По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
Автор статьи — Александр Дьяченко
Свершилось! Сбылась наконец мечта неугомонного московского мэра Сергея Собянина: Москва обогнала-таки все крупнейшие города мира — Париж и Лондон, Нью-Йорк и Стамбул. Правда, не по красоте архитектуры вновь возводимых зданий, не по комфорту жизни, не по чистоте воздуха, а… по автомобильным пробкам.
МЕЖДУНАРОДНАЯ исследовательская компания Inrix, специализирующаяся на изучении транспортного трафика, на днях опубликовала очередной свой рейтинг городов мира по степени загруженности дорог в 2018 году. Столица нашей Родины Москва заняла в данном рейтинге 1-е место, как и в прошлом году. По оценкам Inrix, простаивая в пробках на московских дорогах, каждый водитель в 2018 году потерял 210 часов.
Вслед за Москвой в первую десятку вошли города (в порядке убывания рейтинга): Стамбул, Богота, Мехико, Сан-Паулу, Лондон, Рио-де-Жанейро, Бостон, Санкт-Петербург, Рим. Огромный мегаполис Сингапур занял лишь 14-е место, Берлин — 15-е, Париж — 16-е, Мадрид — 22-е, Чикаго — 23-е, Нью-Йорк — 40-е.
Недалеко от Москвы в данном не очень приятном списке и ряд других российских городов. В упомянутом уже на 9-м месте Санкт-Петербурге водители провели в пробках в 2018 году 200 часов, на 39-м — Нижний Новгород (180 часов). В Волгограде (57-е место) в пробках водители потеряли 116 часов.
Московские чиновники, ответственные за транспорт, не первый год уверяют москвичей, что многочисленные платные парковки, цены на которых постоянно растут, неуклонно улучшают транспортную обстановку в городе. А тут — такой конфуз! Конечно же, данные Inrix они поспешили опровергнуть, указав на «неувязки»: дескать, непонятно, как производились расчёты, согласно которым в рейтинге ниже могут оказаться города с высокими временными затратами на пробки.
Эксперты же, целью которых не является угодить либо не угодить администрации какого-либо из городов, весьма логично поясняют свою методику. Во-первых, она основана не на использовании каких-то традиционных датчиков движения на дорогах, а на анализе трафика транспорта и жителей городов. В частности, используются данные GPS и анализа данных мобильных телефонных операторов, что позволяет создавать точный снимок передвижения людей и автомобилей в режиме реального времени. Подробности компания не раскрывает, так как благодаря своим коммерчески эффективным методикам она продаёт технические средства, позволяющие экономить время, для транспортных компаний и автомобилистов.
Так что верить данному рейтингу можно. К тому же он учитывает не только количество часов, проведённых водителями в пробках, но и плотность самих транспортных заторов, их распределение в течение всего дня, среднюю скорость движения в городе в разные часы суток.
Словом, московское транспортное начальство в очередной раз опростоволосилось, попытавшись опровергнуть очевидное. А, может, готовятся к полному транспортному коллапсу, который наверняка наступит, когда начнут на полную катушку реализовать программу «реновации» пятиэтажек? Дескать, сейчас пока ещё всё в порядке с пробками, терпеть можно. А вот когда весь наземный транспорт Москвы действительно остановится… Тогда нынешнему мэру и всем его замам ничего не останется, как признать проводимую ими ныне градостроительную и транспортную политику абсурдной. И подать в отставку.
Комментарий редакции: То, что транспортный коллапс никуда не исчез, известно не понаслышке каждому. Причин много. Это и перенаселённость столичного мегаполиса, и неправильная система светофорного регулирования, и не вполне подходящий качественный уровень работы ГИБДД, и точечная застройка. Последнее создаёт преграды для автомобильного движения. Не спасло ситуацию введение платы за автомобильные парковки. И это происходит, несмотря на многочисленные обещания московских властей решить проблему пробок на дорогах. Складывается впечатление, что кому-то на руку происходящее. Впрочем, ощущения нас не обманывают. Есть те, кто заинтересован в заторах на дорогах. Кто это может быть? В результате стояния в пробках водители расходуют больше бензина. Следовательно, они вынуждены чаще заезжать на автомобильную заправку. И у нефтяников больше прибылей. Вот именно сырьевые компании оказываются в выигрыше от беспредела. Но им то что? Ведь у руководителей соответствующих фирм есть транспортные средства воздушного передвижения, а подчас и машины с мигалками. Им всё равно, есть ли пробки на дорогах или нет. Нас спросят: какое отношение сырьевики имеют к данной проблеме? Мы ответим: власть выражает интересы нефтяной олигархии. Все решения принимаются в интересах указанной прослойки. Это касается как стратегического направления развития страны, так и отдельных деталей (включая обстановку на дорогах). Поэтому проблема не будет решена при господстве нынешнего класса.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.