По материалам публикаций на сайте Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта (МПРОТа)
Какой бы ни была экономическая ситуация в стране, вопрос прибыли для бизнеса всегда стоит очень остро. А кризис обостряет его до предела. Руководство пытается выжать максимум из всех активов которыми располагает. И если честная коммерция хоть как-то думает о простом человеке (как это не странно, и примеров тому масса), то предприятия с государственной поддержкой сжигают и ломают все на своем пути в погоне за деньгами. А что сделаешь, привыкли жить красиво и ничего не делать. На наших глазах рушится миф о стабильной работе на государственных предприятиях. Именно они показали свое истинное дьявольское лицо в предчувствии кризиса. И на практике сложилась интересная ситуация: коммерция честно рассказывает о своих планах на будущее, заранее предупреждает о снижении зарплаты или предстоящем закрытии, чтобы люди успели подготовиться; предприятия с гос финансированием все делают исподтишка, доводя информацию через третьи руки, боясь посмотреть в глаза трудовому коллективу.
Не обошла беда стороной и подмосковного перевозчика «Мострансавто». С прошлого года на предприятии идет реорганизация, в процессе которой работу потеряли уже около 1,5 тыс. сотрудников. Два года назад руководство объезжало все филиалы со своей презентацией и говорило: несмотря на то, что предприятие будет акционерным обществом, несмотря на то, что они отдадут объем транспортной работы на соисполнение – сокращений не будет. Всем работникам показывали эту презентацию. Но за последний год сократили 1,5 тыс. рабочих мест. Что примечательно, увольняют только инженерно-технический персонал, экономистов, бухгалтеров. Вот она, хваленая стабильность гос предприятия — никто не может быть уверен в завтрашнем дне.
С 1 июня 2019 года Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области «Мострансавто» преобразовали в акционерное общество «Мострансавто». Функции единственного акционера получило правительство Московской области. Основная задача последних двух лет – это переход от государственного предприятия с традиционным подходом и системой управления к экономически эффективному акционерному обществу, конкурентному участнику рынка пассажирских перевозок. Сейчас уже «Мострансавто» имеет гарантированный объем транспортной работы до 2021 года, поэтому мы продолжим привлекать профессиональных водителей, развивать пассажирские сервисы и транспортную сеть предприятия, – говорил год назад генеральный директор «Мострансавто» Владислав Мурашов. Профсоюзная организация обратилась в Трудовую инспекцию. Если там скажут, что в «Мострансавто» нет нарушений, то профорганизация намерена пойти в суд. Кроме того, профсоюз обратился к губернатору Московской области Андрею Воробьеву и министру транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексею Гержику. В «Мострансавто» трудится больше 18 тыс. человек. Автопарк предприятия насчитывает более 4,5 тыс. автобусов. «Мострансавто» обслуживает свыше 1,2 тыс. городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения и ежедневно перевозит около 1,5 млн пассажиров.
Вот о чем стоит задуматься. Разве упал объем перевозок? Что, люди перестали пользоваться общественным транспортом? Нет. Заявлено о развитии пассажирских сервисов, которое должно включать и расширение, появление новых маршрутов, покупку нового подвижного состава. Разве не так? Так. Кто же все это будет обслуживать? Кто будет считать зарплату, осуществлять финансовое планирование, ремонтировать технику, в конце концов? Ах это чудесное, привлекательное слово — аутсорсинг. Сколько денег можно пустить через аутсорсинговые компании, одному богу известно. Догадываетесь кому они будут принадлежать? Ну и технический прогресс, как никто другой, способствует уничтожению рабочих мест.
Вспоминаем столичного перевозчика, сколько людей было уволено при чертовой оптимизации? Тысячи! И тоже бухгалтеры, экономисты, инженеры. Хорошо если все смогли трудоустроится и получают нормальную заработную плату.
Остановить прогресс невозможно, многие профессии и должности скоро исчезнут, оставив о себе только воспоминания. За людей работу будут выполнять компьютеры и роботы. Кстати, водители не исключение. Что будет с этими людьми? На наш взгляд, должна быть максимально увеличена роль профсоюза, как участника процессов оптимизации и реорганизации любых предприятий, при которых происходят массовые сокращения и увольнения работников. Но не про властных профсоюзов, а независимых, таких как, например, Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта. Именно профсоюз, а не биржа труда, должен стать консультативным и регулятивным органом при массовых увольнениях. Поэтому очень важно уже сейчас развивать независимое профсоюзное движение, тем более, что основы регулятивных функций в законодательстве о профсоюзах заложены, скромные, но заложены.
Мы призываем к активности, ни в коем случае не падать духом, а объединяться в профсоюзы, вступать в МПРОТ, чтобы уже сейчас иметь гарантии, независимые от государственной власти.
И в заключении, хотим поделиться с вами интересным видео. Досмотрите до конца, возможно он заставит вас задуматься.
Круглый стол по вопросам цифровой безработицы:
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Очень примечательная информация. Наглее всего ведут себя госпредприятия, за которыми стоит чиновничество и крупный бизнес. Средний и малый бизнес вынуждены считаться с работниками, так как их существование напрямую зависит от них. В СССР было все наоборот. Социалистическое государство было надежным защитником всех работающих. И если где то какой нибудь начальничек начинал придираться к работнику, желая уволить его, то можно было обратиться к руководству повыше, а еще в партком, райком, горком и дойти и до министра и до ЦК. Это быстро отрезвляло горячие головы самодуров и грозило им самим снятием с работы и запретом занимать
руководящие должности. А честный работник был железобетонно защищен от несправедливости руководства. Борись и если ты прав, партия и страна тебя поддержат. Вот такая разница между капитализмом и социализмом. Помнится, на ЗИЛе конвейер встал. Работяги всей массой — к секретарю парткома. Ты чего сидишь, конвейер стоит. И тот, как миленький, побежал выяснять, в чем дело.