Материал опубликован в 30-ом выпуске газеты «Правда Москвы» за 2020 год
Откровенно довлеющий абсурд
Всё меньше молодёжи, увы, мечтает связать жизнь с требующими серьезной подготовки профессиями, предпочитая более лёгкие, привлекательные, престижные специальности с лёгким заработком. Но бывает и так, что человек с детских лет жаждет вложить всю душу в тяжёлый, но такой необходимый людям труд, однако, увы, сталкивается с горьким разочарованием.
Пётр Андриенко работает помощником машиниста. Поездами он увлекался с ранних лет и поначалу очень радовался возможности заниматься любимым делом. Однако с каждым годом трудиться становятся всё сложнее.
«В 80-е годы электрички от Мытищ до Ярославского вокзала ходили быстрее, чем сейчас, — возмущается Пётр. – Хотя на дворе XXI век, появилось много новых технологий!» Новые остановки неудачны с точки зрения проектирования – максимально усложнена посадка и высадка пассажиров, платформу держит не одна ножка, как было принято в советские времена, а целый ряд колонн. Год за годом всё больше бюрократии, бесконечных тестов, откровенно довлеющего абсурда. Так, например, машинисты не имеют права пройти через турникет по удостоверению и вынуждены, как пассажиры, приобретать билет, в то время как дворники проходят на уборку платформ и близлежащей территории вообще безо всяких удостоверений. Получается, у машинистов прав меньше, чем у дворников? Машинистам меньше доверия? И как тогда быть с обеспечением безопасности перевозок?
Число пассажиров возрастает и машинистам приходится затрачивать всё больше усилий для того, чтобы отслеживать и предупреждать сбои в работе состава. В ночное и туманное время видеть двести метров состава при посадке и высадке пассажиров одному машинисту практически невозможно. Каждому машинисту необходим проводник. Но почему-то на охранников, следящих за сохранностью вагонов, деньги находятся, а на проводников, следящих за безопасностью пассажиров – нет. Результат этого – многочисленные несчастные случаи.
Оставляет желать лучшего и зарплата – так, например, сотрудник Макдональд’са за час работы получает 200 рублей, а машинист – 170. А теперь сравните уровни их ответственности за жизни и здоровье людей!»
Жаловаться на беспредел и произвол некому – «сперва лишат премии, потом разберутся». В помощь и поддержку профсоюза Пётр давно не верит, вышел из него, как и многие его коллеги. «Только деньги собирают, каждый месяц по восемьсот рублей, а помощи в защите трудовых прав вообще никакой. Профсоюзу намного безопаснее предоставить раз в год путёвку тем работникам, у кого маленькие дети. Это его максимум, и всё».
«Семь лет назад проблем было гораздо меньше, — заключает Пётр, — Под их прессом я вынужденно решил полностью изменить сферу деятельности и уже получил диплом юриста».
«В один кулак с КПРФ!»
Виноваты не профсоюзы, считает председатель Бутовского местного отделения ВЖС «Надежда России» Ольга Шерстнёва. Независимые профсоюзы, которые реально стараются отстаивать права трудящихся, сами находятся в тяжёлом положении, испытывают жёсткий прессинг со стороны работодателя. Так, лидер Шереметьевского профсоюза бортпроводников, Илона Борисова, была сначала уволена по сфабрикованным взысканиям, а затем дважды незаконно задержана полицией на одиночном пикете, в котором заявлялись требования в защиту трудовых прав бортпроводников. Эти требования поддержали и иные профсоюзы транспортной отрасли, они также вышли на одиночное пикетирование в этот день.
Сотрудникам Аэрофлота приходится не лучше, чем работникам РЖД: регулярно сокращается соцпакет, снижается зарплата, ухудшаются условия труда. Посмевшим перечить и сопротивляться Аэрофлот создал невыносимые условия работы. Такие работники для Аэрофлота неугодны: их упрекают в некрасивости, предпенсионном возрасте, излишней полноте, понижают надбавку «за личный вклад». Это продолжается до сих пор. А ведь наличие дискриминации в Аэрофлоте было доказано на суде ещё в 2017 году!
Создать независимый профсоюз в подобных условиях на иных предприятиях очень трудно, а предъявлять обществу успешные показатели настоящей профсоюзной борьбы за трудовые права – ещё сложней.
Уже больше четырёх лет Ольга занимается проблемами трудящихся, в частности, вопросами трудовых прав при проведении процедуры банкротства.
«Большая беда трудящихся в том, что законодательством они начинают интересоваться уже по факту случившегося. Банкротство компаний, таких, как, например авиакомпаний «ВИМ-авиа» и «Когалым-авиа» – это отдельная и также очень мрачная тема во взаимоотношениях «работник-работодатель». Уже не единожды были установлены чудовищные нарушения в процедурах банкротств, расхождения трудового законодательства и законодательства по банкротству. Закон о банкротстве в наименьшей степени учитывает интересы трудящихся среди всех кредиторов процесса банкротства, стадии которого очень сложно проконтролировать. В результате страдают труженики, — считает Ольга Шерстнева, — Людей обманывают! Работники не могут не только получить причитающуюся им заработную плату, но и просто выйти на пенсию, поскольку в Пенсионный фонд из компаний поступают неверные сведения. С усугублением экономического кризиса, развитие которого многократно ускорил коронавирусный карантин, количество банкротств будет только нарастать. Первый звоночек уже поступил. Сейчас за помощью обратились сотрудники обанкротившейся торговой сети «Fashion House». Кто следующий?»
По мнению Ольги, к таким вопросам должны подключаться не только профсоюзы, а прежде всего партия, партия КПРФ. Таковые вопросы коррелируются с целями и задачами партии, изложенными в её программе, а значит, усилия должны быть собраны в один большой и веский кулак! «Я возлагаю большие надежды только на объединение усилий КПРФ и лидеров общественных организаций, профсоюзов, которые её поддерживают. КПРФ — это локомотив борьбы за трудовые права», — признается она.
Александра Смирнова
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Правильно отмечено, что асфальтовые поколения становятся все примитивнее и хуже. Они все больше напоминают неприрученных животных. Прав машинист, скоро поезда будут водить автопилоты. Илону Борисову ее подзащитные в трудный момент не поддержали. Верно говорит Ольга про работников, не могущих ничегг получить и ничего с этим не делающих. Таковы реалии и коммунистам надо развивать всесильное учение и на его основе продвигаться вперед.