Кефир наложным платежом

Кефир наложным платежом

По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия».

Давайте дружно, всем миром поможем своими кровно заработанными пол­тинничками отечественным богатеям.

Судя по последним событиям на властном олимпе, дела у них идут все хуже и хуже, и скоро они будут вынуждены ог­раничивать себя в самом необходимом. В яхтах, например, размером с авианесущий крейсер, дворцах из гранита и мрамора на Ривьере и не только, широкофюзеляжных лайнерах. Что там еще в списке необходимых атрибутов отечественных олигархов и сановников? Явно пришла пора для их привычной жизни выжимать последние соки вместе с деньгами из простого населения страны, отданной им на кормление и разграбление. 

Кто сомневается, советуем приглядеться к событиям нескольких последних дней, чтобы убедиться – сказка Джанни Родари про Чиполлино все откровеннее становится инструкцией по управлению страной именно в России. 

Вполне возможно, в самое ближайшее время с каждой конкретной бутылочки воды, от каждого конкретного покупателя будут дополнительно забирать копеек по 70, если не больше. И повод для этого придуман самый незамысловатый. Чтобы мы с вами, простые и грешные, не дай бог не подхватили какую-нибудь заразу, беспечно попивая воду из бутылок. 

Оказывается, от 25% до 30% продаваемой питьевой воды в России – подделка, заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов на встрече с президентом России Владимиром Путиным. По его словам, в некоторых регионах доля фальсификата достигает 80%. Чемезов доложил президенту: «Питьевая вода – самая подделываемая продукция!» И именно на этом основании срочно требуется начать маркировку этой продукции. 

Хорошо, согласимся с тем, что покупка воды в магазине – это не просто вопрос утоления жажды, а проблема качества жизни потребителя. По наивной простоте своей внимательно изучили результаты экспертиз питьевой расфасованной воды без газа, проведенные в разное время, разными экспертами-специалистами Роскачества и Росконтроля. Читали снизу вверх и справа налево, но так и не нашли тех цифр, о которых говорил Чемезов президенту. Мало того, вообще не удалось найти на просторах интернета хоть какие-то сообщения об отравлении людей питьевой бутилированной водой. 

Но вот что любопытно. И о чем, наверное, из скромности, умолчал высокопоставленный чиновник – интернет-пространство завалено информацией об отравлениях наших соотечественников водопроводной водой. Это, кстати, лучше всего объясняет, почему так стремительно из года в год растет рынок бутилированной воды. 

У специалистов, не слышавших выступление Чемезова, никаких претензий к бутилированной воде не было. Так что тут, скорее, стоит вести речь о жажде иного характера. О жажде вытащить из вконец обнищавшего населения хоть по копеечке, хоть по полтинничку на неотложные нужды владельцев заводов, газет, пароходов, и нефтяных скважин заодно. 

У гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова и основателя USM Holdings Алишера Усманова есть совместный актив, который называется Центр развития перспективных технологий и который, как это ни странно, назначен единым оператором цифровой маркировки товаров. Между прочим, к 2024 году планируется охватить маркировкой все товарные группы в стране. 

Чиновники правительства нас убеждают, что главными бенефициарами цифрового отслеживания товаров станут именно потребители. То есть только с маркированным товаром мы станем жить лучше, а главное – веселее.

Электронные метки как бы очистят рынок от контрафактной продукции. Именно такая сказочная картина складывается из выступлений менеджеров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) – единого оператора системы цифровой маркировки товаров. Но власть старательно обходит тему, а за чей, собственно, счет будет пир в ЦРПТ? Угадайте с трех раз, кто возместит предпринимателям эти расходы? 

Уже известно, что покупка дорогостоящего оборудования и программного обеспечения для считывания меток для крупного производства может стоить от сотен тысяч до нескольких миллионов евро. Объем затрат напрямую зависит от масштабов производства. Угадайте с трех раз, кто возместит предпринимателям эти расходы? Можете не сомневаться, это будем мы с вами, самые обычные покупатели с небольшой зарплатой и еще меньшей пенсией. Бутылка банальной питьевой воды с ходу дорожает от 70 копеек до 1 рубля, если приобретение наклейки одного бумажного кода уже стоит 50 копеек. 

Государство – исключительно в интересах самых богатых людей родного Отечества – и дальше активно расширяет группы товаров, подлежащие маркировке. Известно о распоряжении Дмитрия Медведева увеличить список почти вдвое, добавив туда готовые продукты из мяса и рыбы, бакалею, бытовую технику, детское питание, растительные масла, бытовую химию, косметику, безалкогольные напитки. Со всего этого богатейшего и всеобъемлющего ассортимента ЦРПТ (выбранный, кстати, без конкурса) будет получать по 50 копеек с каждой единицы отслеживаемого товара. 

Теперь вот очередь дошла до питьевой воды! Большинство независимых аналитиков указывает: по сути, это своеобразный налог на воду. 50 копеек с одной бутылки – вроде и немного, но в масштабах страны вырисовывается гигантская сумма. 

Честно говоря, власть в очередной раз пытается водить нас за нос, вешая лапшу на уши. Вот что написано на сайте Роскачества в пресс-релизе по итогам исследования питьевой бутилированной воды: «Как показали результаты проведенного Роскачеством исследования, на рынке питьевой и минеральной воды проблем практически не было обнаружено (более того, эта категория больше других насыщена высококачественной продукцией»!)». И еще оттуда же: «Отечественная вода ничем не уступает по своему составу и полезности зарубежным образцам, а зачастую даже превосходит их в качестве». Так что практически всю бутилированную воду, даже самую дешевую, произведенную в России, можно пить без опаски. И маркировка ее наклейками по 50 копеек никак на ее качество не повлияет. 

И еще вишенка на торте. Недавно производители кефира и сыра подсчитали, во сколько им суммарно обойдется маркировка товара. Держитесь крепче, такая материальная помощь «Ростеху» и родной Cо выльется в сумму порядка 25 миллиардов рублей. Эти деньги потребуются на покупку и установку принтеров для печати марок, заявила пресс-служба Национального союза производителей молока, в который входят «Эконива», Danone, PepsiCo, «Молвест» и другие.

Кроме того, предприятиям придется тратить от 20 миллиардов рублей в год на оплату непосредственно марок – по 50 копеек на каждую единицу продукции. 
Остается ждать введения налога на воздух. Тем более что сегодняшняя наука без труда подсчитает, сколько воздуха за день вдыхает усредненный человек… 

Мы, конечно, понимаем, что красиво жить чиновникам и близким к ним миллиардерам не запретишь. Да и кто это нам позволит? Тут непонятно другое, зачем же это делать за счет нищающего на глазах населения богатейшей, как нас уверяет власть, России? 

Т. ЕВТУШЕНКО

Комментарий редакции: Мы отчётливо видим, как олигархический капитал стремится решить проблемы своих отраслей за счёт народа. Видите ли, маркировка товаров первой необходимости и последующее увеличение их стоимости решат проблему качества продовольствия. Всё поставлено с ног на голову. Во-первых, почему бы борцам за чистую воду не обратить внимание на то, что происходит в области водопроводной воды? Во-вторых, если всерьёз решились бороться за повышение качества продукции, то лучше бы установили элементарный санитарно-эпидемиологический контроль над деятельностью производителей (как минимум). Так нет, звучат призывы «прекратить кошмарить бизнес». В-третьих, рассуждения о качественных потребительских товаров после разрешения ввозить техническое пальмовое масло носят лицемерный характер. Капитал бросил перчатку народу. И только решительная борьба трудящихся может остановить развитие деструктивных тенденций.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *