По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
Принятие федерального бюджета всякий раз сопряжено с выбором: не останавливаясь, дрейфовать в олигархический омут, затягивающий страну в колониальное рабство, или, круто развернув государственный корабль, взять курс на маяк национальных интересов. Госдума, рассмотрев 24 октября бюджет, внесённый правительством, и приняв его голосами ЕР в первом чтении, сделала за страну выбор в пользу омута.
ПЕРВОМУ вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову, представлявшему главный финансовый документ, быть бы адвокатом правительства: какое антигосударственное и антинародное решение, трансформированное в конкретные цифры бюджета, ни возьми, всё у него на благо. И слова правильные, и голос душевный, вкрадчивый, а на суммы и проценты посмотришь, да в реальность окунёшься — и оторопь берёт: зачем же нас в эту дыру толкают? Именно на это главному финансисту указывали депутаты-коммунисты.
Валентин Шурчанов заметил, что в борьбе с бедностью, которую на словах неустанно ведёт правительство, пока побеждает бедность. Если минимальная заработная плата повышается на 1 процент, то инфляция — на 4,3 процента. Безрезультатны и попытки кабинета министров призвать госкорпорации делиться. Не хотят они выполнять постановление правительства о перечислении половины прибыли в бюджет, и всё тут. Оттого и реализуется правило: бедные беднеют, а богатые богатеют.
Уж не для того ли правительство неустанно накачивает «подушку безопасности», чтоб уберечь от народного гнева претендентов на вхождение в состав «золотого миллиарда»? Бюджет будущего года не станет исключением: все денежные «излишки», полученные от продажи нефти и газа, которые могли бы сослужить стране добрую службу, оживив её экономику, снова пойдут в Фонд национального благосостояния. А это ни много ни мало 2 триллиона рублей с учётом заниженной правительством прогнозной цены на нефть в 63,4 доллара за баррель, которая, вероятнее, будет на 10 долларов выше, и тогда «подушка безопасности» наполнится не двумя, а тремя триллионами рублей, отметила Счётная палата РФ. Между тем экономика задыхается из-за безденежья. Нарастает технологический кризис, который уже захлестнул и сырьевую отрасль. За последние два года не открыто ни одного нефтегазового месторождения.
Бюджет трёхлетки сохраняет статус-кво. Российский реальный сектор экономики лежит на дне, а рост в полтора-два процента — это не рост, а математическая погрешность, заметил Николай Арефьев. Кредитные ресурсы закрыты, а бюджетные ассигнования с ростом в 200 миллиардов рублей в год не дают предприятиям воспрянуть. Депутат предложил нераспределённые на нацпроекты средства направить в раздел «Национальная экономика» и не менее одного триллиона рублей — на программу «Развитие села». Только тогда мы сможем обеспечить рост экономики выше мирового, подчеркнул Николай Арефьев.
Первый заместитель руководителя фракции КПРФ Николай Коломейцев указал на то, что каждый вложенный рубль даёт 1,87 рубля налоговых поступлений. Он выразил обеспокоенность судьбой агропромышленного холдинга «Евродон», находящегося под управлением Внешэкономбанка.
Николай Харитонов, выступая от возглавляемого им Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, обратил внимание правительства на проблему опережающего развития Дальневосточного региона. Это направление обозначено президентом как национальный проект на весь XXI век, подчеркнул депутат, но министерства формально подошли к формированию разделов соответствующей госпрограммы. По ряду ключевых показателей Дальний Восток существенно отстаёт от среднероссийского уровня. И реакция людей вполне оправданна и предсказуема — они уезжают. Особое внимание надо обратить на приграничные территории, заметил депутат. В Еврейской автономной области граница с Китаем протянулась почти на 600 километров, при этом в важнейшем геополитическом регионе России вдоль границы проживают всего 60 тысяч человек, со стороны Китая — 100 миллионов человек. И этого региона почти нет ни в одной госпрограмме, в проекте бюджета не заложены средства на привлечение населения на Дальний Восток. Самое главное, подчеркнул Николай Харитонов, — нет системного подхода.
При обсуждении бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Николай Осадчий заметил, что расходы на здравоохранение не превышают 3,5 процента ВВП, тогда как рекомендованный ВОЗ уровень финансирования должен быть не ниже 6 процентов. Президент Владимир Путин заявил, что с 2019 по 2024 год на здраво-охранение будет выделяться не меньше 4 процентов, но и до этого уровня не дотягиваем.
Вера Ганзя обратила внимание на труднодоступность санаторно-курортного лечения, финансируемого из Фонда социального страхования, бюджет которого также был принят в первом чтении.
Олег Смолин адресовал свой вопрос председателю Пенсионного фонда Антону Дроздову: «Правительством обещано повышать пенсии на 1 тысячу рублей ежегодно, но львиную долю этой прибавки съедает инфляция. Что будет с пенсиями, если инфляция и вовсе перекроет доплату, а именно такой сценарий реализует Сбербанк?» Вразумительного ответа не последовало.
Обобщил бюджеты трёх фондов — Пенсионного, ФОМС и ФСС — Алексей Куринный. По его словам, фактически это три инструмента правительства по сворачиванию всех социальных обязательств.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.