Со Всемирным днём бортпроводников

Со Всемирным днём бортпроводников

По материалам публикаций в интернете

12 июля  отмечают Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Этой профессии уже более девяноста лет!

Первым представителем профессии стал немец Генрих Кубис. Он обслуживал пассажиров на борту дирижабля Zeppelin LZ-10 «Schwaben» компании «Delag» в 1912 году. Именно Кубис был на борту печально известного дирижабля «Гиндербурга» во время катастрофы 6 мая 1937 года. Когда дирижабль взорвался, Генрих помог пассажирам и экипажу прыгнуть в безопасное место, прежде чем выпрыгнул из него сам.

 В целях рекламы пассажирских перевозок в США с 1930 года, на должность бортпроводника начали принимать молодых девушек. Первой в мире стюардессой стала — медсестра Эллен Черч. Именно она уговорила руководство авиакомпании «Boeing Air Transport» привлечь к работе медсестер. 15 мая 1930 состоялся первый рейс Эллен из Сан-Франциско в Шайенн, на самолете Boeing Model 80. В этом рейсе было перевезено 11 пассажиров. Девушек называли Sky Girls. Они должны были приветливо встречать пассажиров, проверять их билеты, взвешивать пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой/разгрузкой багажа, носить в ведрах топливо, заниматься уборкой в салоне, проверяли надежность крепления пассажирских кресел. В полете — раздавали жевательную резинку, одеяла, сменную обувь, чистили ботинки, убирали туалет за каждым пассажиром, убивали мух, оказывали медицинскую помощь. Первые стюардессы работали около 100 часов в месяц и получали 125$.   К стюардессам выдвигались определенные требования. Они должны были иметь медицинское образование, быть незамужними, не старше 25 лет, весом не более 52 кг и ростом не выше 160 см.

5 мая 1933 года самая первая стюардесса в СССР Эльза Городецкая, обслуживала пассажиров в рейсе Москва-Ашхабад на борту 21-местного самолета ПС-84. Рейс длился 13 часов с двумя дозаправками. Первые пару месяцев, двадцатилетняя Эльза была единственной стюардессой в стране. Она самостоятельно обеспечивала закупку и доставку продуктов и посуды на борт. Так как должности бортпроводника в то время еще не существовало, Эльза была оформлена как кладовщица. И лишь в 1939 году должность бортпроводника была официально введена в гражданской авиации СССР. А сам термин «Стюардесса» начал употребляться в СССР со второй половины 1950-х годов.

В 1950-60-е годы профессия достигла своего расцвета. Большинство компаний нанимало незамужних девушек не старше 35 лет. Профессия становилась все более востребованной, а униформа все более элегантной.

Подвиги стюардесс:  Александра Александрова и Виктор Харченко — 21 августа 1963 года приводнение Ту-124 на Неву. Все пассажиры были эвакуированы. Экипаж не награжден.

  Барбара Джейн Харрисон единственная в мире женщина награжденная медалью за храбрость в мирное время. 8 апреля 1968 года в аэропорту Хитроу самолет загорелся сразу после взлета. Барбара спасала из огня людей до последнего. Ее обгоревшее тело нашли в самолете рядом с мужчиной в инвалидном кресле. Посмертно награждена «Крестом Георга».

  Надежда Курченко — 15 октября 1970 года погибла пытаясь помешать террористам захватить самолет. Посмертно награждена орденом «Красного Знамени».

  Весна Вулович — рекордсмен книги рекордов Гиннесса. 26 января 1972 года в результате страшной авиакатастрофы выжила после падения с 10160 метров.

  Лидия Еремина и Марина Хохрева — 23 апреля 1973 года после взрыва террористом на борту и жесткой посадки смогли эвакуировать пассажиров. Были награждены орденами «Красной Звезды».

