Нас считают за расходный материал

Нас считают за расходный материал

По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия»

Региональные власти по всей стране принимают экстренные меры по борьбе с коронавирусом. Это, безусловно, хорошо, если бы не одно «но»: к сожалению, уже сейчас очевидно, что в суматохе повсеместно нарушаются трудовые права медработников.

В результате вместо того, чтобы бороться за жизни и здоровье пациентов, медики вынуждены вести борьбу за адекватные меры по защите своих жизней и здоровья при исполнении профессиональных обязанностей.

В Красноярске на отсутствие средств защиты на фоне пандемии коронавируса пожаловались водители скорых, направившие письмо на имя депутата красноярского заксобрания Александра Глискова:
– Обращаются к вам водители Скорой медицинской помощи подстанции №1, которая находится по адресу ул. Республики, 17.

Водители не входят в штат скорой помощи, мы отдельная организация КГБУ «Санавтотранс». Обращаемся, потому что нашему начальству по большому счету на нас плевать, – привел Глисков текст письма у себя на страничке. – На всех водителей не хватает спецодежды, отвечают: нет в наличии, когда будет неизвестно.

В связи с коронавирусом медикам выдают нормальные средства защиты: костюмы, респираторы, маски на глаза, бахилы, шапки. У водителей же тонкий полуоткрытый костюм и обычная медицинская маска, нас считают за расходный материал, на подстанции у нас нет даже антисептика, берем у медиков, когда сейчас он есть в большинстве магазинов и в общественном транспорте. Техничка убирается у нас в помещениях с понедельника по пятницу. В выходные никто ничего не моет и не протирает. Как нам быть в такой ситуации?

Информацию депутат перенаправил курирующему вопросы борьбы с коронавирусом вице-премьеру Красноярского края Алексею Подкорытову, а саму ситуацию прокомментировал следующим образом:

– В очередной раз краевой минздрав демонстрирует свой непрофессионализм и полное отсутствие организационного потенциала.

Ничуть не лучше, чем в Сибири, обстоят дела и в средней полосе России: во Владимире врачи скорой помощи массово отказываются выезжать на вызовы к пациентам с симптомами коронавируса. Причина – отсутствие оснащения специальными защитными костюмами, которое руководство не может обеспечить работникам на протяжении уже нескольких недель.

Та же ситуация и на юге: в Волгограде на борьбу с коронавирусом решили бросить врачей непрофильных специальностей, причем «забыв» заручиться их согласием. С большим удивлением работники ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая больница №3» узнали, что на базе их медучреждения будет развернут провизорный госпиталь для наблюдения за прибывшими из-за границы с симптомами ОРВИ. Выступление губернатора области Андрея Бочарова, в котором он озвучил данное решение, показали по местному телевидению. При этом в видеоролике было показано другое медучреждение – Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №25. Как считают сами медики, видимо, «чтобы картинка была покрасивей» (это самая оснащенная больница в Волгограде, отремонтированная к чемпионату мира по футболу). При этом больница №3 никогда не специализировалась на инфекционных больных. Еще 23 марта по распоряжению главного врача от пациентов в одночасье были освобождены 6 отделений – эндокринологическое с терапевтическими койками, 2 кардиологических, отделение реабилитации пациентов с заболеваниями центральной нервной системы (неврология, реабилитация после инсультов), хирургическое и реанимационное. Порядка 120 человек оказались выписанными на амбулаторное лечение, хотя часть пациентов успела пробыть в стационаре всего 2–3 дня.

Никакого спецобучения, помимо  самостоятельного прохождения теста на сайте, по работе с коронавирусной инфекцией для сотрудников не проводилось. 24 марта больницу силами самих же работников начали спешно отмывать после капремонта, а на следующий день завезли 12 одноразовых противочумных костюмов на всех и повесили в палатах ультрафиолетовые облучатели «Дезар». Марлевые маски персонал заставили шить своими руками. 

