Настойчивость и суд всё перетрут

Настойчивость и суд всё перетрут

В конце прошлого года столичные власти повысили стоимость платной парковки в центре Москвы: тарифы были подняты с 200 рублей в час до 380. Одновременно с этим повысились и штрафы за неоплаченную парковку: с 2,5 тысячи до 5 тысяч рублей. Данное нововведение в числе прочих затронуло водителей ФГБУ «Автобаза №2» Управления делами президента, о проблемах которых «Правда» уже писала (№141 от 21—24 декабря 2018 г., «Расправа»). Систематические нарушения трудового законодательства на предприятии, среди которых в том числе и постоянные неоплачиваемые переработки, давление на членов профсоюза «Правозащита», увольнения водителей, чем-то не угодивших начальству: против всего этого выступает профсоюз во главе с его председателем Вадимом Тарношинским. Сегодня профсоюзный комитет поднимает очередную проблему, связанную с платными парковками.

СОГЛАСНО локальным нормативным актам автобазы, водители обязаны из личных средств оплачивать парковку на платных автостоянках или же штрафы за её неоплату. Когда водители автобазы, обслуживающей органы высшей государственной власти, попадают в зону действия этих самых платных парковок, которых с 15 декабря стало в разы больше, им, естественно, приходится как-то выкручиваться, ведь плата за парковку достаточно серьёзно отражается на кошельках. А неоплата парковки влечёт за собой штрафы, которые также обязан оплачивать водитель. Мало того, после оплаты штрафов работники могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение должностной инструкции водителя: например, получить выговор, лишиться премиальных выплат и т.д.

Нарушение правил дорожного движения, согласно установленным на автобазе правилам, является дисциплинарным проступком. К таким же нарушениям относятся и штрафы за неоплату парковки, за что работники и привлекаются к ответственности (за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей). В новых же обстоятельствах «заработать» выговоры стало куда как проще. А это, кроме всего прочего, значит, что у руководства появляется гораздо больше возможностей подвести того или иного сотрудника под увольнение. Особенно если работник — член профсоюза, постоянно задаёт неудобные вопросы и вообще отстаивает «какие-то там трудовые права».

Вадим Тарношинский в связи с многочисленными жалобами, поступившими к нему от водителей, направил начальнику транспортного управления Управделами президента РФ А. Тюкову обращение с просьбой разъяснить ситуацию и порядок действий водителей при нахождении их в зоне платной парковки при исполнении служебных обязанностей. Однако разъяснения получены так и не были. Впрочем, это происходит не первый раз, отмечает председатель профсоюза. Все письма, которые отправляют активисты «Правозащиты» руководству, просто-напросто игнорируются.

Сейчас водителям приходится, как сообщил председатель профкома, либо прикрывать номера автомобилей, опять же рискуя получить штраф, либо колесить по окрестностям, дожидаясь высокопоставленных пассажиров.

В ближайшем будущем профсоюз намерен обжаловать в суде правомерность распоряжения, в соответствии с которым водителям приходится оплачивать парковку из своего кармана. Обращение также подано в трудовую инспекцию, рассказал корреспонденту «Правды» Вадим Тарношинский.

Профсоюз «Правозащита» продолжит добиваться решения этой волнующей коллектив проблемы. Впрочем, как и многих других. Например, вечно актуальную тему неоплачиваемых переработок, вошедших в систему на предприятии, профком постоянно держит на контроле. И благодаря энергичным действиям активистов результаты радуют. В частности, среди последних побед профсоюзной организации — выигранный суд, касающийся сверхурочных переработок. В конце декабря 2018-го Савёловский районный суд обязал руководство организации оплатить переработки двух водителей второй автоколонны, обслуживающей подразделение фельдъегерской связи РФ, Максима Кузнецова и Виктора Козлова.

Трудовая инспекция г. Москвы, которая проводила проверку по заявлению профсоюза, подтвердила тот факт, что только в мае 2018-го у М. Кузнецова имелась переработка — 12 часов 47 минут, а у В. Козлова в апреле — 21 час 48 минут. Вопреки требованию трудового законодательства, эти часы не были оплачены, дополнительные выходные дни также не предоставлялись. Как отметил Тарношинский, по мнению руководства автобазы, данные переработки относятся якобы к ненормированному рабочему дню и в дополнительной оплате не нуждаются.

В итоге, сказал Вадим, суд согласился с доводами профорганизации о том, что у водителей автобазы №2 Управделами президента РФ установлен суммированный учёт рабочего времени с учётным периодом — месяц, оплата сверхурочных производится в полуторном размере за первые два сверхурочных часа и в двойном размере за все остальные сверхурочные часы в учётном месяце. Согласно ст. 104 ТК РФ, суммированный учёт рабочего времени применяется в случае, когда не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. По итогам выбранного учётного периода (месяц, квартал и т.д.) продолжительность рабочего времени не должна превышать нормальное число рабочих часов, которое определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени.

Решение суда тут же было обжаловано представителями автобазы, но активисты надеются, что вышестоящая инстанция оставит его без изменений, ведь нарушения слишком очевидны.

Профсоюз продолжит отстаивать право на достойные условия труда водителей с помощью обращений в инспекцию труда, в суды, ведь нормальный переговорный процесс с начальством до сих пор не налажен. Руководство автобазы упорно не желает взаимодействовать с профсоюзом «Правозащита», поэтому, отмечает В. Тарношинский, судебные процессы и обращения в трудинспекцию — единственно возможный путь ввести сложившуюся ситуацию с трудовыми правами на автобазе в правовое русло.

Впереди ещё один суд, связанный с переработками водителей, а также с незаконным графиком работы (14 часов), который установлен, вопреки приказу минтранса №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», запрещающему находиться за рулём больше 12 часов. Продолжаются разбирательства по восстановлению уволенных членов профсоюза. Словом, работы, как всегда, много. Но иначе никак нельзя, уверены активисты «Правозащиты». Только так, ни на минуту не успокаиваясь и не прекращая борьбу, можно добиться защиты своих трудовых прав.

Алёна ЕРКИНА.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *