Несколько дней назад председатель правительства РФ М.В. Мишустин подписал постановление о создании новых особых экономических зон в Московской и Владимирской областях. Представители кабинета министров полагают, что данная мера позволит привлечь в регионы инвестиции в размере свыше 12 млрд. рублей и создать более тысячи рабочих мест. Например, на территории Подмосковья планируется открыть ОЭЗ «Максимиху». В ней будут реализовываться инвестиционные проекты в области обрабатывающей и пищевой промышленности, соорудить терминально-логистический центр. А во Владимирской области будет создана ОЭЗ промышленно-производственного типа «Доброград-1». на её территории будут размещены предприятия по изготовлению мебели, текстиля, пенополиуретана, завод среднего машиностроения.
Исполнительная власть ожидает к 2030 году отдачи от реализации данных проектов. Верхи рассчитывают, что к упомянутому времени её размер составит около 1,3 млрд. рублей таможенных и налоговых поступлений. Причём ответственные за осуществление данных мероприятий чиновники подчёркивают, что ведущую роль они отводят именно частным инвесторам. Об этом заявил губернатор Владимирской области Владимир Сипягин.
Следует напомнить, что в особых экономических зонах действуют налоговые и таможенные льготы, пониженные арендные платежи. Однако принимая во внимание особенность современной экономики, особенность стоящих перед Россией задач, представляется недостаточным просто создать «благоприятный инвестиционный климат». Например, сырьевые компании имеют множество налоговых преференций, получают от государства финансовую поддержку. И разве это способствует росту инвестиций в модернизацию российского ТЭКа, в организацию его работы в интересах России? Однозначно нет. Истина в том, что частный капитал ориентируется на реализацию тех проектов, которые сулят ему краткосрочную выгоду и минимальные затраты. А стратегически важные задачи, связанные с проведением новой индустриализации, с повышением благосостояния народа, требуют больших затрат. Всё это невозможно решить без активного прямого участия государства в экономике. Соответствующий вопрос ставиться в программных документах КПРФ и левопатриотических сил в целом (в таких как «Десять тезисов Геннадий Зюганова», «Двадцать шагов Павла Грудинина», «К единству действий»).
Также не нужно забывать о бесперспективности привлечения международных инвесторов в экономику. Они могут функционировать, дополняя обобществлённый сектор экономики, занимающий весомые позиции. Но не следует рассматривать их в качестве ведущих игроков, якобы способных осуществить модернизацию. не будет зарубежный капитал укреплять технологическую и промышленную мощь конкурента, его экономический суверенитет. А доморощенный капитал, укрепившийся за счёт расхищения средств производства во время криминальной приватизации и стремящийся спрятать концы своих махинаций, тем более. Недаром попытки предыдущих лет реализовать данную идею потерпели фиаско. Например, согласно данным Счётной палаты, в течение последних шести лет ОЭЗ израсходовали 157 млрд. рублей из бюджетов всех уровней. Но только единицы продемонстрировали опережающие результаты. Например, к началу 2019 года лишь в четырёх ОЭЗ (в таких как «Липецк», «Дубна», «Алабуга», «Технополис») создано больше половины рабочих мест. Поэтому выводы напрашиваются сами собой.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.