Издержки торопливости

Издержки торопливости

По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия»

Вот мы и дождались очередного ужесточения антикоронавирусных мер в Москве. Теперь вдобавок к учащимся 6–­11-х классов на дистанционное обучение отправлены студенты. Безусловно, дистанционная форма обучения должна существовать. Некоторым она просто необходима. Это и дети, которых родители берут в длительные командировки за границу, и ребята на семейном обучении, спортсмены, которые постоянно на соревнованиях, и те, кто учится экстерном, – да мало ли в жизни подобных ситуаций.

Но родители, выбирающие такой путь, как правило, рассчитывают свои силы и имеют возможность обеспечить своим детям НОРМАЛЬНОЕ дистанционное обучение. Есть большое количество онлайн-школ, которые специализируются на такой форме образования, имеют специализированные платформы, видеоуроки, предоставляют видеосвязь с преподавателем, мобильные приложения для уроков и так далее и тому подобное. Ни к чему подобному обычные российские школы не готовы. Именно поэтому образование для основной массы населения должно оставаться очным. 

В Москве, как известно, учеников 5–­11-х классов опять перевели на дистанционку. Я думаю, многие из вас, будучи родителями, испытали всю эту «радость» на себе. Школа с утра просто вываливает на детей поток заданий. И хорошо, если с утра. Где-то учителя просыпаются только к вечеру. Сначала ученики несколько часов делают классную работу, потом – домашнюю. Без объяснений, без видеоуроков. Из-за копеечных зарплат молодежь в школу не идет, а пожилые педагоги просто не умеют пользоваться новыми технологиями. В результате дети с утра до вечера проводят за компьютерами. Особенно порадовали меня задания по физкультуре в стиле «выполни комплекс упражнений с мячом и скакалкой (в квартире!), запиши на видео и пришли учителю».

Что делать, если родителям надо работать не на удаленке и нет возможности проследить, что именно ребенок делает за компьютером и делает ли вообще? Что делать, если семья многодетная и нет на каждого ребенка по компьютеру? Что делать с постоянно обваливающейся платформой «Московская электронная школа» и виснущими электронными дневниками? Что делать селам, в которых плохо с интернетом? Почему родители, уже имея одну работу, вынуждены объяснять своим детям темы и параграфы вместо школьных учителей? Кто вернет здоровье детям, которые жалуются на стремительно падающее зрение, мышечные спазмы в руках, спине, шее, сколиоз и головные боли? И еще один интересный вопрос. Почему в клубы и бары можно, а в школу нельзя? Это что за приоритеты такие у государства? Плюс определенный контингент (и таких довольно много) теперь вместо того, чтобы ходить школу, болтается по улицам. Еще и кружки-секции позакрывали, чтобы в свободное время дети наверняка шли на улицы и в подворотни. 
Посмотрите любые последние посты в соцсетях нашего мэра. О чем бы в них ни говорилось, в комментариях одно: «Верните детей в школы». Причем в весьма крепких выражениях.

Уже в мае этого года эксперты констатировали, что за два месяца дистанционного обучения резко вырос – на 40% – уровень так называемой школьной неуспешности. Резко упала успеваемость учеников 4–8-х классов. И это даже притом, что при такой форме обучения списать или нагуглить – раз плюнуть. 700 тысяч российских школьников оказались вообще выброшены из образовательного процесса по самым разным причинам. 

По оценкам одного из ведущих экономистов образования Харри Патриноса из Всемирного банка, потеря одного семестра (полугодия) обучения эквивалентна потере 5% человеческого капитала (и будущих заработков). Таким образом, всеобщее дистанционное образование ставит под угрозу не только благополучие людей, но и экономический потенциал страны. 

Еще один интересный момент – вузы. Вузы и колледжи переводят на дистанционку. Ко мне обратились студенты. Бюджетных мест у нас сейчас очень мало, многие учатся платно. Но только платят они за дневное очное образование, а получают, по сути, заочное. Даже не заочное, а ущербную дистанционку, поскольку заочное все-таки изначально адаптировано для людей, которые не должны посещать университет лично, там есть вебинары, видеолекции и прочее. На дистанционке этого практически нет. Как показало исследование Высшей школы экономики, проведенное в 2019 году, сами преподаватели вузов с ученой степенью невысоко (3,2 балла из 5) оценивают свой уровень владения дистанционными технологиями, а каждый 4-й из них ни разу за последние 3 года не использовал сервисы удаленной видеосвязи для участия в вебинарах и видеоконференциях или проведения аналогичных мероприятий. То есть образование дают увечное, но деньги требуют целиком.

То же самое с общежитиями. Студенты разъезжаются по домам – зачем сидеть в общаге в чужом городе, если в университет все равно ходить не надо? Вот только оплачивать общежитие с них требуют по полной программе. Попытка решить вопрос самостоятельно к успеху не привела, руководство ответило, что это проблемы студентов. Это, конечно, не перестает поражать. Как собирать штрафы – так наши власти впереди планеты всей. Московские власти во время пандемии собрали многомиллионные штрафы за нарушение самоизоляции, масочного режима, санитарных норм и бог знает чего еще. Но вот помочь людям, оказавшимся в сложной ситуации по вине этих самых властей, – это не про них. Что мы в итоге получили? Болтающихся по городу старшеклассников и студентов, которые, уезжая из Москвы, повезут ковид по городам и весям. В своем блоге Собянин написал, что нужно «разорвать цепочки передачи вируса». Ну что ж, их, может, и разорвали в школах и вузах, зато благополучно соединили в других местах.

Между тем в конце октября главный пульмонолог Федерального медико-биологического агентства России Александр Аверьянов заявил, что почти 80% больных коронавирусом выздоравливают путем естественного ответа иммунной системы. Цитирую: «Вот этой категории больных, какой бы мы препарат ни назначили, этот больной все равно выздоровеет». Но московские власти будут запирать людей по домам, вводить дистанционное обучение, убивать сферу развлечений (а в ней, между прочим, занято огромное число людей!) и добивать свою и без того хилую экономику. Браво Сергею Собянину!

Валерий РАШКИН,

депутат Госдумы

Точка зрения на «удаленку»

Омский студент выбрал свою «точку» на «третьем этаже» березы в лесу, близ родной деревни Станкевичи, и обратился к губернатору:


Здравствуйте, уважаемый Александр Леонидович (Бурков). К вам обращается студент Омского института водного транспорта Дудоватов Алексей. Я проживаю в деревне Станкевичи, Называевского района Омской области. 9 ноября 2020 года нас перевели на дистанционное обучение, в связи с этим, меня появилась такая проблема как выход в интернет в деревне. Дома у меня есть интернет, но только 2G. К сожалению, из-за этого я не могу выйти в образовательную среду, потому что просто он не грузит, и мне приходится ходить в лес, в трехстах метрах от деревни, забираться на березу (тут высота порядка 8 метров), чтобы пообщаться с преподавателями и доказать, что я не пропускаю просто так. Летом этого года я стал популярным блогером в социальной сети ТикТок и проводил прямые эфиры с березы, но понимаете, сейчас не май месяц на дворе и мне приходится жертвовать своим здоровьем, я уже переболел двухсторонней пневмонией. Уважаемый Александр Леонидович, я бы хотел обратиться к вам от лица всех студентов, которые могли столкнуться с такой проблемой – как решить данный вопрос?

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

One thought on “Издержки торопливости

  1. Удаленка — достойное продолжение плитки, вечного ремонта, «ночи длинных ковшей», стягивания торговли в ТРЦ и удаления специалистов врачей из оставшихся поликлиник, ночного освещения города, бесконечных заграждений, уничтожения экологически самых чистых троллейбусов, реновации с домами небоскребами в полтора
    раза выше плановой высоты и еще кучи прочих инноваций градоначальника. Пресловутая дистанционка без обратной
    видеосвязи — сплошная профанация образования. Впрочем, ССС не исключение, во власти таких много, и чем выше, тем больше. Но благодарить за это следует только сограждан, выбирающих эту власть или игнорирующих выборы. Терпение уже, похоже, переходит в терпимость. А это не к добру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *