По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия».
На телеэкранах жители Москвы и Подмосковья почтенных лет со слезами на глазах благодарят губернатора Андрея Воробьева и мэра Сергея Собянина. Бесконечные «спасибо» не умолкают.
С 1 августа пенсионерам ввели бесплатный проезд в пригородных электричках. А с 1 сентября обещают жителям Московской области старше 60 лет вернуть и бесплатный проезд в столичном общественном транспорте.
Наша читательница из Пушкино Р.А. Кузнецова прислала вырезки из местных газет. Они также полны умилениями пожилых людей по адресу Воробьева.
«Я в восторге, это просто прекрасно! Суммы за билеты не такие уж большие, но все равно приятно», – говорит 82-летний пенсионер, у которого, по его собственным словам, льготы на проезд и так были. Однако расходы подавляющего большинства пожилых людей, которым повезло куда меньше, он без особых сомнений записал в «незначительные». В чем же тогда причина его восторга?
«Я очень рада, что эта реформа случилась. Думаю, что у работающих пенсионеров все-таки есть возможность оплачивать себе дорогу. Другое дело – пенсионеры, которые лишь иногда ездят к своим детям в Москву», – утверждает председатель одного из районных советов ветеранов.
На самом-то деле все с точностью до наоборот. На редкие поездки в гости средства изыскать еще можно. А каково тем, кто живет в Подмосковье, но работу смог найти себе только в столице, где расстояния огромны, пересадок с метро на автобусы бывает несколько, а стоимость проезда велика? При этом «молодым пенсионеркам» 55–60 лет бесплатный проезд вернуть никто даже не обещает. А в таком случае и электрички-то уже не слишком помогут.
Но главное – в другом! Если некие льготы возвращают, значит, они раньше были, но их отобрали.
18 июня 2015 года депутаты Московской областной думы, большинство из которых были единороссами, по инициативе губернатора Воробьева приняли закон, отменяющий бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы для подмосковных пенсионеров, бывших военнослужащих и ветеранов труда. Закон, который обездолил 1,3 млн человек, носил циничное название «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области…»
И ровно за три года до благодеяния с бесплатными электричками этот грабительский закон вступил в действие.
По Подмосковью прокатилась волна митингов. Члены фракции КПРФ в региональном заксобрании требовали вернуть отобранную социальную льготу, утверждая, что никаких экономически оправданных обоснований для отмены бесплатного проезда нет. Под петициями, направленными губернатору, собрали десятки тысяч подписей. Все безрезультатно.
«И совершенно не понять этим бюрократам, почему наши ветераны так болезненно восприняли такую, по их понятиям, «мелочь», как отмену льгот, и сейчас скрупулезно подсчитывают, сколько денег у них отняли чиновники и депутаты-единороссы. Например, Нина Петровна Чернова, заместитель председателя реутовской организации «Дети войны», подсчитала, что на самых необходимых поездках в Москву за месяц она потеряла 700 рублей. Для богатых людей это не деньги, а от ее пенсии отняли 7%. Как тут не вспомнить пословицу, что сытый голодного не разумеет», – писала в статье «Понимают ли власти, что они натворили» (5.11.2015). Наталья Еремейцева, один из организаторов борьбы с антисоциальными инициативами подмосковных чиновников, тогдашний депутат облдумы от КПРФ.
Целых три года о транспортных проблемах ветеранов и пенсионеров подмосковные власти даже слышать не хотели. Более того, 28 июня нынешнего года заключено «Соглашение №77-1065 между правительством Московской области и правительством Москвы и об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области в 2018–2020 годах». Несмотря на то, что число льготников по этому соглашению чуть-чуть расширено, но платность проезда для основных категорий ветеранов и пенсионеров Московской области сохранялась.
Но буквально на днях Воробьев вдруг обрел слух. «На встречах ко мне часто подходят люди старшего поколения и говорят, как для них важен бесплатный проезд в Москве. Мы должны слышать то, что требуют от нас люди. Сегодня у нас есть возможность выполнить этот запрос. Предлагаю с 1 сентября ввести новую льготу по бесплатному проезду в Москве на общественном транспорте для всех жителей Подмосковья, начиная с 60 лет и старше. Это коснется порядка 1,5 миллиона человек».
Так что же за чудо произошло? И никакого чуда! Многие граждане это, к слову, прекрасно понимают. В том числе приславшая нам местные газеты читательница Кузнецова, и ни в какие благодеяния она не верит: «Андрей Воробьев давно уже ведет свою предвыборную кампанию. А власть на самом деле делает все для того, чтобы пенсионеров вообще не было», – пишет она.
Действительно, в скором сентябре Воробьев вновь будет баллотироваться на пост губернатора Подмосковья, а Собянин – мэра Москвы. Причем в очень непростых для себя условиях. Особенно Воробьев. Прежде всего это связано с так называемой «пенсионной реформой». 90% населения возмущены увеличением пенсионного возраста. И региональные чиновники-единороссы поддерживают это решение. Рейтинг их соответственно падает. Если депутаты Мосгордумы предусмотрительно ушли в отпуск, не дав никакого отзыва на скандальный законопроект, то областные подставились по полной программе, проголосовав в поддержку правительственного законопроекта. При этом Воробьев – кандидат в губернаторы как раз от «ЕР». Собянину и тут легче – он формально самовыдвиженец, хотя на деле – самый натуральный единоросс, да еще на высоких партийных постах. Да и многотысячные митинги против свалок по всему Подмосковью на пользу популярности Воробьева никак не идут.
Так что бесплатными электричками с 1 августа и возможным бесплатным проездом в столичном городском транспорте пенсионеров Московского региона просто хотят купить перед выборами. Ну и, конечно, отвлечь от недовольства «пенсионной реформой», она будет «когда-то, бесплатный проезд – прямо сейчас!»
Ситуация складывается прямо по невеселому анекдоту: грабитель отобрал у «терпилы» сотню рублей, а потом вернул ему рубль – и ограбленный страшно благодарен. Ведь мог бы вообще ничего не возвращать… Так, упомянутую Нину Петровну Чернову из Реутова за прошедшие три года подмосковные единороссы обобрали на 25 тыс. рублей (на самом деле – еще больше, так как проезд за это время подорожал). И чтобы восстановить несправедливость, надо бы вернуть всем 1,3 млн пенсионеров их потери. Естественно, об этом и речи нет. Ну а о каких-то благодеяниях вообще говорить не приходится. Тем более, повторимся, льготу возвращают не всем.
Конечно, хорошо, что пенсионеры теперь смогут ездить бесплатно. Но долго ли? Выборы-то скоро пройдут. И если чиновники вновь правдами и неправдами, посулами и админресурсом получат «народную поддержку», то, как свидетельствуют российские реалии, очень скоро об этом народе забудут.
«17 сентября 2015 года в СМИ появилась информация, что Минфин предлагает повысить пенсионный возраст уже с 2016 года из-за исчерпания средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния к 2018 году. Но Кремль пока не дает на это согласия. Вопрос с повышением пенсионного возраста у нас давно решен. Насколько я понимаю, сейчас идет спор только о дате его ввода. И поверьте мне, если бы не выборы в Госдуму в 2016 году и выборы президента в 2018 году, пенсионный возраст был бы давно уже повышен», – писала Наталья Еремейцева в уже цитированной статье почти трехлетней давности. Теперь эти слова выглядят прямо-таки пророческими.
А от обещаний своих, когда получили от граждан голоса, власти наши очень легко отказываются.
Вот и Владимир Путин уже забыл о своих уверениях: мол, пока он президент, пенсионный возраст не поднимут.
Так что, дорогие пенсионеры, бойтесь данайцев, дары приносящих…
Е. ЮРЬЕВА
Комментарий редакции: Никакие «сладкие обещания» властей Москвы и Московской области ни кого не должны вводить в заблуждение. Давно пора понять, что обещать «золотые горы» в канун выборов, а потом усилить грабёж народа давно стало обыденной практикой буржуазных властей. Достаточно вспомнить, сколько говорил о социальной политике Б.Н. Ельцин перед апрельским референдумом 1993 года и перед президентскими выборами 1996 года. Но после фактического воспроизводства власти правящие круги с удвоенной энергией предпринимали атаку на социальные завоевания народа. А взять события, происходящие в настоящий момент. Перед выборами президента, прошедшими 18 марта 2018 года, действующий глава государства тоже дал много обещаний. Но про пенсионную «реформу», про увеличение НДС и цен на топливо после президентских выборов не говорит только ленивый. На каком основании некоторые полагают, будто московские правящие круги будут действовать иначе? Полагать так было бы, мягко говоря, наивно. Они все — представители класса капиталистов, со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, власти не собираются отказываться от неолиберальной парадигмы развития. В центре их внимания — массовая приватизация и либерализация экономики. Читай — предоставление полной свободы буржуйским хищникам. Соответственно, они будут протягивать свои руки ко всему. Поэтому о какой бесплатности в данном случае может идти речь? Вопрос носит риторический характер.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.