По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ.
5 марта в вечернем эфире московской редакции «Радио Свобода» прошла программа, приуроченная к 66-й годовщине ухода из жизни генералиссимуса Иосифа Сталина. Она так и называлась «Наследники Сталина». Разумеется, не обошлось без обычных либеральных штампов о терроре, голодоморе, концлагерях…
Принципиально иную точку зрения представил заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной думы, кандидат исторических наук Дмитрий Новиков. Он принял участие в программе по телефону.
Вел передачу Михаил Соколов. В студии программы он беседовал с известным антисоветчиком, заместителем председателя Партии народной свободы Андреем Зубовым. Кстати, последний завершил своё участие в прямом радиоэфире словами: «Слава богу, что Сталин умер, …что его не стало 5 марта».
Приводим фрагмент программы, представляющий собой беседу ведущего Михаила Соколова с Дмитрием Новиковым.
Михаил Соколов: У нас на связи Дмитрий Новиков, член президиума ЦК КПРФ, зампредседателя Коммунистической партии.
Для вас это траурная дата, ваши коллеги несут венки и цветы к монументу Сталина на Красной площади, к его могиле. Почему? Вы считаете, что Сталин актуален для современной России?
Дмитрий Новиков: Для нас эта дата действительно памятная. Сегодня прошел очередной день, когда мы приходили на Красную площадь, чтобы почтить память этого выдающегося государственного деятеля. Людей было много. Как всегда в этот день, речь шла о сотнях и тысячах человек. Когда на Красную площадь пришла колонна Компартии Российской Федерации, могила Сталина уже вся была засыпана цветами – это означает, что и до нас, и после нас приходили люди. И для этого у них есть все основания.
Вы можете познакомиться с опросами разных социологических служб, и вы убедитесь, что Сталин сегодня популярен, Сталин сегодня востребован, Сталин сегодня чтим. В этом отношении многое, что было сказано гостем в вашей студии, не соответствует действительности, включая историю с Тутаевым (От редакции: До этого участник программы Андрей Зубов заявил, что Путин как сталинист любит все советское, другого не знает и не мыслит, и потому, в частности запретил Ярославской думе переименовывать город Тутаев в Романов-Борисоглебск).
Решение о переименовании во многом было принято на уровне местных властей. Позиция нашей партии помогла самоорганизоваться возмущённым жителям Тутаева и провести референдум. Именно это позволило не состояться переименованию города. А так уже все было готово. Даже когда референдум был объявлен, власти региона надеялись, что большинство придет и выскажется за смену названия. Для этого была проведена специальная информационная кампания.
Михаил Соколов: Я должен вас поправить: референдума там не было, там был социологический опрос. Давайте будем точны.
Дмитрий Новиков: Был опрос, результаты которого были учтены в органах государственной власти. Более того, туда выезжала группа депутатов Государственной думы, представляющих нашу фракцию. Мы хорошо, в деталях знаем, как развивались события, и можем все это рассказать.
Что касается опыта Сталина, то понятно, что повторить этот опыт сегодня невозможно. Для этого нет многих факторов. Во-первых, принципиально иная ситуация. Во-вторых, для того чтобы повторить опыт Сталина, надо, чтобы был сам Сталин. Сегодня такой фигуры нет. Наконец, мы живем в принципиально иной социально-экономической, общественно-политической системе. Опыт, тем не менее, этот должен изучаться. Нужно понимать, чем были обусловлены те события, которые происходили в сталинскую эпоху. Без этого мы ничего не поймем в нашей истории и не сможем учесть тот опыт сегодня…
Михаил Соколов: Наверное, миллион человек расстрелять за два года теперь невозможно, как в 1937–38-м?
Дмитрий Новиков: Во-первых, меньше, конечно. Я бы не хотел, чтобы мы сейчас повторяли бредни Солженицына о каких-то 80 миллионах. Я вообще не понимаю: если бы эти цифры хоть в малейшей степени соответствовали действительности, кто бы защищал нашу страну фронтах войны против фашизма…
Михаил Соколов: Я в данном случае называю количество жертв Большого террора, оно точно учтено.
