По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
На просторах интернета появилась очередная, уже девятая серия разоблачительной киноэпопеи о махинациях на выборах в Госдуму и местные представительные органы власти Самарской области. Называется коротко: «Мафия». В предыдущих фильмах мы наблюдали жуликоватых председателей и секретарей местных избиркомов, которые ставили отметки в нужных строчках чистых бюллетеней, а потом с гордо вскинутым от безнаказанности подбородками шествовали к урнам, чтобы опустить в них только что сфабрикованную туфту. Взад-вперёд от входных дверей к тем же урнам ретиво челночили главы сельских и поселковых администраций и прочая чиновничья рать, обеспечивая дополнительными голосами кандидатов от партии « Единая Россия».
В НОВОЙ СЕРИИ рядом с прежними махинаторами перед нами встают во весь рост их охранители и крышеватели — бравые ребята в офицерских мундирах. Большинство из них демонстрируют несокрушимое равнодушие к нарушениям закона.
— Смотрите, как офицер полиции спокойно наблюдает за подделкой бюллетеней членами одной из избирательных комиссий, — в голосе автора и неизменного комментатора всех фильмов первого секретаря Безымянского райкома КПРФ Самары Сергея Турусина чувствуется едва сдерживаемый гнев.
Офицер не просто наблюдает. Он ещё успокаивает махинаторов, которые кидают взгляды в его сторону.
— Ладно, ладно… Я не смотрю.
У полицейского ни гнева в голосе, ни малейшего шевеления в теле, хотя преступление совершается на его глазах. А ведь направлен он из местного райотдела полиции, чтобы обеспечивать соблюдение закона в ходе волеизъявления избирателей. Но как тут обеспечишь, если в избирательной комиссии сидят знакомые люди. И мухлюют они не первый раз. И не второй — на каждых выборах. Все об этом знают. Главное, чтобы в помещении было тихо и спокойно, а всё остальное блюстителя закона не касается.
На избирательном участке №1625 нам показывают офицера, который уже изготовился сопровождать куда надо председателя избиркома с бюллетенями в запечатанном виде. Подсчёт голосов закончился, что тянуть? Но его притормаживает председатель избиркома:
— Я передала сведения в ТИК. Жду звонка…
ТИК — это территориальный избирком, который регулирует процесс и определяет, сколько дать голосов кандидатам той или иной партии, дабы не нарушать общего благолепия.
— Девяносто девять процентов должно быть? — спрашивает продвинутый в подсчётах полицейский.
После звонка из ТИКа узнаём рекомендуемый результат.
— Девяносто восемь…
Оглашённая цифра к всеобщему удовольствию заносится в протокол. Теперь можно с опечатанными бюллетенями ехать к высокому начальству.
На участке 4116 майор полиции, усмехаясь, наблюдал, как председатель избиркома три раза вбрасывал в урну бюллетени в пользу «Единой России». Не отставали от него и рядовые сподвижники. Особенно старалась спортивного вида девица в белом свитере. То к урне шмыганёт, то к столу — за новыми бюллетенями. Всего избирателей на этом участке 120 человек. Примерно половину бюллетеней вбросили члены комиссии.
А на одном из участков к голосованию привлекли и полицейского, чтобы не стоял без дела столбом. Он тоже вбросил бюллетень, хотя уже проголосовал по месту жительства. А на участке 1621 офицеру можно было смело присваивать звание ударника волеизъявления граждан. Он опустил в урну целую пачку бюллетеней.
Причём вся эта публика знает, что в помещении установлена камера и ведётся съёмка. Ну и что? А ничего…
Фильм переносит нас в Италию, где свирепствует мафиозная Коза Ностра. Автор фильма сравнивает ситуацию у них и у нас. Оказывается, много общего. Закон у нас тоже отдыхает не только в ходе выборов, но и после них. Коммунист Турусин написал десятки заявлений, требуя возбуждения уголовных дел после голосования. Как его ни отфутболивали, а дознание всё-таки пришлось проводить, а потом возбуждать уголовные дела. Когда запахло жареным, многочисленные махинаторы свои гордые подбородки сразу опустили вниз и стали каяться, стараясь избежать уголовного наказания. Около сотни членов избиркомов могли получить по загривку, но правоохранительные органы учли их чистосердечные признания и обещания больше не мухлевать. И прикрыли уголовные дела: наш закон это позволяет. До суда дошли, к примеру, в Волжском районе Самарской области только двое граждан, уверенных в своей безнаказанности. Они отделались лёгким испугом.
В фильме названы фамилии тех, кто фальсифицировал документы уголовных дел, затягивал сроки расследования, ведь год спустя избирательные бюллетени уничтожают. Закон это делать не обязывает, но и не запрещает, чем и пользуются покровители махинаторов из числа следователей. Целый год после выборов в Госдуму они не вспоминали о бюллетенях, по которым можно определить итоги голосования на любом участке, а потом сравнить с цифрами в протоколах. Но когда прошло достаточно времени, блюстители правопорядка словно проснулись и стали запрашивать бюллетени, от которых не осталось и следа.
А с экрана звучит обещание гаранта наших прав и свобод решительно пресекать нарушения закона. Его сопровождает комментарий автора фильма: «Пустых речей нам не надо. Наслушались…» Так оно и есть. Вспоминается замечательное обращение лидера «Единой России», председателя правительства Дмитрия Медведева к однопартийцам, в том числе и самарским. Он призывал не отдавать борьбу с коррупцией оппозиции — самим решительно браться за дело. Но что-то не берутся граждане «единороссы». Не обращаются к высоким полицейским и прокурорским начальникам с просьбами о проведении служебных расследований, не интересуются фактами нарушения закона, о которых есть информация не только в обкоме КПРФ, но и в райкомах.
— Я бы мог дать немало дополнительных материалов, ведь вышла только первая часть «Мафии», но ко мне никто не обращался, — говорит Сергей Турусин.
Да и как браться «единороссам» за это скандальное дело, если к властному пирогу припала одна компания, в которой свои люди. Одни мухлюют, другие не замечают этого, третьи уводят от ответственности. И все они очень не хотят, чтобы о противоправных деяниях знали жители области. «Коза Ностра отдыхает», — вот такое мнение одного из избирателей прозвучало в фильме. Но правду не скроешь.
— Обкому КПРФ с каждым годом всё сложнее получать видеоматериалы о ходе голосования. Ведь фильмы, как и публикации в партийной прессе, раскрывают людям глаза, — так оценивает ситуацию первый секретарь Самарского обкома КПРФ Алексей Лескин.
Как ни изощрялись «единороссы» на сентябрьских прошлогодних выборах в городскую думу Тольятти, всё равно потерпели от коммунистов сокрушительное поражение. Заметных успехов добились представители КПРФ в Сызрани, как и в других городах области. И этот процесс идёт по всей стране, увеличивая число красных губернаторов и других должностных лиц из числа коммунистов и их сторонников.
Комментарий редакции: Обратите внимание на то, что все, кто так или иначе имеет отношение к избирательному процессу, в различной степени участвуют в манипулировании выборами. Если члены избирательных комиссий бросают в урны пачки бюллетеней, а присутствующие на месте сотрудники правоохранительных органов смотрят сквозь пальцы на происходящее, значит, у них всех есть силы, которые координируют их деятельность. Вот именно, что подобные директивы спускаются сверху. Впрочем, это вполне вероятно. Как тут не вспомнить произнесённые в 2011 году Д.А. Медведевым слова, что надо «не отдавать власть». Происходящие события доказывают, что это была не случайная оговорка. Тем не менее, общество не будет терпеть подобный беспредел до скончания века. Результаты прошедших сентябрьских региональных выборов наглядно продемонстрировали стремление народа к смене курса. Поэтому чем наглее будет вести себя олигархия с её политическими представителями, тем быстрее трудящиеся поймут, что представляют собой те, кто сейчас на верху.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.