Замоскворецкий районный суд г. Москвы признал виновным депутата Московской городской Думы от КПРФ О.М. Шереметьева в мошенничестве в особо крупном размере. Он приговорён к четырём годам условного отбытия наказания. Ему же будет запрещено в течение последующих двух лет занимать должности на государственной службе. Одновременно суд постановил взыскать с Олега Шереметьева 2 171 000 рублей в пользу Московской городской Думы. Арест его имущества сохраняется до выплаты штрафа.
Напомним, что Олег Шереметьев был арестован 20 августа нынешнего года на основании заявления его уволенной помощницы Ирины Кузнецовой. Произошло это после попыток депутата инициировать расследование самовольного выписывания ею себе премий, после недобросовестного выполнения служебных обязанностей с её стороны. Депутаты от КПРФ, все не ангажированные юристы заявляли о многочисленных нарушениях положений Уголовно-процессуального кодекса, допущенных с момента возбуждения уголовного дела. Проведённый в поспешном порядке арест О.М. Шереметьева, недопущение к нему адвокатов, — всё это (как и многое другое) позволяет прийти к вполне конкретным умозаключениям.
Во время рассмотрения Замоскворецким районным судом дела О.М. Шереметьева в определённый момент появилась надежда на благополучный исход процесса. Прежде всего, заявления свидетеля Ирины Кузнецовой о передаче Олегом Шереметьевым в её пользование фонда оплаты труда помощников депутатов де-факто противоречили её первоначальным показаниям о якобы имевшем место принуждении парламентарием передавать ему премию. Одновременно заметим, что не только О.М. Шереметьев, но и многие свидетели подтвердили, что степень важности и сложности поручений может определять только депутат. Между прочим, об этом говорилось в показаниях представителя бухгалтерии Московской городской Думы. Кроме того, работники иных структур аппарата столичного парламента подтвердили, что у них не имелось вопросов по премиям в адрес Олега Шереметьева.
Также невозможно пройти мимо показаний даже представителей стороны обвинения, подтвердивших, что О.М. Шереметьев не присвоил ни копейки. Во время проведённого в квартире депутата обыска не было обнаружено якобы украденных денег. Важно обратить внимание на весьма скромные условия жизни Олега Шереметьева. В течение последних двадцати лет он неизменно пользуется одним холодильником и одной стиральной машиной. У депутата даже не хватает денег на оплату стоматологического лечения. Но, несмотря на изложенные факты, некоторые до сих пор будут воспринимать за чистую монету штампы о якобы похищенных Олегом Шереметьевым миллионах? Сравнив с арестованными по обвинению в коррупции связанными с «партией власти» губернаторами, мы увидим невооружённым глазом контраст. Достаточно вспомнить об обнаружении во время первоначального обыска у экс-губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина около 60 млн. рублей в пачках, 800 единиц дорогостоящих ювелирных изделий (включая пишущую ручку стоимостью 36 миллионов рублей). Но в данном случае депутата столичного парламента, живущего очень скромно, стремятся представить мошенником и казнокрадом! Всё перевёрнуто с ног на голову!
Казалось бы, всё очевидно и доказано. Тем не менее, во время зачтения приговора О.М. Шереметьеву происходило нечто невероятное. В то время как решение Замоскворецкого районного суда не было оглашено (в 15 часов приговор продолжал зачитываться), целый ряд информационных агентств опубликовали заметки о якобы имевшем место признании Олега Шереметьева виновным. В этой связи неизбежно возникает целый ряд вопросов. Не оказывали ли тем самым буржуазные СМИ информационное давление на правосудие, побуждая его к принятию выгодного правящему классу решения? Не имело ли место утечки информации из органов столичной власти либо её целенаправленной передачи сверху в прессу с целью проведения вышеупомянутой информационной операции перед оглашением судебного приговора? Всё это действительно содержит в себе много весьма непонятного и загадочного и в будущем требует проведения масштабного расследования.
К настоящему моменту известно о вынесении О.М. Шереметьеву обвинительного приговора. Более того, ему предписано вернуть даже те деньги, которые до сих пор хранятся у Ирины Кузнецовой по её же заявлению! Требуются ли дополнительные комментарии?
На наш взгляд, невозможно обойти стороной ряд откровенно несостоятельных аргументов судьи, обосновавшей мнимую причастность Олега Шереметьева к похищению средств из городского бюджета. Выше было отмечено, что факт наличия за депутатом права в самостоятельном порядке принимать решение о степени сложности поручений и заданий, отдаваемых помощникам (и, соответственно, об основании выписывания им премий) подтвердили представители бухгалтерии Московской городской Думы. Между прочим, соответствующее заявление прозвучало из уст прокурора во время произнесения обвинительной речи. Тем не менее, судья высказала совершенно противоположную мысль. Оказывается, депутат не имеет права самостоятельно определять, какие выполняемые помощником задания являются сложными и важными. Получается, что представители бухгалтерии столичного парламента и прокуратуры (не говоря уже об остальных) неверно трактовали локальные нормативные акты Московской городской Думы? Или полномочия депутата у нас за последние дни изменились? Правда, ни один человек не слышал об этом ничего.
Отказ суда рассматривать утверждение о подделке Ириной Кузнецовой подписи Олега Шереметьева для премирования самой себя вообще полностью проливает свет на нынешнюю российскую фемиду. После этого только откровенно ангажированный и заинтересованный человек может поверить в домыслы о якобы вынесенном депутату законном и объективно доказанном решении. Все знают, что в реальности дело обусловлено стремлением власти капитала вытеснить оппозицию на политическую обочину, устранить всех, кто возвышает голос против политики грабежа, социального геноцида народа, национального предательства и произвола. В условиях, когда над проживающим в весьма скромных условиях и над активно выступающим против антисоциальных неолиберальных «реформ», против произвола строительного комплекса, стремящегося вывести на чистую воду ряд высокопоставленных представителей московской клептократии депутатом учиняют расправу, одновременно смотря сквозь пальцы на появившиеся в СМИ публикации о незадекларированных миллионах (либо в случае недоказанности источника их происхождения) высокопоставленных деятелей столичной законодательной власти, имеются все основания утверждать о политической подоплёке дела.
КПРФ продолжит борьбу против беззакония. Только решительные и целенаправленные действия могут остановить произвол власти. Как бы реакция не бесчинствовала, в перспективе непременно настанет день, когда её торжеству придёт конец. Но многое зависит от степени готовности каждого из нас включаться в борьбу против буржуазной диктатуры, за социализм, за справедливость, за законность.
Пресс-служба МГК КПРФ
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
После табуреточника и его пассии доверия к суду не осталось. Удивить уже буржуазное правосудие ничем не может. Коммунисты выводят его на чистую воду, раз за разом вытаскивают за ушко да на солнышко. В конце концов количество таких решений судебной власти должно перейти в качество. К сожалению и коммунисты не безгрешны. Советская история, благодаря сталинистам, представлена в заметно искаженном виде. Подавляющее большинство героев Гражданской войны ошельмовано и вцчеркнуто из нее. Понятно, что это следствие внутрипартийной борьбы того времени. Но давно бы пора поправить историю и сказать правду и о подвигах и победах тех, кому Советская власть обязана сворм существованием. Преувеличены недостатки лидеров послесталинского периода. Тем же Хрущевым ьыли
восстановлены ленинские нормы партийной жизни. И, конечно, ни в
какие ворота не лезет непонимание обьективных причин разрушения
СССР. Ошельмованный Горбачев, похоже, видел их, сказав, мы
опоздали с перестройкой. Идолопоклонство сталинистов может сослужить партии плохую службу.