По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
Автор статьи — Александр Петров
Первый раз за последние три десятка лет хочу восхититься теперешней властью. От президентской администрации и ниже. Всеми премьерами, министрами, сенаторами, губернаторами, главами всех главков, думцами всех Дум. Если кого не назвал, чтобы без обиды. Вас, граждане, столько развелось, что всех и не упомнишь.
И ВСЕ УТВЕРЖДАЮТ, что лицом обращены к народу. Но тысячи документов, лучше их количество измерять не в штуках, а в центнерах и тоннах, утверждают обратное. Обращены они к нам, граждане, не лицом, а другим местом…
А подвигли меня к восхищению вот такие обстоятельства. С кем ни поговоришь, все утверждают, что власть у нас бездарная. Экономику развалила, культуру опошлила, демократию похоронила. И так — куда ни глянь, что ни возьми. Но я готов опровергнуть домыслы о полной бездарности наших рулевых. Думаю, что она всё-таки не полная. Есть сфера чиновничьей работы, в оценке которой нельзя обойтись без восторга. Речь идёт об ответах на обращения народа к власти — письменных и устных.
Здесь неоспоримы успехи и свершения.
Из устных наиболее популярны вопросы к президенту на ежегодных пресс-конференциях. Каждый год количество этих вопросов увеличивается на сотни тысяч под ликование ведущих этот счёт. Даже не сильно умному человеку понятно, что чем больше вопросов, тем больше проблем, волнующих народ. Тем хуже работают президент и его команда. Не зря ведь во всём мире вопросы к руководителям своих стран и их ответы не подсчитывают. И только российские счетоводы из окружения главы государства всячески дискредитируют его цифрами растущих проблем. Этих отечественных диверсантов и провокаторов надо немедленно унять. И строго следовать национальной традиции: пока пре-зидент правит, его надо неустанно воспевать. А потом подсчитаем убытки и прослезимся.
Гораздо патриотичнее ситуация выглядит на бумаге. Здесь количество вопросов к власти и её ответов держится в тайне. Если к одному президенту вопросов миллионы, то ко всем чиновникам цифра будет просто астрономическая. Не случайно я предложил измерять вопросы-ответы в центнерах и тоннах, а отдельным физическим лицам, как нас теперь принято называть, в килограммах или пудах. Лично у меня хранится весомая папка переписки прошлых лет с Железнодорожным РОВД и прокуратурой того же района. По просьбе некоторых физлиц и на основании документов не раз предлагал правоохранителям взять за шкирку директора самарского торгового центра «Каскад» и привлечь к уголовной ответственности. Мне в ответах на двух-трёх страницах перечисляли статьи Уголовного кодекса и делали вывод, что признаки преступления вроде бы есть, а самого преступления вроде бы и нет. А потом отфутболивали, чтобы криминальную ситуацию спустить на тормозах. В «Правде» даже статья была «Футболисты в погонах».
Один из ответов меня сильно озадачил. Я им пишу о «Каскаде», а они мне о каких-то самарских окнах. Впору посочувствовать сочинителю той бумаги. При такой ежедневной писательской нагрузке можно даже яичницу перепутать с божьим даром.
Мой скорбный труд не пропал втуне. Одного из полицейских наказали, другого освободили от должности, но пустопорожние отписки с перечислением статей УК и признаков преступлений, которые маячили за каждой статьёй, долго ещё пополняли мои папки.
— Вы замучили своими запросами, — с дрожью в голосе однажды призналась по телефону сотрудница следственного отдела. — На мне висит полтора десятка разных дел, и я просто не успеваю…
И расплакалась прямо в трубку.
Такой подсечки от правоохранительницы я не ожидал. Мой твёрдый характер многолетнего партийца размяк, и я дал обещание больше не требовать наказания того ворюги. Да и сколько можно: почти два года потратил на переписку с гражданами в погонах. А вот коммунист Майя Панова оказалась покрепче. Она эпистолярный поединок по поводу ремонта своего многоэтажного дома ведёт с чиновниками уже десять лет. Правда, сфера не криминальная, а коммунальная, что, в общем-то, одно и то же. Ответов накопилось примерно с полпуда.
«Уважаемая Майя Александровна! На ваше обращение по вопросу капитального ремонта сообщаю следующее…»
В сообщении зам. руководителя городского департамента с очень длинным названием увековечены ещё более длинные наименования решений, постановлений, утверждённых программ, установленных порядков, федеральных, местных законов и прочих директивных бумаг. Всего их около двух десятков. И всё-таки на третьей странице нашлось место и для такой замечательной строки: «Не предоставляется возможным провести обследование технического состояния дома».
Если коротко — нет денег. Но зачем нужно было свистеть на трёх страницах?
А заместитель министра самарского правительства дал ответ аж на четырёх. Видимо, должность обязывает писать солидно. Названий разных контор, чиновничьих должностей, протоколов и директивных бумаг уже почти три десятка. Но и в этой писанине есть дельная строка, которая рекомендует со всеми документами обратиться в администрацию Самары.
— Я пишу губернатору или министру о треснувшем в нашем доме фундаменте, а они мне разъясняют законы и постановления. Я им про Фому, они мне про Ерёму, — негодует Майя Александровна. — А в конце каждой отписки несколько строчек по сути моего обращения. Я уже приспособилась и читаю только последний абзац перед подписью очередного великого начальника.
Были у Пановой попытки попасть на приём к главе города Елене Лапушкиной, чтобы вопросы позадавать, как президенту, уже в устной форме. Эта попытка породила три бумаги. Сначала было заявление самой Майи Александровны, а потом два ответа на него. Теперь она имеет неоспоримое документальное подтверждение, что стоит в очереди на приём. Уже год стоит. Но Лапушкиной всё равно от приёма не отвертеться. Не на ту напала…
Бойцовский характер на протяжении многих лет проявляет сторонник социальной справедливости Раиса Марголина. Она призывает к порядку жилищную инспекцию, перечисляя безобразия в этой сфере. А ей в ответ так же пудрят мозги перечислением нормативных актов и благих намерений. В килограммах усердие чиновников она пока не определяла, но этих отписок уже накопилась солидная пачка.
Свой гнев народ адресует не только сотрудникам прокуратуры, полиции, чиновникам администрации или фонда капремонта. Жалобы идут на состояние дорог, на рост цен и тарифов, на работу транспорта — на всё и вся. Нет такой сферы российского безобразия, которую бы народ принимал безропотно. Но куда бы наши граждане не писали — президенту или губернатору, — ответ дают те, на кого мы жалуемся.
— Коммунисты, все жители области свой протест выражают не только на митингах, но и гневными письмами в различные инстанции, — говорит первый секретарь Самарского обкома КПРФ Алексей Лескин. — А чиновникам в ответ порой и сказать нечего, вот и переливают в своих отписках из пустого в порожнее…
И что же в итоге?
К уголовной ответственности вороватого директора того торгового центра так и не привлекли, но нервишки у него сдали, рыльце-то ведь в пушку. Запил от опросов, проверок и переживаний, а потом исчез без следа, хотя его долго искали граждане, к которым он залез в карман.
В минувшем году был арестован и теперь осмысливает свою былую деятельность начальник государственной жилищной инспекции, подпись которого стоит на многих пустопорожних ответах Раисе Марголиной. Сковырнули с хлебной должности за махинации директора регионального фонда капремонта, а перед этим, чтобы не было сильно обидно, наградили высшей общественной наградой — знаком «Строительная слава». Можно привести немало и других примеров криминального завершения карьеры отписчиков. Думаю, что поспособствовали этому наши многочисленные письма и заявления.
Но вагоны бумаги на ответы чиновники продолжают тратить, демонстрируя нам не только пренебрежение к народу, но и высокий кабинетный профессионализм. Как доверительно сообщили мне знающие люди, в компьютерах множества наших контор заготовлены варианты разных текстов, так что процесс почти автоматизирован. В наиболее подходящий из них вставляются имя-отчество автора письма, какие-то небольшие поправки — и ответ готов.
Остаётся только отдать должное высокому искусству власти вешать лапшу на наши уши. Ничего другого от неё ждать не приходится. И жаловаться некому, ведь одних мы избрали в ходе так называемого всенародного голосования, других назначили на высокие должности те, кого мы избрали. Чтобы исправить ситуацию, надо думать, за кого отдаём голоса. И только после этого они будут думать, кого назначать. А пока пенять придётся не только на власть, но и на самих себя.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.