в тексте почитайте, какое геополитическое положение этих островов. Да никакое. Географическое, да. А геополитическое, ни один, ни второй остров ничего из себя для геополитики не представляют.
Поэтому хотя бы текст почитайте внимательно, то, что вы тут подписывали.
И, конечно же, уважаемые коллеги, — заемный труд, здесь столько копий было сломано, я уверен, что именно через такие законы делается попытка слома даже существующего Трудового кодекса, потому что крупные компании имеют представительство во всех или в большей части субъектов Федерации. Как только вы им разрешите, по всей стране будут игнорироваться нормы нынешнего Трудового кодекса, и будет введен заемный труд. И никто это дело не проконтролирует.
Я не знаю, что вы будете говорить своим избирателям и в своих субъектах, как только начнут вступать в силу эти законы, и перестанут платить налоги крупные компании, которые сегодня всевозможными методами уходят от контроля. А субъекты Российской Федерации и так слабо контролируют многих крупных налогоплательщиков.
Поэтому, с точки зрения нашей фракции, эти законопроекты совершенно не подготовлены, и никаких плюсов Российской Федерации не дают. И мы глубоко уверены, что также как в сказке про амнистию капиталов, они точно также канут в Лету, но только со многими миллиардами потерь.
Вы посмотрите, в законопроектах ничего толком не прописано об управляющей компании: ни чем она занимается, ни уровень ответственности, даже Центробанк там не прописан (он ничего не контролирует), не говоря о других органах. Вы почитайте, что вам тут написали.
Поэтому, уважаемые коллеги, с нашей точки зрения, принимать такие законы не просто нельзя, а вредно. Это же не уровень ответов на вопросы депутатов. Не знаю, как вас, меня лично не удовлетворил ни один ответ, потому что ответа нет. Вопрос есть, а ответа нет.
И я не хочу критиковать коллегу. Но он, видно, просто не до конца осознал, за что он взялся. Если Минэкономразвития считает, что эти законы надо вводить, то должен быть официальным представителем министр Орешкин, который дал бы нам четкое разъяснение по всем темам. Но я считаю, что сначала надо оценить отечественный опыт, международный опыт функционирования таких систем, потом изучить потери, которые возможны. А не так, калям-балям, не представляя никаких финансово-экономических обоснований.
Поэтому фракция КПРФ категорически против принятия в таком порядке и таких неподготовленных законов.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.