  Ниржда Бханот — была старшим бортпроводником на рейсе Pan Am 5 сентября 1986 года,  когда самолет был захвачен террористами. Через 17 часов после захвата, террористы начали стрельбу. Нирджа смогла открыть дверь и спасти многих пассажиров. Она погибла от пуль закрыв собой троих детей. Награждена орденом «Ашока Чакра».

  Елена Жуковская и Сусанна Жабинец — 20 сентября 1986 года вели переговоры с террористами во время захвата борта. Спустя 14 часов уговорили террористов выпустить пассажиров. Были награждены орденами «Красной Звезды».

  Тамара Жаркая — 8 марта 1988 года во время попытки угона самолета семьей Овечкиных, пыталась успокоить угонщиков, находившихся в состоянии истерики. Один из угонщиков все же застрелил Тамару. Посмертно награждена орденом «Красного Знамени».

  Шейла Фредерик — спасла пассажирку, которую против воли везли в сексуальное рабство.

  Юлия Фомина — 15 марта 2001 года террористы угнали борт в Саудовскую Аравию и угрожали начать расправу над пассажирами. Юлия открыла люк, чтобы впустить спецназ и стала жертвой случайной пули. Посмертно награждена «Орденом Мужества».

  Андрей Дьяконов — 9 июля 2006 лайнер выкатился за пределы ВПП, пробил бетонное ограждение, врезался в гаражи и загорелся. Андрей выбил заклинившую дверь и начал выпускать пассажиров, несмотря на бушевавшее рядом пламя. Ему удалось спасти 30 человек. Сам выбраться не успел. Посмертно награжден «Орденом Мужества».

  Олег Космачев — 17 марта 2007 года после жесткой посадки самолета, несмотря на ранения, открыл аварийный люк и вынес из салона 20 человек. После чего оказал им первую помощь. Не награжден.

  Шейла ДайлДорин УэлшДонна Дент — 15 января 2009 года самолет совершил приводнение на реку Гудзон. Все пассажиры были эвакуированы через люки на крыло.

  Ксения Фогель и Татьяна Касаткина — 5 мая 2019 года самолет совершил жесткую посадку и загорелся. Бортпроводники до последнего эвакуировали пассажиров. Не награждены.

  Елена Лапуцкая — 27 июня 2019 года самолет выкатился за пределы ВПП и врезался в хозяйственное строение, после чего — загорелся. Елена спасла всех пассажиров. Награждена «Медалью Нестерова».

  Дмитрий ИвлицкийАлия СлякаеваНадежда ВершининаЯна ЯгодинаДмитрий Гончаренко — 15 августа 2019 года самолет столкнулся со стаей чаек, отказали двигатели. Экипаж благополучно посадил самолет на кукурузное поле. Бортпроводники провели эвакуацию. Все пассажиры остались живы. Бортпроводники награждены «Орденами Мужества».

Несомненно, от деятельности бортпроводников во многом зависит безопасность пассажиров воздушных транспортных судов. Их нелёгкий труд имеет важное для общества значение. Однако после проведения «рыночных реформ» представители столь уважаемой в СССР профессии, к сожалению, оказались вытеснены на периферию. Непрерывное сокращение пилотов и стюардов самолетов, увеличение степени их эксплуатации чревато серьёзными последствиями. Речь идёт не только о потенциальном ухудшении их состояния здоровья, но и возрастанием дополнительных рисков для пассажиров. Мы видим, как погоня буржуазии с прибылью калечит жизнь и здоровье людей, увеличивает вероятность попадания воздушного транспорта в аварийную ситуацию. Только КПРФ постоянно борется против произвола эксплуататоров, за социальную защиту пилотов и бортпроводников. Усилиями депутатов-коммунистов в ряде случаев удалось отстоять право работников авиационной отрасли на достойную оплату труда, на приемлемые условия работы. Важно лишь включаться в борьбу за социализм, за возрождение Советской власти, Советских методов управления авиационным транспортом. Только тогда профессия бортпроводника вновь станет достойной и их труд будет справедливо оценен государством.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *