По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
28 июля 2020 года в России была отмечена очередная годовщина Крещения Руси великим князем Владимиром в 980 году. По случаю этого события патриарх Московский и Всея Руси Кирилл произнёс проповедь во время Божественной Литургии в храме Христа Спасителя. В ней он, дав высокую оценку деянию князя, но не удержался от пренебрежительного высказывания в адрес Великой Октябрьской социалистической революции.
Мы с уважаемым патриархом одногодки: родились в 1946 году, я в июле, он в ноябре. Естественно, что многое, не всё, конечно, поскольку он рос в религиозной семье, а я – в сравнительно атеистической, но многое в жизни страны воспринимали как-то почти одинаково. Поэтому меня совершенно не покоробили его слова: «Крещение Руси, выражаясь современным языком, — несомненно, революционное событие». Но следующая фраза уже насторожила: «Более того, по последствиям его нельзя сравнить ни с какой последующей революцией, потому что Крещение радикально изменило жизнь народа, его культуру, его систему ценностей». Ну, как же, все, кто изучал мировую историю, знают, что «американская революция» (как в США называют войну за независимость), Английская революция времён Кромвеля и через 20 лет после его смерти («славная революция»), Великая Французская революция, — кардинально изменили жизнь народов в этих странах. И уж совсем не могу согласиться с последующими словами патриарха: «Мы знаем, как самая грозная революция начала XX века в нашей стране пыталась изменить систему ценностей, пыталась разрушить веру православную. Но в XXI веке, в возрожденном Храме Христа Спасителя, мы вспоминаем о мечтаниях революционеров с некоей снисходительной улыбкой, потому что ведь у них ничего не получилось, и прекрасно организованная, мощная политическая акция, сопровождавшаяся насилием, не искоренила веры православной из нашего народа».
Признаюсь, что после слов уважаемого патриарха я почувствовал, что у меня на лице заиграла «некая снисходительная улыбка». В чём тут дело? В том, что многие исторические сведения патриарх упомянул, но не все. Ну, вот например: «Крестившись, князь почти без реального сопротивления… практически без всякого употребления силы крестил свой народ». Однако в этом случае не упомянуто, что «крещение своего народа» князь начал со своей дружины, дружинники же носили навыпуск (как некоторые современные красавицы) так называемые «нательные кресты». Так вот можно себе наглядно представить как это «добровольное крещение» выглядело: князь приезжает в какой-то город, предстаёт перед его жителями в окружении своих дружинников на какой-то площади и призывает их отказаться от своих старых богов и принять нового. Надо полагать, что местный князёк во избежание неприятностей уже крестился, а вокруг великого князя вооружённые до зубов дружинники, а о самом великом князе уже давно известно, что он нравом-то весьма крут (что упомянул в своей проповеди патриарх Кирилл), ну, кому захочется, скажите, попасть под тяжёлую великокняжескую длань? Конечно, проще принять нового бога, старого деревянного бога сбросить в овраг или в реку, а потом дома или где-то ещё, в местах более далеких от взоров великокняжеских соглядатаев, попросить прощения у Перуна, Велеса и других древних богов.
Тут у меня на лице, прошу прощения, но опять появилась «некая снисходительная улыбка». Далеко ведь ходить в историю нам ведь даже и не надо! По сию пору русская церковь разделена на ту, которую называют ортодоксальной, т.е. к которой относится сам уважаемый патриарх Кирилл (РПЦ), и старообрядческую. Не особенно хочется упоминать, но из песни слов не выкинешь, с подачи ортодоксальной церкви царская власть много лет физически преследовала старообрядцев. Члены некоторых их общин, не желая подчиняться насилию, сжигали себя вместе с малыми детьми в своих храмах.
Продолжая эту тему, перейду к следующим словам уважаемого патриарха Кирилла, которые — увы, и ах! – также вызвали у меня «некую снисходительную улыбку». Речь идёт об утверждении о «прекрасно организованной, мощной политической акции, сопровождавшейся насилием, не искоренившей веры православной из нашего народа». Да никогда не было в Советской России применения «насилия по искоренению православной веры из нашего народа» (других вер других наших народов тоже). Имели место насилие в отношении разных деятелей церкви, вплоть до расстрела, когда они с оружием в руках сражались против Советской власти, убивали её представителей. В детстве я каждое лето гостил у родственников в подмосковном городе Звенигороде. Так вот там, на одном из зданий неподалёку от Саввино-Сторожевского монастыря висела памятная таблица об убитом на этом месте милиционере (как говорили местные жители, одновременно члена ВЧК) во время мятежа монахов этой обители. Сейчас этой таблички уже нет, её сняли. Кому-то, видимо, очень хочется, чтобы граждане вспоминали только о «насилии по искоренению православной веры из нашего народа», но не знали и не помнили, как ДЕЯТЕЛИ ТОГДАШНЕЙ ЦЕРКВИ убивали представителей Советской власти, которая в условиях жесточайшего голода решила изъять какое-то количество богатств, накопленных церковными кругами!
Хочу объяснить, почему я выделил слова «деятели тогдашней церкви». В 70-десятых и 80-десятых годах прошлого века я, работая на Иновещании Гостелерадио СССР, общался с представителями Русской Православной церкви, которые принимали участие в деятельности Советского Комитета Защиты Мира, записывал их выступления для передачи в эфир на зарубежные страны. Тогда мне доводилось контактировать с нынешним уважаемым патриархом Кириллом, которого я тогда называл принятым обращением: «Владыко». Конечно, общаясь с большим количеством людей, паствы, он меня уже давно забыл. По этому поводу у меня к нему, разумеется, никаких претензий не было и нет, но… Но всё же, думается, он должен помнить и вспоминать те хорошие отношения РПЦ с Советской властью, когда вместе боролись за Мир во всём Мире, против нейтронной бомбы, программы Стратегической оборонной инициативы (СОИ) США, очень опасной для всего человечества американской авантюры.
Разумеется, что в заключение моей статьи нельзя не откликнуться на слова уважаемого патриарха Кирилла о «некоей снисходительной улыбке» по поводу мечтаний революционеров, у которых, дескать, «ведь ничего не получилось». Вы ошибаетесь, уважаемый Владыко, патриарх Кирилл! Получилось очень многое, а главное – «отгрохали», т.е. возвели, построили Великую Страну, которая оказывала и до сих пор оказывает колоссальное влияние на весь мир. Советский Союз показал, что можно создать другую жизнь и жить другой жизнью, в которой мерой всех вещей и отношений является и выступает Человек. Советский Союз живёт в памяти людей, в их сознании: в Хабаровске и Миннеаполисе, в Иркутске и Париже — всюду, где живут люди, не равнодушные к борьбе за право каждого человека на достойную и счастливую жизнь!
О таких людях известный американский писатель Эрнест Хемингуэй произнёс пророческие слова: «Они выстоят и победят!» Эти слова целиком относятся и к русским людям, русскому и другим народам России. К словам писателя остаётся только добавить: Россияне, под Красным знаменем Ленина вперёд, к Победе!
Комментарий редакции: Упомянутая в статье речь патриарха Кирилла фактически представляет собой воспроизведение «концепции», согласно которой в дореволюционный период якобы всё базировалось на гармонии и согласии, в то время как после победы Великого Октября, дескать, наступили времена «насилия» и «террора». Можно много говорить о «добровольности», с помощью которой проходило утверждение христианства на Руси. Не говоря уже об упомянутом преследовании старообрядцев и т.д. Одновременно заметим, что цари регулярно применяли против церкви (да и народа в целом), мягко говоря, далеко не гуманные методы. Разве при Петре Первом не плавили колокола? Некоторые скажут, что делалось всё это во имя государственных интересов. А Советская власть разве руководствовалась иными мотивами? Некоторые будут доказывать, что большевики якобы не думали о стране и о народе? Однако это стопроцентная неправда. Напротив, политика В.И. Ленина и И.В. Сталина сумела повлиять на осуществление нашей Родиной невиданного прорыва на передовые рубежи прогресса, укреплению основ её экономического, военного, культурного могущества, созданию благоприятных условий для достойной жизни и свободного развития. Даже часть представителей первой волны российской эмиграции, будучи изначально враждебно настроенной в адрес Советской власти, в конечном итоге вынуждена была признать влияние социалистической революции на укрепление экономики СССР, государственности, армии и т.д. В целом, при социализме наша страна, по данным различных международных организаций, относилась к числу государств с наибольшим уровнем социального благополучия. Всё это к вопросу о том, что благодаря Октябрьской революции якобы «ничего не получилось сделать». Напротив, в считанные десятилетия удалось освободить трудящихся от гнёта, утвердить главенство принципов равенства и справедливости, в то время как некоторые другие не могли решить подобных задач в течение тысячелетия. Да при господстве эксплуататорской кучки они и не могли быть решены. Ну а разговоры про отрицание моральных ценностей после 1917 года вообще являются искажением фактов. Если забота о простом человеке и справедливость, по мнению некоторых, являются нечто из ряда вон выходящим, то что же тогда «добродетель»? В целом, как бы антикоммунисты не пытались переписать историю, народ нашей страны хранит верность Советской эпохе. По данным многочисленных социологических опросов большинство россиян отдают предпочтение социализму. Все знают, что тогда наша страна укрепила свою мощь, победила нацизм. Именно тогда была уверенность в завтрашнем дне. И никому не дано перечеркнуть данную поучительную для всего человечества практику.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
РПЦ в лице главпопа Кирилла снова отличилась, как и при другом главпопе Алексии, попавшемся на отрицании супердорогих часов и на наличии нанопыли. Прославление князя Владимира, богоборца, братоубийцы, развратника и пьяницы и причисоение его к лику
святых характеризует и саму РПЦ. Побросал славянских богов в Днепр, убил брата, имел сотни жен и наложниц, провозгласил — Веселие Руси есть пити! И выбрал православие, а не ислам,
запрещающий пьянство. Загнал киевлян в Днепр и держал их там, пока они не предали своих богов, сделав их предателями. Такое скопище пороков и не найлешь в истории. Просто мороз по коже от такого святого
Воевать попам запрещала вера. Работать не работали, типичные паразиты, жившие на подношения. Но в революцию, когда Советская власть отделила их от государства, они сформировали полки Иисуса Христа и Николая Чудотворца и начали войну с Советами. Были биты. Фашисты на занятых землях открыли церквей больше, чем при царе. В Пскове попы поднесли им хлеб-соль. А потом патриарх Алексий (Ридигер) заявил — «Советские люди жили в грехе и разврате. За это бог наслал на них коричневую чуму. Они уверовали во Христа и победили фашистов». И открыли попы звоницу на Прохоровском поле, позоря коммунистов и комсомольцев, павших на нем. Недавно РПЦ захватила Соловки, выселив оттуда жителей, и Исаакиевский собор в Ленинграде, ей не принадлежавший. Вольтер говорил когда то про церковь — «Раздавите гадину».
Попы и другие служители культа приватизировали бога и устраивали религиозные войны, называя друг друга еретиками и исчадиями ада. Только они имели доступ к богу и миряне должны были платить им за то, что они учили их правильно к нему обращаться, подношениями. Могли и проклясть неверных и закрыть им доступ ко всевышнему. Великие русские писатели за малым исключением отрицательно относились к попам. «Наше все» так писал о них — «С первого щелчка подпрыгнул поп до потолка, со второго щелчка лишился поп языка, с третьего щелчка вышибло ум у старика. А Балда приговаривал с укоризной, не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». И ни слова жалости к такому порочному старику он не испытывал. Наказание ему было заслуженым.