По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса»
Сейчас все действия власти направлены на выживаемость системы. Властная вертикаль уподобилась ящерице, которая с готовностью отбрасывает хвост ради сохранения головы и туловища, а значит, и всего организма. Отрешаются от должностей министры, генералы и прочие губернаторы. Если оставить, пожалеть родного человечка, то операция «Преемник» окажется под угрозой срыва. Поэтому, как рекомендует классика жанра, «резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!»
Кто из обладавших властью при наступлении срока расстаться с этим сокровищем вдруг начинал предлагать ее (власть) все желающим? Это вроде как разместить объявление в газетах «Отдам кошку в хорошие руки». А «котят», что уже прижились за кремлевскими стенами, куда тогда пристроить? Не было такого и не будет. Добровольно власть передают только в «надежные» руки того, кто не только борозду не испортит, но главное — из этой борозды не выскочит.
Когда Борис Ельцин передавал бразды правления Владимиру Путину, то мы услышали со слезой, с надрывом произнесенное напутствие уходящего президента: «Берегите Россию!» И некоторым сразу стало как-то тревожно: кто-то беспокоился за достижения демократии, выстраданные в годы перестройки и в лихие 90-е, а кто-то уже начал оплакивать либеральные ценности.
Но были и те, кто увидел в неожиданной вакансии возможность «прекратить разграбление страны Западом», «остановить разгул дикого капитализма». Как бы там ни крутились выборные «карусели» — это вопрос для особого разбирательства, но по избиркомовским данным победил предложенный Ельциным «оберег». Власть получил подтянутый подполковник госбезопасности Владимир Путин.
Западным охотникам за природными ресурсами пришлось слегка подвинуться, уступая больше места российским коллегам. Цивилизованнее стали отечественные капиталисты — сняли малиновые пиджаки. И нам теперь есть чем ответить западным потенциальным агрессорам, хотя армейская мускулистость не отождествляет благосостояние гражданского населения. Бедность растет, доходы населения падают — это стало аксиомой, которую никто даже не пытается оспорить. Но были же и тучные годы. И сейчас с голоду не пухните, хотя уже кое-где и до макарошек дошло, но если власть сменится — хотите, как в Украине?
Стабильность. Вот личный бренд Владимира Путина, который он формировал два десятилетия и теперь готовится передать преемнику. Кем окажется обладатель этой эстафетной палочки? Силовик, либерал, сухарь-экономист?
Самый известный и весьма популярный в стране силовик — министр обороны Сергей Шойгу. Про него как-то удачно пошутили в юмористической программе Comedy Club: Шойгу везде подойдет — правильно решили жулики, подбирая пароль на ноутбуке Путина.
Действительно, Шойгу сродни автомату Калашникова, который безотказно стреляет в любой ситуации, в любой среде. Главное, чтобы ствол направили, куда надо. А вот тут может случиться осечка. Без четкого приказа, без неукоснительной директивы сверху, без предварительно разработанного и утвержденного плана — действия Шойгу непредсказуемы.
Впрочем, опыт — дело наживное, и Шойгу борозды не испортит — под присмотром, скорее даже — под чутким руководством Путина.
Возможно, такая перспектива откроется, когда будут приняты предлагаемые поправки в Конституцию и должность президента утратит часть значимых полномочий, а сам Путин займет пост председателя Госсовета или возглавит парламент, сохранив фактическую власть.
Тогда станет возможным еще более неожиданное выдвижение — министр иностранных дел Сергей Лавров. Понятно, что успешный опыт на поприще внешней политики неприменим в сфере отечественной экономики. Но этого и не потребуется, если внутренними делами, в том числе экономикой по-прежнему будет рулить Путин, а Лавров — уже в «похудевшей» должности президента представлять страну в международном сообществе. Маловероятно, что это избавит Россию от старых санкций, но, может, в какой-то мере от новых убережет.
Другим потенциальным преемником Путина называют нынешнего губернатора Тульской области Алексея Дюмина. Он тоже из силового блока. Потомственный военный, много лет проработавший на руководящих должностях службы безопасности президента генерал, проявивший себя в руководстве Силами специальных операций России. Алексей Дюмин — это максимальная гарантия для Владимира Путина. Если бы у Хрущева был такой свой Дюмин, то никто бы Никиту Сергеевича на принудительную пенсию не отправил.
Но кроме силовиков есть и другие претенденты.
Если Путин решит обозначить левый крен (не путать с левым разворотом!) в государственной политике, то невероятно высокими станут шансы занять президентское кресло у первого вице-премьера Андрея Белоусова, получившего широкую известность пусть и неудавшейся попыткой экспроприировать у 14 крупных компаний в пользу государства более 500 млрд. рублей из сверхдоходов на реализацию нацпроектов. Однако его напрасно называют «социалистом», хотя он и не скрывает свою склонность к «дирижизму», последовательно проводя линию по усилению влияния государства в экономике.
Есть еще и либералы, которых не очень любят в родной стране, но привечают за ее пределами.
Весьма благосклонно были бы приняты западной частью международного сообщества такие кандидатуры в путинские преемники как глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин и министр финансов Антон Силуанов. Учитель и ученик. Политики-либералы. Люди-калькуляторы. Кудрин — генератор идеи повышения пенсионного возраста в России, Силуанов — ее проводник. Но этот вариант, как минимум, вызовет усиление напряжения в обществе внутри страны. Рана, нанесенная пожилым россиянам пенсионной реформой, слишком свежа.
Вряд ли подведет Владимира Путина в роли преемника его тюменский протеже, нынешний мэр Москвы Сергей Собянин. Похоже, он так и не стал своим для столичной элиты, не замечен в особо теплых связях с силовиками. Борозды не испортит, уступить лыжню у патрона не потребует. Хотя, когда люди входят во вкус верховной власти…
Помнится, даже про Дмитрия Медведева политологи поговаривали, что он без особого желания покидал президентский пост, даже не выдвинув свою кандидатуру на выборах. А теперь, кстати, его рейтинг близится к нулю и даже самые отчаянные эксперты не называют Медведева в ряду возможных преемников президента. Хотя, кто знает, возможно, Совет безопасности — это такая табакерка, из которой, при умело созданных внешних условиях, может выскочить любая неожиданность.
И вот не потому, что близится 8 марта, а потому, что тренд в мире такой есть и вполне устойчивый — нельзя обойти кандидатуру Татьяны Голиковой. Знание и опыт в финансах (налоговая служба, Минфин, Счетная палата), здравоохранении, в социальной сфере, вице-премьерский уровень — и при этом букете почти полное отсутствие политического макияжа. Как говорится — ничего личного, только деньги. Вполне в путинском стиле — повести даму, приятную во всех отношениях, к президентскому креслу.
Выбор у Владимира Путина большой, но нельзя сказать, что разнообразный. Все-таки, созданная им система не предполагает наличие каких-то особо выдающихся личностных качеств у потенциальных преемников. Дело не в отсутствии у них харизмы — при определенных условиях, в какие-то критические моменты она могла бы проявиться, жизнь заставит эмоционально напрячься. Дело в другом.
Все они — и названные, и неназванные — хоть и немножко разные, но все объединены полной зависимостью от патрона. И это бы ничего, если бы Путин расставался с верховной властью. Но он с властью расставаться не собирается и потому так мощно, не по возрасту динамично проталкивает поправки в Конституцию, которые позволят ему сохранить контроль над страной.
Комментарий редакции: Все перечисленные в статье лица представляют собой политических представителей буржуазии. Все они предлагают способы решения стоящих перед Россией проблем, не выходящих за рамки рыночно-капиталистической системы. А ведь ситуация требует осуществления стремительного экономического рывка, повышения благосостояния народа и укрепления основ независимости России. А как можно решить все эти задачи, не проводя национализации, не возрождая плановой экономики, не передавая власть трудовому народу? В противном случае экономика будет деградировать дальше, национальные ресурсы будут по прежнему разворовываться, масштабы социального расслоения продолжат нарастать, со всеми вытекающими последствиями. Но если мы спросим потенциальных преемников действующего президента об их отношении к Ресоветизации, они моментально отвергнут её. Это касается всех, включая Андрея Белоусова, которого некоторые «умники» поспешили представить едва ли не социалистом. ПРостое изъятие природной ренты у сырьевиков является даже не полумерой. Важно добиться не только увеличения поступлений в бюджет, но и рационального использования минерально-сырьевой базы в интересах народа и реального сектора экономики (не говоря уже о внедрении в ТЭК передовых технологий). Но как этого достичь, не прибегая к возвращению отрасли государству? Далее, какое государство будет владеть средствами производства? Если нынешнее олигархическое, то проку от этого не много будет. Не станут ведь эксплуататоры последовательно пресекать произвол своих классовых собратьев. Поэтому речь должна идти исключительно о борьбе людей труда за лишение экономической и политической власти олигархии, за социализм, за Советскую власть.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Не рано ли политически «хоронить» ВВП? Он укрепил свою власть и продолжает её укреплять. Насчёт женщин. Это преемница Меркель на должность канцлера, министр обороны Германии и председатель партии ХДС неожиданно взбрыкнула и отказалась от канцлерства. Кто их поймёт, этих женщин..