15 января 2020 года в своём послании Федеральному Собранию Президент говорил о том, что полномочия и реальные возможности местного самоуправления – самого близкого к людям уровня власти – могут и должны быть расширены и укреплены.
В то же время, в Москве ситуация обратная: нынешний мэр Москвы лишил местное самоуправление практически всех значимых полномочий, которые прописаны в федеральном законодательстве. На том лишь основании, что там есть оговорка: в городах федерального значения законодательство о местном самоуправлении может отличаться от федерального.
Особенно мизерны в столице полномочия у муниципальных округов в сфере благоустройства — они практически нулевые.
В Федеральном законе от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что к вопросам местного значения относится в том числе утверждение правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории.
В отношении муниципальных округов в Законе Москвы от 6.11.2002 г. N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» в части благоустройства указана лишь расплывчатая возможность «внесения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений по благоустройству территории муниципального образования».
При этом на согласование Советов депутатов МО выносится лишь незначительная часть планов по благоустройству:
— средства стимулирования управ района (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.12.2012 года N 849-ПП «О стимулировании управ районов города Москвы»);
— средства социально-экономического развития района (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.09.2012 N 484-ПП «О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию районов города Москвы»).
Второй год Правительство Москвы реализует городскую программу «Мой район», публично акцентируя внимание на том, что данная программа формируется якобы при непосредственном участии москвичей.
Тем более странно, что к вопросам разработки благоустройства по программе «Мой район» и контролю за её реализацией на территории каждого конкретного района не привлекают органы местного самоуправления, депутаты которых и выбраны жителями для того, чтобы от их имени участвовать в повышении качества жизни в районе, качества благоустройства и обслуживания, развития территории района.
Каждый район Москвы обладает собственной историей, своим прошлым — без исторической идентичности он становится серым и безликим. И кто как не органы местного самоуправления, в чьём ведении находится установление местных праздников, развитие местных традиций и обрядов, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), знают это лучше всего. Каждый район должен сохранить свои уникальные черты.
В Черёмушках 16 января прошло заседание Совета депутатов, на которое я вынесла вопрос Об обращении к Мэру Москвы с просьбой в кратчайшие сроки внести необходимые изменения в нормативные правовые акты Правительства Москвы в части обязательности согласования проектов благоустройства по программе «Мой район» с Советами депутатов МО и включения муниципальных депутатов в состав комиссий, участвующих в приёмке работ, выполненных по программе «Мой район».
Результат ожидаемый: никто из пяти депутатов от «Единой России» не проголосовал за данное обращение к мэру. При этом звучали фантастические обоснования: от «вчера было послание Президента России, где он сказал, что местное самоуправление вообще скоро отменят» до «зачем депутатам лишняя нагрузка?».
На справедливое замечание, что более 100 млн.руб. на проведение благоустройства в районе за счёт средств стимулирования управ муниципальные депутаты согласовывают, а «Мой район» с сопоставимым бюджетом — это аналогичная программа благоустройства в районе, представители «Единой России» ответили, что имеющейся нагрузки достаточно, участие в программе «Мой район» им не нужно.
Хочу обратить внимание читателя на два момента.
1. Нынешний мэр Москвы — член Бюро Высшего совета партии «Единая Россия». Той самой, которая привнесла в нашу жизнь «пенсионную реформу» и работу до гробовой доски.
2. Депутаты-члены «Единой России» НЕ самостоятельны, они в большинстве своём лишь марионетки действующей исполнительной власти, ведь у них должности руководителей государственных бюджетных учреждений (школ, больниц и др.) — их на эту должность назначают приказами профильных департаментов исполнительной власти. И в Москве горе-депутаты столичного парламента и муниципальные депутаты, чтобы не лишиться «тёплого места» и огромной зарплаты, голосуют не в интересах москвичей, а по указке мэрии. Да, это может быть прекрасный директор или главврач, но как депутат такой «народный избранник» пользы нам не принесёт. Что мы и наблюдаем постоянно во время голосований по значимым для граждан вопросам.
Елена Селькова, муниципальный депутат района Черёмушки от КПРФ
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Всё правильно. Если на выборы выходят 20% населения, власть будет творить всё, что она захочет.
Все правильно: революции народ не хочет, но и на выборы ходит реально меньшинство, а уж помогать в контроле на выборах — единицы. Потому так плохо живем, пока не начнем думать головой и не давать отпор проходимцам от власти.