Николай Зубрилин: «Стабильность общества зависит от избирательного законодательства                                и честных выборов!»

Николай Зубрилин: «Стабильность общества зависит от избирательного законодательства и честных выборов!»

Уважаемые товарищи!                                                                                                                                                                   

На протяжении тридцати лет мы живем в условиях декларируемой демократии и декларируемых свободных выборов органов представительной власти, депутатов местного самоуправления, губернаторов, мэров, президента. Но, настоящей, цивилизованной формы отношений между властью и народом, а в общем между властью и сформированными политическими партиями, за которыми стоят десятки миллионов избирателей, так и не было выстроено!

Начиная с 90-х годов, каждый межвыборный период власть меняет условия выборов. Проходной барьер, муниципальный фильтр, сбор подписей, открытие избирательных участков вне пределов Москвы, КОИБы, электронное голосование и т.д. Провластные политтехнологи постоянно изобретают новые формы и условия выборов ради сохранения провластного думского большинства. Для этого используются фальсификации, черный пиар, репрессии.Таким образом нам предлагают смириться с тем что, у власти будет «вечный» клан чиновников и олигархов, а оппозиционные партии будут сдерживаться при помощи административного ресурса и репрессивных мер. Мы никогда не смиримся с таким положением!

А как-же «западные ценности»о которых, когда им выгодно, говорят провластные пропагандисты? Там победившей партии поручается формировать правительство и соблюдать политический курс прописанный в предвыборной программе партии в рамках действующей Конституции. Что мешает нам наладить похожие формы в точном соответствии с итогами голосования, когда избиратели реализуют свои предпочтения и практически поручают партии осуществлять представительные и законодательные функции и формирование состава правительства. У нас уже есть опыт когда состав правительства Примакова показал как можно на протяжении всего 8 месяцев навести порядок в управлении страной. В этом мы видим практическую роль работы правительства. И заодно мы увидели что пост президента с прежним правительством тогда не решил тактической задачи.

Это подтверждает важность личности стоящей в первую очередь на посту председателя правительства. Поэтому пост президента – это административный высший пост в стране. Но, должность президента не является практической должностью, а вот состав и председатель правительства это ключевой момент. Конечно президент может отдать Приказ, издать Указ…который как мы видим правительство может саботировать и не выполнять. Как пример: сколько на сегодняшний день не выполнено Указов и Поручений президента?

Из 38 выполнено только 26, не выполнено 12. То есть 30% поручений президента Российской Федерации не выполнено! И никто не понес за это никакой ответственности!? А за каждым не выполненным поручением стоят судьбы людей про нужды и интересы которых чиновники просто забыли! Отчасти именно из-за не выполненных поручений Федеральным центром не были вовремя переведены денежные средства в Иркутскую область на поддержку пострадавших от наводнения, а виновным сделали губернатора Левченко? Три фонда содействия реформе ЖКХ поочерёдно канули в лету, и миллиарды денежных средств исчезли без следа. Не выполнены планы правительства об открытии 20 миллионов новых рабочих мест, но, ответственных за провалы опять не оказалось!

Вывод: никакие, даже диктаторские полномочия президента не смогут улучшить ситуацию в стране. Никакое правительство если оно не подконтрольно парламенту не сможет продуктивно работать. Потому что президент и правительство им сформированное — это одна команда, которая не может сама себя контролировать и сама себя наказывать в случае невыполнения государственных программ или поставленных задач. Поэтому несмотря на провалы в работе правительство не несёт ответственности. А государственная Дума отстранена от контроля за деятельностью правительства. 

Без модернизации избирательного законодательства, без придания полномочий парламенту по формированию правительства мы не продвинемся вперёд. Будет и далее рушиться система здравоохранения и образования, будет разрушаться система соцзащиты и жизнеобеспечения, будет рост числа олигархов и чиновников с миллиардами под кроватями, будет демографический кризис и очередные успокоительные речи чиновников, что не всё так плохо, надо просто немного потерпеть…

И все эти вышеперечисленные проблемы напрямую связаны с системой выборов, с системой формирования представительных и исполнительных органов власти. В итоге мы опять возвращаемся к вопросу, — как модернизировать избирательное законодательство, чтобы никто не оспаривал итоги выборов, чтобы выборы были честными и точно отображали общественные настроения, и таким образом не позволяли переводить политические процессы в режим противостояния власти и общества.

Сегодня в Москве установилась система перманентных, ежегодных выборов.                           1) депутатов местного самоуправления, 2) депутатов Мосгордумы, 3) мэра Москвы, 4) депутатов Госдумы, 5) президента…

Для оптимизации выборных процессов и экономии бюджетных средств необходимо совмещать выборы депутатов местного самоуправления, депутатов Мосгордумы и выборы Мэра Москвы. А также совместить выборы депутатов Госдумы, губернаторов и президента Российской федерации. Установить единый срок полномочий депутатов всех уровней, губернаторов и президента 5 лет.

Закономерным итогом несбалансированного избирательного законодательства является криминальный способ решения возникающих инцидентов при проведении выборов на местах, в участковых и территориальных избирательных комиссиях. Члены комиссий и наблюдатели от оппозиционных партий и общественных движений часто подвергаются давлению и физическому воздействию со стороны провластных членов комиссий которые пытаются фальсифицировать итоги голосования путем вбросов бюллетеней, подделки итоговых протоколов, подвозом массовки и организацией так называемых каруселей и другими способами. Досрочное голосование и надомное голосование отставляет широкие возможности для манипуляций избирателем который оказывается во власти членов комиссий пришедших к нему на дом. Есть случаи вбросов бюллетеней в переносные ящики для надомного голосования, когда небольшой перевес голосов за одного из кандидатов является решающим.

Примеров применения криминальных способов против членов избирательных комиссий и наблюдателей от оппозиции, в частности членов комиссий от КПРФ множество. Иван Егоров член Территориальной избирательной комиссии от КПРФ в районе Марьина Роща потребовал ручного пересчёта голосов на одном из избирательных участков размещённых на территории школы. Но, председатель комиссии вместо исполнения своих должностных обязанностей и выполнения законного требования члена вышестоящей избирательной комиссии позвонил по телефону и пригласил к школе группу налётчиков, то есть председатель комиссии организовал нападение на члена территориальной избирательной комиссии Ивана Егорова. Не исключено что этот председатель УИК имеющий возможность по телефону организовать нападение на людей, является членом одной из ОПГ – организованной преступной группировки. Эту версию вкупе с расследованием преступления необходимо проверить правоохранительным структурам, давно-ли,    представители ОПГ становятся председателями избирательных комиссий?

В результате нападения член Территориальной избирательной комиссии от КПРФ Иван Егоров был жестоко избит, длительное время лежал в больнице, перенёс несколько операций, и к сожалениюостался инвалидом.

Известен организатор преступления, известен исполнитель преступления, но, сложилась странная ситуация, когда никто не наказан! Сейчас, с площадки Московской городской Думы фракция КПРФ требуетполного расследования для выяснения всех деталей случившегося и уголовного преследования организаторов и исполнителей преступления в соответствии с действующим законодательством!    

Есть и другие примеры грубого давления на членов комиссий и наблюдателей от КПРФ. Резников Сергей Петрович был членом избирательной комиссии от КПРФ и уличил членов комиссии в подтасовке результатов голосования. В отместку за принципиальность ему подбросили наркотики и сфабриковав уголовное дело привлекли к уголовной ответственности. Депутат Государственной Думы Владимир Бессонов также по сфабрикованному делу был обвинён в правонарушении при проведении встречи с избирателями. Директор совхоза им. Ленина Грудинин Павел Николаевич на протяжении длительного времени преследуется по надуманным предлогам. СМИ, телевидение, провластные крикуны и обличители наперебой соревнуются — кто состряпает самую грязную статью или телепрограмму против Павла Грудинина?

И это только те громкие примеры нарушения избирательного законодательства, которые попали в поле зрения общественности, а сколько криминальных случаев при проведении выборов не получают должного освещения?   

Летом 2019 года выборы депутатов Московской городской Думы ознаменовались громкими скандалами и протестными акциями! Забракованные подписи, отмена регистрации кандидатов в депутаты, запреты на проведение встреч с избирателями, запреты на проведение митингов и шествий. В результате при проведении протестных акций и шествий на некоторых участников были заведены уголовные дела.

Не оправдывая тех, кто проводил протестные акции в нарушение закона о митингах и шествиях ФЗ-№54, мы считаем что принятые меры не соответствуют тяжести административных проступков.

Почему так жёстко и даже жестоко были наказаны участники шествий? Можно было обойтись штрафными санкциями, предупреждениями, привлечением к принудительным работам и другим мерам воздействия без применения репрессивных мер. Уровень наказания должен быть соразмерным проступку. Иначе мы таким образом свалимся в такую диктатуру что мало никому не покажется. И тогда сама власть не сможет остановить свою репрессивную машину, в силу вступят другие не писанные законы террора. В нашей стране всегда была особая хрупкость отношений между властью и обществом, и баланс никогда не должен нарушаться. Потому что любое отклонение, как это бывало не раз на протяжении 30 последних лет, приведёт к объёмному общественному и политическому кризису.

Поэтому должны быть прозрачные, понятные обществу и партиям условия политических и общественных отношений. А они во многом базируются на честности выборов и справедливом избирательном законодательстве.

А что мы видим сейчас? Полным ходом идёт подготовка к переводу выборов на принципы электронного голосования. Таким образом, каждый директор или руководитель получит возможность сидя в кабинете контролировать ход голосования своих подчинённых, которые в его присутствии, принудительно будут голосовать за указанного кандидата.

Коммунистическая партия Российской Федерации неоднократно предлагала изменить избирательное законодательство и оптимизировать его до уровня полного общественного доверия! Когда итоги выборов не будут вызывать нареканий и честность выборов не будет вызывать сомнения. Смена думского большинства одной партии на большинство другой не должно никого  пугать! Через пять лет избиратели сами оценят по итогам деятельности депутатов своё отношение к партиям на очередных выборах. Тоже касается и губернаторского корпуса и президента. Должна быть сменяемость, ротация руководящих кадров и конкуренция на выборах должна проходить в цивилизованных рамках.

И ещё, что немаловажно! Не должно быть соревнования денежных мешков! Оптимальный вариант, когда каждый кандидат в депутаты, в губернаторы, в мэры или в президенты формирует свою предвыборную программу. Его фото, биографию и программу один раз в неделю размещают на телевидении,  в рабочий день, в вечернее время, когда основная масса людей вернулась с работы. Подобная предвыборная информация размещается один раз в неделю в печатных СМИ. Один раз в неделю кандидату предоставляется возможность телевизионного эфира. Весь этот объём информации о каждом кандидате в равном объёме должен размещаться бесплатно. Избиратели должны знать, что определённая партия намеревается предпринять для улучшения жизни людей, что партия предпримет для решения жилищных проблем, усиления социальной защиты, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью и коррупцией. Таким образом избиратели будут голосовать не за тех, кто изготовит самую красивую газету или листовку, а за программу партии.

Избиратели получив необходимый объём информации на основании своих предпочтений проголосуют в день выборов.

Выборы депутатов госдумы должны проводиться по партийным спискам.               Выборы региональных парламентов должны проводиться по партийным спискам и по одномандатным округам по принципу 50% на 50%.

Сегодня нам как мантру повторяют заклинания – в России должна быть президентская форма правления!? С этим можно поспорить! Жёсткая президентская власть как показывает история не только России, но и других государств, всегда вносит огромное напряжение в общество и оказывает негативное влияние на политические процессы внутри страны. Президентская власть всегда сопровождается закрытостью при решении кадровых и других важных государственных решений.

В нашем случае возникает вопрос, — а что собственно остаётся делать госдуме? Штамповать законопроекты, заслушивать министров правительства не имея полномочий отправить их в отставку или даже просто вынести элементарное административное наказание?

Сегодня российский парламент является органом представительной власти с узкими полномочиями. С учётом думского провластного большинства ему не позволено  принимать решения государственной важности нужные народу. В настоящий момент госдума является инструментом легализации проектов правительства и никаких перспектив для построения современного, гражданского, демократического общества у нас сегодня нет. Если завтра правительство внесёт законопроект о повышении пенсионного возраста до 80 лет, госдума примет и такое решение. И любое другое решение, если будет на то воля правительства и президента. Таким образом можно сделать вывод что госдума в её нынешнем виде с думским провластным большинством обслуживает интересы чиновников и олигархов.  Ситуацию сможет стабилизировать только увеличение количества депутатов фракции КПРФ, которая будет сдерживать непомерные амбиции проводников рыночной диктатуры и менять законодательство на пользу народа.

Необходимо менять избирательное законодательство и вносить в него нормальные, направленные на честные выборы и демократизацию всей избирательной системы элементы и положения.

Сегодня модернизация избирательного законодательства необходима! Мы не должны консервировать недостатки обнаруженные в результате проведения различных выборов и держать в напряжении общественные процессы, накапливая негатив. Законодательство и итоги выборов должны стать безупречными, не вызывающими споров и социальных потрясений. Ряд предложений мы сегодня обсудим вместе с участниками круглого стола, и пропишем в резолюции, с тем чтобы направить всем ветвям власти наши предложения по модернизации избирательного законодательства.

  1. Выборы в Госдуму должны проводиться по партийным спискам!
  2. Выборы депутатов на региональном уровне и на уровне местного самоуправления — смешанные, 50/50, половина депутатов избирается по партийным спискам, половина по одномандатным округам.
  3. Отменить норму системы империале, когда не преодолевшие барьер партии остаются без мандатов, но, проголосовавшие за них избиратели, голоса которых выражены в процентах, передаются партии набравшей большинство голосов. Таким образом происходит искажение итогов голосования! Голоса избирателей проголосовавших за непрошедшие в парламент партии незаслуженно достаются партии победительнице!  
  4. Отменить муниципальный фильтр на выборах Мэра Москвы.
  5. Избирательные комиссии на выборах Мэра Москвы не должны располагаться вне пределов города Москвы.
  6. Ввести положение о формировании предвыборных блоков.
  7. Формирование состава избирательных комиссий проводить по следующему принципу: в ЦИК,в МГИК, в участковых и территориальных избирательных комиссиях должно быть не более одного человека от одного трудового коллектива. (то есть, во избежание корпоративного сговора, не должно быть в одной комиссии двух человек работающих в одном трудовом коллективе). 
  8. Распределение руководящих должностей в участковых и территориальных избирательных комиссиях должно проводиться по следующему принципу: Председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь комиссии должны представлять разные политические партии. 
  9. Денежные средства выделяемые государством на оплату работы членов избирательных комиссий должны перечисляться на счёт тех политических партий или общественных организаций, которые направили своих представителей в состав избирательных комиссий разного уровня. Оплата работы членов избирательных комиссий должна производиться той партией или общественной организацией, которая направила своего представителя в состав комиссии.
  10. Избирательные комиссии должны располагаться вне пределов зданий и объектов в которых размещены органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, силовые структуры, общественные организации, коммерческие организации.
  11. Для соблюдения равных условий и исключения финансового преимущества кандидатов представляющих крупный бизнес, а также исключения случаев коррупции и подкупа членов избирательных комиссий и представителей общественных структур, информационные и программные предвыборные материалы должны размещаться бесплатно и в равном объёме для всех кандидатов. Один раз в неделю в печатных СМИ, один раз в неделю в вечернее время на телевидении, один раз в неделю трансляция выступлений кандидатов по телевидению.
  12. За фальсификацию выборов членами избирательных комиссий и наблюдателями ввести уголовное наказание до трёх лет, с пожизненным запретом на участие в избирательных комиссиях в любом качестве.
  13. За фальсификацию выборов должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, сотрудниками правоохранительных органов ввести норму отстранения от должности немедленно, с последующим увольнением и запретом занимать руководящие должности в течении 5 лет, или соразмерно преступлению привлекать к уголовной ответственности до 3-х лет.
  14. Для оптимизации выборных процессов необходимо на региональном уровне совмещать выборы депутатов местного самоуправления, депутатов Мосгордумы и выборы Мэра Москвы. На федеральном уровне совместить выборы депутатов госдумы, губернаторов и президента Российской федерации.
  15. Установить единый срок полномочий депутатов всех уровней, губернаторов и президента Российской Федерации 5 лет.

Подпись депутата Московской городской Думы,                                                        ответственного за проведение круглого стола:            Зубрилин Н.Г.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *