По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса».
Зона, понятное дело, не курорт, но и не должна быть пыточной.
Снова пришло письмо об ужасных пытках и унижениях в очередном «месте лишения свободы».
«Мы попали в концлагерь» — так пишут заключенные ЛИУ № 10 города Омска. ЛИУ — лечебно-исправительное учреждение — это не просто тюрьма, а режимная больница, где должны лечить, а не калечить. Здесь зеки с открытыми формами туберкулёза. Люди из низов. Доходяги.
Они прямо сообщают, что «переживают за оставшееся здоровье и свои жизни». По их словам, администрация за малейшую провинность наказывает током («подключают провода к генераторам и пальцам рук и ног», «осужденных избивают спецсредствами до потери сознания»). Причем провинившихся мучают на глазах у других заключенных. Поводом к пыткам может послужить все что угодно — национальность не понравилась, улыбка на лице или просто расстегнутая пуговица. «Насилуют, избивают, раздевают до гола и заставляют делать приседания и разные физические упражнения».
«Просим Вас, не бросайте нас, пожалуйста, на растерзание, беззаконие и беспредел сотрудников администрации».
Обратился в прокуратуру Омской области и в Генеральную прокуратуру с просьбой провести срочную — тщательную и объективную проверку в ФКУ ЛИУ № 10. С выездом и опросом всех. Без равнодушных отписок.
Помните видео из Ярославской колонии № 1, на котором сотрудники ФСИН бьют и пытают заключенного? Я обращался в Генпрокуратуру по этому факту, которая провела проверку с выездом в колонию.
Виновные в конце концов оказались привлечены к уголовной ответственности. Проверки в ярославских колониях продолжаются.
Эти изуверства далеко не единичны и происходят повсеместно, а не только в Ярославской области или Омске. Люди боятся писать жалобы, боятся подписываться под жалобами. Боятся, что убьют.
Сложившуюся пыточную практику необходимо остановить в том числе и на законодательном уровне.
В своем послании Генпрокуратура сообщает мне: «Анализ практики прокурорского надзора показывает, что своевременному выявлению неправомерных действий сотрудников УИС при использовании физической силы и специальных средств препятствует несовершенство законодательства».
Действующий закон не предусматривает обязательную фиксацию на видеорегистратор или другие устройства применения физической силы и спецсредств сотрудниками исполнительной системы. «Возможность» нужно заменить обязанностью. Как депутат в ближайшее время такой законопроект внесу в Госдуму.
И жду результатов расследования омского ада.
А ведь у нас не только пытки, нищета, тоска. Не всё — мрачняк. Не всё — жесть.
У нас — великолепные таланты. Классная молодёжь.
Например, началась регистрация на новый набор студенческой олимпиады «Я — профессионал», о которой я писал год назад.
Это масштабная образовательная олимпиада нового формата для разных специальностей: технических, гуманитарных и естественнонаучных. Состязание бесплатное для всех.
В итоге более 750 дипломантов поступили в магистратуры, ординатуры и аспирантуры ведущих вузов страны.
Думаю, ещё больше поступят в этот раз.
И параллельно с этим, как говорится, трендом на просвещение творится дичайший ад.
Ещё о пытках.
Направил Прокурору Свердловской области Сергею Охлопкову депутатский запрос в связи с сообщениями об истязаниях несовершеннолетних в городе Каменск-Уральский. «Били и заставляли рыть могилу», — свидетельствуют подростки.
Пострадавшие рассказали, что гуляли втроем в лесопарке, когда мимо них прошла подвыпившая женщина и спросила, не видели ли они ее сумку. На следующий день она написала на подростков заявление в полицию. По версии пострадавшей, у нее пропали 12 600 рублей с карточки и телефон. Подростки свою вину отрицают: «Мы реально ничего не брали! Получается, мы должны были достать из сумки кошелек, из него — карточку и положить кошелек обратно?»
Полицейские забирали детей в отдел на протяжении четырех дней. Во время допросов им не давали пить и есть.
«Я упорно ничего не хотела подписывать, и тогда дознаватель стал бить меня по почкам, — вспоминает девочка. — Бил подушкой, но было очень больно». По словам её друга, в подушку полицейские подкладывали что-то тяжелое.
Другие издевательства и мучения перечислять не буду.
Буду добиваться расследования.
И добьёмся.
И уверен, остановим пытки. Непрерывная пытка — знать о пытках и не иметь возможности их остановить.
От редакции
После публикации мы получили комментарий руководителя пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области полковника Валерия Горелых по ситуации в Каменске-Уральском:
«Опубликованные в некоторых СМИ сведения критического характера
о деятельности сотрудников полиции Каменска-Уральского будут тщательно проверены
на предмет правдивости и соответствия действительности.
В случае подтверждения информации, будут приняты адекватные меры реагирования.
Если то, что описано, окажется правдой, то, понесут самое суровое наказание
не только те, о ком идет речь, но и все без исключения их непосредственные
руководители, о чем мы честно и открыто расскажем общественности.
Но говорить на данном этапе разбирательства о каких-то однозначных выводах пока преждевременно».
ОИиОС ГУ МВД России по Свердловской области. 28 сентября 2018 г.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.