Несколько дней назад президент Российской Федерации внёс в Государственную думу на рассмотрение новый проект закона о порядке формирования Совета федерации Федерального собрания РФ. В пояснительной записке к законодательной инициативе обозначен ряд новых особенностей формирования верхней палаты российского парламента. Так, речь идёт о предоставлении лицам, имеющим заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности, права пожизненно осуществлять полномочия сенаторов. Новации предусматривают, что в состав СФ ФС РФ могут войти лишь те, кто обладает безупречной репутацией и постоянно проживает в России. Но самым важным пунктом является положение, позволяющее президенту после сложения им полномочий пожизненно занимать должность сенатора.
Президент после своего ухода в отставку будет приобретать статус сенатора с момента подачи в Совет федерации заявления с приложением всех требуемых документов. Это может быть сделано в течение трёх месяцев со дня прекращения полномочий главы государства. Причём это касается не только Владимира Путина, но и действующего заместителя главы Совета безопасности РФ Дмитрия Медведева. Это уже подтвердил глава Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас.
В то же время за бывшим главой государства остаётся право отказаться от должности сенатора. Тем не менее, принимая к сведению особенность суть нынешнего правящего класса, не приходится рассчитывать на подобное. Ни для кого не секрет, что со времён начала «демократических реформ» президенты России стремились до последнего вцепиться зубами в высший пост страны. И только при условии предоставления преференций и личной неприкосновенности они согласились уйти в отставку. Вспомним, как после ухода Бориса Ельцина проталкивал закон о гарантиях бывшему президенту. Примерно также сейчас намерены проталкивать инициативу о предоставлении главам государства, отстранённым от должности, занимать должность сенатора, обладающую статусом неприкосновенности. Казалось бы, если они не нарушали Конституцию и законы, то зачем дополнительно заботиться о юридической безопасности? Или некоторым есть, что скрывать?
Впрочем, важно обратить внимание на иную сторону дела. Когда на рубеже 1990-х — начала 2000-х годов ельцинская «семья» проталкивала Владимира Путина в президенты, она рассчитывала оставить своих представителей на ключевых должностях с целью влияния на политику главы государства. По крайней мере, во время первого президентского путинского срока, по сведению множества лиц и источников, видные представители «семейной» группировки фактически командовали парадом. Такие как Анатолий Чубайс, Александр Волошин, Владислав Сурков, Михаил Касьянов, Михаил Ходорковский фактически диктовали президенту определённую линию во внешней и во внутренней политике. Они были реальными правителями России. Теперь же, судя по всему, Владимир Путин и Дмитрий Медведев желают в случае своей отставки заблаговременно обзавестись должностями, чтобы негласно влиять на политику нового президента и правительства и играть роль негласных наблюдателей над властью, какую в своё время играли Борис Березовский и Михаил Ходорковский. Какие ещё могут быть варианты? Но на основании чего народ должен мириться с этим? Ведь проводимая всеми перечисленными лицами неолиберальная политика завела Россию в тупик.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
А Лукашенко дал обещание, что больше не будет выдвигаться на должность президента, в отличие от правящей у нас камарильи. В этом и разница между ними.