Дмитрий Новиков: Если вы оцените количество приговоров, которые были вынесены за весь период сталинского руководства страной, и сравните с человеческими потерями 1990-х годов, многое поймёте. Начиная с момента разрушения Советского Союза до сегодняшнего дня мы, по разным методикам подсчета, потеряли от 8 до 29 миллионов человеческих жизней. Это означает, что, наверное, сегодняшняя система имеет более репрессивный характер в социальном смысле. Она приводит к тому, что люди уходят из жизни и вне связи с деятельностью силовых структур.
Михаил Соколов: Как вы собираетесь опыт Сталина в современной России применять?
Дмитрий Новиков: Надо понимать, почему Сталин популярен, почему по всем опросам его называет самым выдающимся деятелем страны огромное количество людей. Дело в том, что сегодня в нашей стране очень востребована социальная справедливость, а Сталин обеспечивал движение по этому пути. Здесь были очень серьезные успехи.
Сегодня очень востребовано развитие нашей страны. И Сталин обеспечил такое развитие. За годы индустриализации было построено 9 тысяч современных предприятий, в результате чего мы и встретили Великую Отечественную войну с необходимым вооружением и смогли победить фашизм.
Наконец, сталинский опыт востребован и в том отношении, что надо уметь обеспечивать безопасность своей страны, защищать ее независимость и суверенитет. И в условиях современного глобального мира, когда Вашингтон считает любую страну зоной своих жизненных интересов, вмешивается в ее деятельность, а последний пример Венесуэлы это еще раз наглядно показывает, опять-таки востребован сталинский опыт. В тот период времени советская страна продемонстрировала, как можно и нужно себя защищать, обеспечивать безопасность Отечества.
Михаил Соколов: То есть вы собираетесь восстановить закрытую страну, которая угрожает всему миру, которая тратит деньги на вооружение огромные, которая проводит коллективизацию ценой голода?
Дмитрий Новиков: Давайте не повторять традиционные либеральные штампы. Хотя бы потому, что в нашем мире страна, есть государство, которое называется Китайская Народная Республика, и которое сегодня никто не может обвинить ни в ГУЛАГе, ни в каких-то репрессиях. Но, тем не менее, оно эффективно развивается под красным флагом, решая именно эти задачи: задачи обеспечения справедливости, задачи обеспечения развития своей страны, и решая задачи ее безопасности…
Михаил Соколов: То есть вы все-таки за китайский опыт Дэн Сяопина, а не за сталинский, получается?
Дмитрий Новиков: Если мы внимательно присмотримся к истории коммунистического движения, то оно предложило очень много различных способов решения возникающих проблем. Но всегда в центре стояли интересы человека, интересы трудящихся, а не интересы олигархии, которые отстаивает сегодня правящий режим в Российской Федерации.
Михаил Соколов: Почему большинство россиян, которые симпатизируют, как вы считаете, Сталину, голосуют не за вашу партию, а за партию Путина, за «Единую Россию»?
Дмитрий Новиков: Вы сейчас разговариваете с участником многих избирательных кампаний и, к сожалению, я могу констатировать тот факт, что у нас зачастую фальсифицируются не только результаты голосования, но и фальсифицируется сам избирательный процесс. Если уже на старте избирательной кампании у тебя нет равенства возможностей, если «партия власти» имеет преобладающее влияние в ведущих средствах массовой информации, если ограничиваются возможности проведения встреч с избирателями и используются разные другие механизмы манипуляции, то тогда мы не может сказать, что те результаты федеральных, региональных, местных выборов, которые сегодня зафиксированы, вовсе не обязательно соответствуют реальному волеизъявлению граждан.
На этом ведущий продолжил беседу с политически родственным ему Андреем Зубовым, кстати, заявившим о том, что социальную справедливость, оказывается, «придумал Сталин». При этом Михаил Соколов счёл нужным подчеркнуть, что его беспокоит следующий факт: «Существует активная, достаточно агрессивная партия КПРФ во главе с вечным Геннадием Зюгановым, популярность которой сейчас на фоне падающего рейтинга «Единой России», Владимира Путина растет, как партии, которая рассказывает сказки про социальную справедливость при власти Сталина». «Что с этим делать?» — озабоченно спросил ведущий.
Ну что тут ответить? С ростом влияния КПРФ действительно тяжело справляться. Уверенно победить его можно только одним способом: перехватить программу КПРФ и воплотить её в жизнь. Но «Единая Россия» и её покровители не раз доказывали свою неготовность к столь крутому повороту в своей политике. Почему так? А просто интересы принципиально иные.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.