Лидер Компартии ДНР: В республике фактически нет выборного законодательства

Лидер Компартии ДНР: В республике фактически нет выборного законодательства

По материалам публикаций на сайте газеты «Собеседник» 

«Нам дали понять: партию красного цвета до выборов не допустим», — говорит лидер КП ДНР, съезд которой омрачил теракт.

29 сентября на съезде Компартии ДНР прогремел взрыв. Серьезно пострадал один из возможных претендентов на пост глав республики и еще трое человек. Глава коммунистов ДНР Борис Литвинов рассказал Sobesednik.ru о том, кому, на его взгляд, выгодно было устроить хаос на съезде, и о том, почему коммунистам так сложно вернуться в парламент Донбасса.

В среду, 3 октября ЦИК ДНР отказался принять документы кандидатов на выборы в Совет Народных депутатов ДНР от коммунистов.

— Когда произошел взрыв, — рассказывает Литвинов, — я написал письмо в ЦИК с просьбой дать нам два дня на восстановление пострадавших от пожара и тушения документов. Письмо приняли и зарегистрировали. Сегодня отказали с формулировкой: «Мы не приняли решения о продлении сроков». Устно сказали, что мы должны были подать документы 29-го, а взрыв — это наши проблемы. Я, конечно, обращусь в суд. Если и он не примет решения, компартии, видимо, придется оспаривать результаты выборов.

Парадокс в том, — продолжает Литвинов, — что в ДНР фактически нет выборного законодательства. Не прописано ни процедуры подачи документов, ни сроков. Вообще никаких дат не обозначено, кроме одной: объявить о выборах за 60 дней до дня голосования. В общем, для выборов нет законодательной базы. Я несколько раз, еще будучи депутатом, призывал ее сформировать. Существует даже несколько законопроектов, которые не рассматриваются парламентом. И все потому, что была принята установка: мы строим государство без политических партий, тем более без красного цвета.

— А много людей еще оставалось, когда прогремел взрыв?

— Нет, уже мало. Я оставил кандидатов, чтобы согласовать с ними, какие документы им надо подготовить для подачи в ЦИК. Совещание закончилось, и они стали расходиться. Оставалось где-то человек 10, когда первый секретарь горкома партии Ирина Якина окликнула Хакимзянова: «Давай я тоже подпишусь».

Она стояла в центре зала. Игорь со своей помощницей Ольгой подошли ко входу в зал, Хакимзянов уже переступил через порог — и тут раздался взрыв.

В это время я выходил из кабинета. Поскольку я оказался за поворотом стены, меня не задело взрывной волной, только посыпалась штукатурка, подвесной потолок упал вместе с люстрами, светильниками…

А Ирина Якина сильно пострадала — она стояла спиной ко взрыву. Хорошо, что во взрывпакете не было поражающих элементов, иначе ей бы не выжить. Но и так было очень страшно.

Взрывом разорвало гипсократон, стену, элементы конструкций, мебели. Все это попало в Ирину. У нее пять крупных ран, поразивших плечо, поясницу, ноги… И куча мелких — все тело побито осколками. И еще на ней загорелось платье, она выскочила на улицу — горящая, в крови, — люди начали срывать с нее одежду… В общем, с сильными травмами Ира попала в больницу.

Ольга, помощница Хакимзянова, тоже сильно пострадала, хотя она не входила в здание, стояла на ступенечках. Но была мощная ударная волна и сильная вспышка огня, и ее страшно опалило. И еще пострадал наш молодой делегат — член ЦК комсомола Наумов. Он стоял во дворе, его ударной волной свалило на землю, и он получил сильное сотрясение мозга.

— А больше всех пострадал Хакимзянов?

— Да. Игоря выкинуло взрывной волной на улицу. Этой же волной выбило тяжелую входную дверь. Она была открыта. Думаю, это и спасло Игоря — если бы она была закрыта, взрыв получился бы гораздо более сильным. У Хакимзянова разорвало барабанные перепонки, оторвано ухо, сильно обгорело лицо, волосы, правая рука…

— Как самочувствие пострадавших?

— Все в разных больницах. Игорь Хакимзянов в ожоговом центре. Я был у него. Он перепуганный, конечно. Там была его жена, и мы вместе разбирали ситуацию. Он мне сказал: «Понятно, что я на выборы уже не иду, раз я ранен. Обидно, что на этом сейчас журналисты сделают сенсацию. А ведь я на съезде оказался случайно. Никакого покушения же на меня не было — никто не знал, что я приду на съезд. Да и взрыв прогремел, когда я уже почти ушел». И это на самом деле так.

Версии

— Насколько я знаю, с пожаром в здании справились быстро. Что-то полиция уже обнаружила?

— Справились действительно быстро. Я начал сразу же выводить оставшихся в здании людей и вызывать пожарных и полицию. Из здания вышел последним. Слава Богу, огнетушители были на месте, и наши ребята сами начали тушить огонь. Когда приехали пожарные, мы, в принципе, с огнем уже справились. Разрушения все на первом этаже. Второй и третий этажи не пострадали.

Я поначалу думал, что кто-то кинул гранату. Но оказалось, что это были безоболочные взрывные устройства, заложенные под банкеткой в холле и под батареей. Правоохранители говорят, что 200 грамм тротилового эквивалента. Банкетка разлетелась, над ней висел большой баннер, он загорелся и начался пожар.

…компартию активно выбивают из избирательного процесса. Организаторы выборов нам четко дали понять: мы не допустим партию красного цвета до выборов. У нас сейчас нет офиса, в котором мы могли бы проводить избирательную работу. У нас испорчены все документы…

Знаете, благодаря КПРФ, которая помогла нам подготовить здание к зиме, провести серьезный ремонт, мы должны были въезжать через неделю. Разве сложно предположить, зная, что мы будем въезжать, что мы не успели сформировать список кандидатов и подать документы…

— То есть вы думаете, что на самом деле никого не хотели покалечить — просто не дать работать?

— В общем да. Ведь люди действительно почти все разошлись — те, кто оставался, это была случайность. А вот создать хаос, лишить нас здания — это вполне.

Впрочем, есть еще одна версия. Ведь так сложилось, что последними покидают мероприятия секретари партии. И, собственно, взрыв раздался в тот момент, когда мы начали выходить.

В любом случае, какие бы версии ни озвучивались, понятно одно: тот, кто это сделал, имел ввиду дестабилизацию нашей политической обстановки. У нас действительно много разногласий. Но не до взрыва же.

Комментарий редакции: Нет никакого сомнения в том, что властвующая буржуазия всеми правдами и неправдами ищет способы политической (и не только) нейтрализации коммунистов, лишь бы сохранить собственное доминирующее положение. Подобное так или иначе наблюдается везде. Не осталась в стороне и Донецкая народная республика. Отсутствие избирательного законодательства, предоставляющего правящему классу обширные возможности для произвола, плюс террористические вылазки в отношении, — всё это вполне просчитанные меры, направленные на подавление политических представителей трудового народа. Конечно, может быть множество версий относительно организатора взрыва, произошедшего на съезде Компартии ДНР. Тем не менее, политические представители олигархического капитала не раз уже показывали своё лицо, осуществляя кровавые вылазки против левых. Они ищут любой повод, чтобы нанести удар по КП ДНР. 

 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *