По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
Форпост оборонной промышленности на Дальнем Востоке, город Комсомольск-на-Амуре, создавался по решению Советского правительства и ЦК ВКП(б) как резервная индустриальная база на случай войны с фашистской Германией. История целиком подтвердила мудрость принятого тогда решения.
ПРИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ город, построенный среди лесов и болот руками тысяч комсомольцев и добровольцев, строился и развивался гигантскими темпами. Вводились в строй новые предприятия, горожане жили в достатке, с уверенностью в завтрашнем дне. Рабочих рук не хватало. По генеральному плану развития города к 2025 году в нём должно было жить 700 тысяч человек.
Но вот пришла «перестройка», сменилась власть. В 1992 году город посетил апологет рыночной экономики Е. Гайдар и вынес свой приговор: экономика города не может быть рентабельной, его население не должно превышать тридцати тысяч человек, работающих вахтовым методом для осуществления транспортных перевозок. Наказ сподвижника Ельцина выполняется неукоснительно. За 27 лет господства капиталистов население города уменьшилось почти на семьдесят тысяч человек, разграблены и прекратили существование десятки предприятий и организаций. Численность работающих на тех, что остались, уменьшилась в разы. На бедственное положение города Юности, высокую смертность и исход жителей вынужден был обратить внимание даже президент В. Путин. «На развитие социальной инфраструктуры города», как указывалось в постановлении правительства, было выделено более 63,5 миллиарда рублей.
Результаты «бурной деятельности» краевых и местных властей по освоению отпущенных средств в Комсомольске-на-Амуре плачевные. В городе «президентского внимания», как теперь любят говорить чиновники, ситуация только ухудшается. За последние годы вместо возрождения, по сути, ликвидирован весь муниципальный транспорт.
Ещё в 2017 году банкротство муниципального унитарного предприятия «ПАТП-1» выбросило на улицу сотни работников, при этом образовались огромные задолженности по зарплате и выходным пособиям. Сотрудники предприятия, попавшие под сокращение, обратились за помощью в Комсомольский-на-Амуре горком КПРФ и к депутату Законодательной думы Хабаровского края Вадиму Воеводину. На встрече с бывшими работниками МУП «ПАТП-1», которая состоялась 9 декабря 2017 года, первый секретарь Комсомольского-на-Амуре горкома КПРФ Юрий Желдак и депутат-коммунист Вадим Воеводин говорили, что банкротство предприятия является логическим следствием проведения рыночной политики правительства Хабаровского края по отмене единого проездного билета для пенсионеров в 2015 году и замене его денежными выплатами. За принятие такого закона проголосовали депутаты краевой Думы от партии «Единая Россия», составляющие большинство. Фракция КПРФ предлагала дать людям право выбора: взять деньги или проездной билет.
Коммунисты города Юности провели несколько митингов и манифестаций против принятия этого закона, противоречащего Конституции РФ и ухудшающего жизнь десятков тысяч ветеранов, дачников и инвалидов. Были собраны тысячи протестных подписей. Горком партии предупреждал, что этот закон приведёт муниципальных автоперевозчиков к банкротству и росту стоимости проезда.
Только благодаря вмешательству городского комитета КПРФ и депутата Законодательной думы Хабаровского края В.А. Воеводина бывшим работникам МУП «ПАТП-1» выплатили задолженность по зарплате. Оргкомитет, представлявший интересы рабочих людей, обратился с письмом в Комсомольский-на-Амуре горком КПРФ, в котором поблагодарил коммунистов города, лично первого секретаря Юрия Васильевича Желдака и депутата Вадима Александровича Воеводина за оказанную помощь.
В нынешнем году администрация города, вдохновлённая лёгкостью расправы с муниципальным автотранспортом, взялась за ликвидацию ещё одного наследия советской эпохи — трамвайного сообщения. С 1 апреля, под предлогом «аварийного состояния» трамвайных путей, был закрыт единственный трамвайный маршрут №5, связывающий две части города: Центральный и Ленинский округа. 1 октября прекратилось всё трамвайное сообщение. Если раньше жители могли добраться на железнодорожный и речной вокзалы на трамвае из всех районов города, то теперь это возможно сделать только на такси, ибо после 20.00 практически все коммерческие автобусы прекращают свою работу.
Без удобного, относительно недорогого и экологически чистого транспортного сообщения оказались целые микрорайоны. Матерям с больными детьми, чтобы добраться в детскую поликлинику №7 к узким специалистам, приходится делать по нескольку пересадок. По этой же причине сотням детей и взрослых пришлось отказаться от посещений спортивных секций, творческих кружков и бассейна в Доме молодёжи, подаренном ЦК ВЛКСМ городу Юности на 35-летний юбилей.
6 ноября, в день рождения комсомольского трамвая, глава города Комсомольска-на-Амуре А. Климов подписал постановление о прекращении хозяйственной деятельности МУП «Трамвайное управление» якобы из-за угрозы банкротства по заявлению городской налоговой инспекции. Абсурдность ситуации очевидна: государственная служба росчерком пера имеет право ликвидировать государственное пассажирское предприятие, обеспечивавшее жизнь 250-тысячному населению города! Ссылки администрации города на отсутствие средств в городском бюджете просто смехотворны. По недавно утверждённому плану развития города сейчас ведутся интенсивные работы по реконструкции набережной, стоимость которых составляет 2,2 миллиарда рублей. Практически деньги зарываются в землю на набережной, куда перестали ходить городские трамваи. Для «Трамвайного управления» средств не нашлось.
Ещё до подписания этого постановления депутат Законодательной думы Хабаровского края Вадим Воеводин встречался с представителями трудового коллектива МУП «Трамвайное управление» и городского общественного движения «Сила народа», выступивших против ликвидации предприятия. Депутаты-коммунисты в Законодательной думе Хабаровского края направили обращение ко вновь избранному губернатору Сергею Фургалу с предложением не допустить ликвидации трамвайного движения в городе и оказать предприятию финансовую поддержку.
На момент ликвидации МУП «Трамвайное управление» имело задолженность по налогам и зарплате около 20 миллионов рублей. Глава города подписал постановление, не дожидаясь официального ответа губернатора. На протяжении многих лет трамвайный парк в городе не обновлялся, так и не была разработана программа модернизации предприятия и обновления подвижного состава. Депутаты городской Думы как будто не замечают массовых протестов комсомольчан и их страданий из-за ликвидации муниципального транспорта. Ничего удивительного, ведь большинство из депутатов принадлежат к «Единой России».
Коммунисты Комсомольска-на-Амуре и общественные активисты намерены продолжить борьбу за право жителей легендарного города жить, трудиться и строить будущее своих детей и внуков на родной земле.
Комментарий редакции: Несомненно, борьба за выплату работникам предприятий долгов по заработной плате является крайне важным направлением. В то же время надо иметь в виду, что без последовательного развития экономики города, инфраструктуры и социальной сферы не видать ни мира, ни процветания, ни благополучия. Но здесь, как отмечено в статье, всё катится под гору. Если бы можно было назвать сферу, где наблюдается процветание. Нет таких примеров. Причём кризис усугубляется далеко не первый год. И никакие формальные попытки федеральных и региональных властей повлиять на изменение обстановки делу не помогут. Да, они подчас ставят вопрос о реализации инфраструктурных проектов. Но одновременно делают ставку на ведущую роль частного капитала. А вот это и является первопричиной всех ключевых проблем. При подобном положении вещей не будет проводиться ни социально-ориентированной политики, ни модернизации транспорта, ЖКХ в интересах простых людей и т.д.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.