По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
В начале этой недели произошли два ключевых события, имеющих один корень — междоусобицу и одну-единственную цель — навсегда оторвать Украину от России, сделать их народы непримиримыми врагами.
ГЛАВНЫМ действующим лицом при этом выступил президент Украины Пётр Порошенко. Символично, что сначала он подписал указ о прекращении Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве с Россией, этого фундаментального соглашения, определявшего отношения двух стран на протяжении последних 20 лет. И в тот же день президент принял экзархов Вселенского патриархата на Украине: епископа Эдмонтона и Западной епархии УПЦ в Канаде Илариона и архиепископа Панфильского и Западной епархии УПЦ в США Даниила. Судя по логике динамичных событий и по тому, как настойчиво пан Порошенко ищет благосклонности за океаном, занимается он созиданием «УПЦ Вашингтонского патриархата».
Что касается прекращения Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве с Россией, известного под неофициальным названием «Большой договор», то украинская сторона уже не раз нарушала часть условий этого документа. Указ о его прекращении вступил в силу 19 сентября. После этого украинский МИД должен официально заявить Москве о желании расторгнуть соглашение, а также проинформировать об этом ООН, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе и другие международные структуры.
Естественно, планы Киева не продлевать договор с Москвой поддержали в Вашингтоне. С соответствующим заявлением выступил спецпредставитель США по Украине Курт Волкер. «По факту вторжения России иметь такой договор странно», — подчеркнул этот дипломат, выступая на брифинге в Киеве незадолго до подписания указа.
Власть стремится использовать оставшееся до выборов время для своего сохранения. Для этого ставка сделана на русофобию и постоянное нагнетание страстей. Россия представляется как виновник всех бед: она и «враг», и «агрессор», в стране тут и там засела «пятая колонна», целые легионы предателей и «агентов Кремля». Какая там тотальная нищета и галопирующий рост цен на всё и вся, если враг на пороге?!
В повестке дня нынешней сессии Рады насчитывается 26 законопроектов, в которых речь идёт о России как о «государстве-агрессоре» и новых ограничениях и запретах в её адрес. Их ещё называют — 26 ударов Порошенко по России. Разрыв договора — один из них.
НО НИКТО и не задумывается об экономических последствиях. Например, даже при существующих отношениях, по недавнему заявлению и.о. председателя «Укрзализныци» (украинской железной дороги) Евгения Кравцова в эфире Радио НВ, «экспортно-импортные операции, разрешённые с Россией, уменьшились в несколько раз с начала военных действий», а если «говорить о транзитных перевозках, то они с 2012 года уменьшились более чем в 5 раз». При этом он уточнил, что в основном из России завозятся уголь, материалы для строительства.
По признанию Кравцова, потеря транзита для «Укрзализныци» (УЗ) — это большой минус, ведь такие перевозки дают больше доходов, чем внутренние: «Стоимость транзитных перевозок преимущественно в 4 раза больше внутренних».
«На сегодняшний день у нас есть сообщение с Россией, но пассажиропоток уменьшается из года в год. Потеря транзита не только из России, но и из Средней Азии, из-за ограничений со стороны РФ и в других направлениях, является очень существенным и серьёзным экономическим вопросом для бесперебойной работы «Укрзализныци». И те средства, которые недополучены по транзиту, необходимо получить на внутреннем рынке. Для этого нужно повышать тарифы на внутреннем рынке», — сказал он.
Своего шефа тут же поддержал руководитель финансовой службы УЗ Андрей Рязанцев, заявивший, что уровень экономически справедливого тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом должен быть в три раза (!) больше действующего. Как утверждает финдиректор, без повышения тарифов невозможно ожидать существенных позитивных изменений в развитии железнодорожных перевозок.
Действительно, аппетиты у финансовых деятелей подобного типа просто гигантские. Чего мелочиться, как другие, повышать там на какие-то проценты или, ещё чего, на сотые или десятые. Повышать надо кардинально — в разы. А дальше пусть рельсы хоть травой позарастают…
НА САМОМ деле ситуация с перевозками на железных дорогах Украины сложилась критическая. По состоянию на конец августа на железных дорогах брошенными стояли 436 составов, в которых насчитывается до 25 тысяч вагонов, фактически треть вагонного парка страны.
Предложенный размах повышения тарифов вызвал изумление даже у видавших виды парламентских деятелей, которых трудно удивить желанием зашибить лишнюю копейку, да и от интересов народа они обычно всегда дистанцируются на приличное расстояние. Тем не менее член парламентского комитета по вопросам транспорта Владимир Гусак, комментируя заявление финансового директора УЗ Андрея Рязанцева об уровне «экономически справедливого тарифа» на перевозку грузов, предупредил, что повышение тарифов железнодорожной конторой в три раза приведёт к полной потере грузовых перевозок госкомпанией.
Так что диагноз и.о. председателя «Укрзализныци» по поводу плачевного состояния доходов его ведомства из-за разрыва отношений с Российской Федерацией оказался верным.
Интересно, что когда Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве только рассматривался сторонами, Киев проявлял к документу куда больший интерес, чем Москва. Именно украинская Рада первой ратифицировала договор — примерно на год раньше, чем российская Госдума.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.