В течение последних дней вся страна вспоминает трагические события двадцатилетней давности, когда в Баренцевом море потонула АПЛ «Курск» и погиб весь находящийся на борту экипаж. Однако 23 представителя команды подлодки скончались не сразу. Находясь в последнем отсеке субмарины при постоянной потере кислорода, с каждой минутой теряли надежду на выживание.
В течение восьми дней в августе 2000 года миллионы россиян переживали за чудом оставшихся в живых подводников. Практически всех не покидали размышления о возможных способах спасения их жизней. Некоторые региональные депутаты на своих страницах в социальных сетях пишут, что некоторые люди готовы были даже лично принять участие в спасении моряков. Именно этим тогда все были озабочены — а остальные стороны дела были вторичными. Тем не менее, трагедия унесла жизни абсолютно всего экипажа «Курска».
Как же так вышло, что ничего не пошло на пользу? Благодаря чему произошла трагедия? Почему палец о палец не ударили для спасения оставшегося на определённое время в живых экипажа? Вот вопросы, которые интересуют всю страну вплоть до сегодняшнего дня.
Конечно, в глобальном смысле гибель «Курска» являлась следствием разрушительной горбачёвско-ельцинской политики «демократических реформ». Износ отечественного флота, Вооружённых сил в целом был следствием недофинансирования важнейших сфер жизнеобеспечения (а это делалось как во имя торжества гибельной монетаристской концепции, так и во имя «неприкосновенности» олигархического капитала, наглым образом уклоняющегося от уплаты налогов и лишающего государство возможности развивать и охранять страну).
Более того, ставка на «стратегическое партнёрство» с Западом, стремление вползти в «мировое сообщество» на коленях привело к тому, что российская территория начала превращаться едва ли не в зону свободной охоты мирового «глобализма». Ни для кого не секрет, что в то время в Баренцевом море (и не только) зарубежные подлодки активно курсировали. Фактически шпионы иностранных государств орудовали на нашей территории. Вполне возможно, что американская субмарина протаранила «Курск». А российский атомоход, не выдержав мощного удара, получил серьёзные повреждения, со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, это версия более чем вероятна. Заявления ряда высокопоставленных военных деятелей (включая тогдашнего главнокомандующего ВМФ России), ряда американских политиков и генералов наводят на вполне конкретные мысли. Они (в том числе те, кто проводил непосредственное расследование), утверждали о наличии огромной пробоины «Курска», о повреждении носовой части одной из зарубежных подлодок, в спешном порядке покинувшей в тот год Баренцево море. Поэтому утверждения о гибели АПЛ «Курск» как следствия внутреннего взрыва вряд ли могут считаться правдоподобными.
Тем не менее, всё это не означало, что пути к спасению оставшегося в живых экипажа «Курска» были закрыты. Некоторые утверждали и утверждают о целесообразности допуска даже зарубежных спасателей к повреждённой субмарине ради вытаскивания моряков. Правда, есть те, кто считают, что соответствующие действия были чреваты нанесением урона национальной безопасности страны, проникновением иностранцев к объектам стратегического значения. Что можно сказать? Во-первых, не правящему режиму и его информационно-политической обслуге рассуждать о возможной угрозе безопасности России. После того, как власть закрыла имеющие колоссальное значение для нашей страны военные базы на Кубе и во Вьетнаме, фактически дала согласие на размещение НАТОвцев в Средней Азии и в других странах СНГ, после того, как правящие круги едва не содействовали размещению НАТО в глубине России под Ульяновском, после того, как в годы сердюковщины была ратифицирована Венская декларация, фактически предоставляющая иностранцам возможность инспектировать Вооружённые силы нашей страны, — после всего этого стало ясно, что в реальности правящие круги, обосновывая мнимую недопустимость допуска спасателей к «Курску», были озабочены отнюдь не охраной государственных секретов, не безопасностью России. Во-вторых, в 2000 году спасатели из за рубежа как раз были допущены к подлодке — но сделано это было слишком поздно, когда все моряки ушли на тот свет. А известный ответ президента на вопрос об участи субмарины «Она утонула» (при улыбке) вообще ранил всех, у кого есть сердце. Между прочим, один только этот эпизод доказал реальное отношение олигархического капитала и его политических представителей в лице власти к простому народу, к потребностям своей страны.
Многие обращают внимание на закрытый характер проводившегося после данной трагедии следствия, на развал расследования. Вряд ли это можно объяснить случайностью. Видимо, правящим кругам есть, что скрывать. Судя по всему, они боятся, что достоянием гласности станет информация, которая окончательно выдаст с головой всю буржуазную систему управления. По крайней мере, про попытки высших государственных деятелей перекладывать всё с больной головы на здоровую, делая «крайними» стрелочников, известны всем и каждому (при любом происшествии). Равно как и про бессердечность властей, про их пренебрежение потребностям человека.
Тем не менее, всё изложенное отнюдь не свидетельствует, что правда никогда не будет раскрыта. Со временем народ непременно узнает все обстоятельства, связанные как с трагедией АПЛ «Курск», так и с другими событиями, потрясшими всю страну. И никакие попытки компрадорской «элиты» замести следы своей деятельности делу не помогут.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.