Ранее, в период оптимизации, коллективу лечебного учреждения уменьшили класс вредности, и, соответственно, доплаты за нее, а младший медперсонал и вовсе массово перевели в статус немедицинского. Когда больница фактически превратилась в инфекционную, о выплатах за вредность руководство даже не заикнулось. Более того, мнением самих сотрудников, а готовы ли они в принципе продолжать работу в условиях смены профиля учреждения, никто и не подумал поинтересоваться. Врачам хирургам, кардиологам, эндокринологам, терапевтам и анестезиологам-реаниматологам просто в декларативном порядке объявили, что через несколько дней они будут работать в обсервации для пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию. 

Сотрудники в страхе и растерянности от происходящего сочли увольнение по собственному желанию единственным возможным для себя вариантом. В течение нескольких дней при уже имевшемся дефиците кадров заявления решили подать порядка 30 сотрудников (врачи, медсестры, уборщицы). Однако, по имеющейся информации, отдел кадров не желает их принимать, а главврач отказывается подписывать.

Впрочем, как показывает практика, угроза массового увольнения медперсонала все же способна заставить руководство идти навстречу требованиям трудового коллектива. 24 марта сотрудники инфекционного отделения ЦГБ г. Каменск-Шахтинский выдвинули руководству больницы свои требования, главное из которых – подготовка отделения к возможной эпидемии коронавируса. На встрече главного врача с медперсоналом сотрудники пригрозили руководителю увольнением, если срочные меры по обеспечению спецсредствами не будут приняты, а условия труда и вознаграждение за них – не подвергнутся переоценке. 

26 марта с коллективом провели собрание, где главврачом было объявлено о получении костюмов, масок и перчаток, а надбавки за ночные дежурства было обещано поднять с 20 до 50%.

– Перепрофилирование медицинского учреждения, несомненно, влечет за собой изменение трудовых функций, условий труда, а, значит, и условий трудового договора медработников.

Соответственно, в одностороннем порядке сделать это работодатель не имеет права. Налицо явные нарушения трудового законодательства. Властям следует срочно проработать юридические механизмы обеспечения трудовых и гражданских прав медработников, привлекаемых к работе в этих экстренных условиях. Необходимо выделение отдельных финансовых средств на обеспечение необходимых компенсаций медработникам в новых условиях, а также на средства защиты их здоровья и жизней, – прокомментировал проблему сопредседатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал. 
Профсоюз уже пообещал в ближайшее время разработать и опубликовать образцы жалоб на нарушение трудовых прав медработников в связи с неправомерными действиями работодателя в подобных ситуациях.

Юлия ЖУМАКБАЕВА

Комментарий редакции: Все говорят о вспышке коронавируса, о его разрушительных последствиях. Но при этом не уделяется должное внимание проблеме нормализации работы здравоохранения. Его коммерциализация и «оптимизация», принятие закона «Об автономных учреждениях», фактически открывающих дорогу к расслоение врачебного состава, сделали своё черное дело. В результате страна теряет возможность пользоваться медицинской помощью, а многие работники здравоохранения вытесняются из отрасли в силу созданных условий. Однако из уст высокопоставленных государственных деятелей мы ни слова не услышали об этом. Вот в такой обстановке невозможно рассчитывать на защиту населения от опасного заболевания. Поэтому только при смене модели развития и власти можно добиться остановки деструктивных процессов.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

One thought on “Нас считают за расходный материал

  1. Вот и вылезли наружу все пороки системы. Вас не просто считают, вы и есть расходный материал, хотелось бы сказать всем равнодушным, уткнувшимся носом в собственные делишки и не замечающим того, что творится вокруг. Хоть и закрыты границы, но зараженные свободно ходят по улицам и продолжают заражать других. А власть вместо того, чтобы тестировать людей в местах массового скопления, усадила в карцер здоровых пенсионеров и запретила скапливаться, т.е. сделала ровным счетом все наоборот. Президент ВОЗ сказал, что изоляция не выход, а отсрочка пандемии. Но власти хоть кол на голове теши. А если вирус расползется по стране, его не соберешь. Да и неврологов заставлять становиться инфекционистами, это край. Так что с такой властью все возможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *