Отмена вредности – нарушение безопасности!

Отмена вредности – нарушение безопасности!

Материал опубликован в 43-ем выпуске газеты «Правда Москвы»

Когда-то профсоюзы были самой многочисленной общественной организацией в нашей стране. Фактически все работающие граждане состояли в профсоюзах или, по крайней мере, числились там формально.

Сегодня государство, на первый взгляд, продолжает сотрудничать с профсоюзами в рамках так называемой Трехсторонней комиссии (государство-работодатели-профсоюзы), но по факту независимые профсоюзы в ней отсутствуют. Создать независимые профсоюзы в России очень тяжело, и так же сложно им защищать интересы работников. Предприниматели не любят независимые профессиональные союзы, поскольку именно они указывают на недостатки компаний.

Представитель бывших работников Авиакомпании «Вим-Авиа», Председатель Бутовского местного отделения ВЖС «Надежда России» Ольга Шерстнёва рассказала «Правде Москвы» о том, как трудно бороться за права трудящихся на примере лидера Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илоны Борисовой:

— С Илоной мы начали общаться в связи с невыплатой зарплат сотрудникам авиакомпании «Вим-Авиа», где я в то время работала. Владелец компании несколько месяцев выводил со счетов все материальные средства и деньги, а потом бежал из страны, оставив работников с многомесячными долгами по зарплате, бросив на произвол судьбы десятки тысяч пассажиров в России и за рубежом. Илона Борисова – руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников, депутаты Госдумы от фракции КПРФ Владимир Родин и Валерий Рашкин – вот те, кто откликнулись на нашу беду, помог грамотным советом и делом.

У нас с Илоной завязались крепкие дружеские отношения. Она – человек с активной гражданской позицией, готова до последнего отстаивать трудовые права работников авиафлота. Илона Борисова проводит одиночные пикеты, обращается в контролирующие инстанции и суды за защитой трудовых прав и интересов своих коллег, не опасаясь при этом открытого противостояния с работодателем. Однажды, в знак протеста, она даже объявляла голодовку, жертвуя своим здоровьем. Её достижения столь существенны, что привлекает внимание не только отечественной, но и зарубежной прессы.

Руководству «Аэрофлота» такой сотрудник, конечно же, не нравился. В последние годы активно предпринимались попытки выдворить ее из компании с «волчьим билетом». Во время её рейсов назначались «особые» инструкторские проверки с целью её дискредитировать, с придирками к любой мелочи и последующими выговорами.  В ход шли откровенная ложь и доносы. В конце-концов Илону уволили. Но она не сдалась: своё увольнение она обжаловала в суде и выиграла дело. По решению суда её вернули на работу.

Сейчас на бортпроводников гражданской авиации надвигается новая беда – потеря льгот в связи с отменой вредности условий труда.  Для работодателя это –  отличный способ сократить свои расходы на производственную деятельность. Но здесь интересы работодателя входят в жёсткое противоречие с интересами работников: дополнительный отпуск и выход на пенсию в 45 лет для женщин и в 50 лет для мужчин обусловлен постоянным воздействием вредных факторов на организм работника в рейсовых условиях. Это – постоянное изменение барометрического давления, когда нарушается естественный ток крови в организме, шумовое и вибрационное воздействие, недостаток кислорода (гипоксия) и сухость воздуха, повышенное воздействие солнечной и космической радиации, повышенное радиоизлучение, сбитые биологические часы организма в связи со сменой часовых поясов, резкая смена климатических поясов.

Ведь бортпроводник – это не официант. Главная задача бортпроводника – обеспечение безопасности пассажиров во время полёта, оказание им первой доврачебной медицинской помощи, а при необходимости – их эвакуация. В целом бортпроводник выполняет большой комплекс работы, направленный на сохранение жизни и здоровья пассажиров. А для реализации такой серьёзной задачи бортпроводник должен быть хорошо отдохнувшим.

Раньше директорами авиакомпаний назначались авиационные специалисты, которые досконально знали производственный процесс и отлично ориентировались в нюансах. Теперь их сменили «эффективные менеджеры», для которых на первое место поставлена не безопасность полётов, а наращивание прибыли любой ценой. А экономит работодатель, прежде всего, на трудовых ресурсах, на работниках, на сокращении их зарплат и льгот, на игнорировании трудовых прав. 

Но мы сопротивляемся, мы боремся, мы переходим в наступление!

Александра Смирнова

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *