По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия»
В Петербургском Доме ученых на Дворцовой набережной состоялся уникальный круглый стол — конференция «Концепция возрождения образования и науки в России», участники которого — крупные ученые, профессора, академики, представители родительских объединений, общественные деятели — назвали всю политику правительства РФ в сфере образования и науки в последние 25 лет вредительством…
Помимо традиционных открытых писем к президенту и силовикам с требованием немедленно остановить цифровые эксперименты над детьми и привлечь к уголовной ответственности их авторов и деятелей типа Грефа, собравшиеся анонсировали выпуск меморандума современной науки и образования, предусматривающего возвращение этих важнейших областей жизни страны на путь естественного развития, выгодного России, а не заокеанским «партнерам». Инициаторами конференции стали Гражданский комитет возрождения образования и науки совместно с институтом Общественного уполномоченного по защите семьи. Мероприятие проводилось без каких-либо анонсов и рекламы — в противном случае Дом ученых не смог бы вместить и малой доли желающих выступить и принять участие. И, тем не менее, в Дубовом зале старейшего в России Дома ученых собрался цвет российской науки и образования. Вот лишь несколько имен:
• д.ф-м.н., почетный вице-президент РАЕН, автор теории взрывной эмиссии электронов, председатель Гражданского комитета по возрождению образования и науки, проф. Фурсей Г.Н.;
• воспитатель двух лауреатов Филдсовской премии, зампред Общественного совета Минобрнауки РФ, народный учитель РФ, проф. Рукшин С.Е.;
• Президент РГПУ им. А.И. Герцена, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ проф. Бардовский Г.А.;
• бывший ректор Петербургского университета МВД, заслуженный деятель науки РФ, генерал-лейтенант полиции проф. Сальников В.П.;
• ведущий микробиолог и генетик страны, бывший директор НИИ им. Вавилова, академик РАН и ряда мировых академий, член Лондонского королевского Линнеевского общества, заслуженный деятель науки России проф. Драгавцев В.А.;
• президент фонда поддержки и развития исторического наследия А.Ф. Кони, государственный советник юстиции 3 класса, генерал-майор юстиции Кулешова Л.В.;
• бывший председатель комитета по здравоохранению Петербурга, знаменитый хирург и организатор медицины, председатель правления Профессиональной медицинской ассоциации Петербурга д.м.н. проф. Редько А.А.;
• председатель правления Союза учёных, д.ф.-м.н., заведующий лабораторией биополимеров Петербургского института ядерной физики, проф. Тимковский А.Л.;
• к.и.н., доцент, член Союза писателей России, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Четверикова О.Н.;
• д.п.н., заслуженный деятель науки РФ, председатель Совета Собора православной интеллигенции СПб проф. Семенов В. Е.;
• и.о. декана инженерной школы Московского Политеха Илья Вольнов;
• заместитель председателя комиссии по демографии и семейной политики Общественной палаты РФ, бывший депутат и статс-секретарь Минкульта Павел Пожигайло, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке ГД РФ, проф. Олег Смолин;
• председатель экспертного совета ОУЗС, главред РИА Катюша Андрей Цыганов,
• председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии А. Пелин, и мн. др.
Все спикеры говорили с разных позиций об одном и том же: либеральная власть, лишившая страну идеологии и образа будущего, завела российское образование и науку в тупик и в пропасть. Разница была лишь в оценке степени виновности отдельных должностных лиц — от просто «глупости», «серости», «коррумпированности» и «волюнтаризма» до сознательной работы на стратегического противника и даже новой формы фашизма (когда речь заходила о форсайт-проектах вроде «Образование 2030», инструментом реализации которого являются программы вроде ЦОС, МЭШ/РЭШ, которые предусматривают отмену экзаменов и введение «индивидуальных траекторий развития», замену учителей на тьюторов и т.п.). Так, президент Российского педагогического университета им. Герцена Геннадий Бордовский заявил: «Меняются министры образования, премьеры, президенты, а в нашей сфере (в образовании) в лучшую сторону не меняется ничего — только развал и уничтожение». Ольга Четверикова в своем докладе открыто и доказательно назвала всю образовательную политику РФ — от перехода на Болонскую систему с ЕГЭ и Асмоловской «вариативности» до последних цифровых экспериментов над детьми в духе сектантов-форсайтщиков Грефа, Пескова и иже с ними — реализацией задач геополитического противника. Очень ярким и эмоциональным было выступление наставника Перельмана Сергея Рукшина, чьи воспитанники только что выиграли международную олимпиаду по математике и сейчас разъезжаются по миру, составляя славу ведущих математических вузов мира. Сергей Евгеньевич разнес в клочья курс самозваных «реформаторов» образования в России на подмену знаний узкими «компетенциями»: «Оператор турбины на какой-нибудь Саяно-Шушенской ГЭС должен знать, не на какой полке у него стоит инструкция, а иметь знания и общие представления о том, как и в каких условиях работает вверенный ему агрегат. Если врач во время операции полезет в четырехтомный медицинский справочник по анатомии или в Гугл, операция может закончиться очень печально для пациента».
Особое место в выступлениях большинства экспертов занимали проекты «цифровой школы» и перевод учеников на дистанционное обучение, которые сейчас активно реализуются под предлогом объявленной ВОЗ «пандемии». По общему мнению собравшихся, данные эксперименты над детьми и нашим будущим не просто вредны и незаконны, но также опасны и преступны и должны быть немедленно остановлены, а виновные в их запуске лица должны привлекаться к ответственности.
РИА Катюша надеется опубликовать в ближайшие дни наиболее интересные доклады вместе с видео.
Помимо докладов и выступлений, участники конференции презентовали открытое письмо президенту, главе правительства и спикерам палат Федерального собрания:
1. Немедленно остановить госфинансирование и реализацию проектов ЦОС, МЭШ/РЭШ.
2. Создать экспертную комиссию для разработки специального СанПиНа для всех имеющихся современных низкоинтенсивных источников электромагнитного излучения, включая Wi-Fi.
3. Провести на базе Общественной палаты РФ и общественных палат регионов открытое обсуждение концепции реформы образования и науки, пригласив к разработке таких моделей и концепций РАН, РАО, МГУ, СПбГУ и иные научные центры, не связанные с «агентами перемен» из НИУ ВШЭ, «Сколково» и Сбербанка.
4. Поручить Счетной палате РФ совместно с Генеральной прокуратурой и иными компетентными органами оценить объем финансирования указанных цифровых экспериментов и дать правовую оценку действиям лиц, принимавших решения о запуске таких экспериментов. Полный текст обращения после редакционной правки мы разместим на наших ресурсах.
РИА Катюша
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.