16 декабря 2020 года при участии депутата Государственной Думы, первого секретаря МГК КПРФ Валерия Рашкина активисты движения «Родители Москвы» передали обращения на имя президента Российской Федерации через его администрацию с постановкой вопроса об отмене дистанционного образования. Также в мероприятии приняли участие депутат Государственной Думы, секретарь МГК КПРФ Денис Парфенов, руководитель аппарата фракции КПРФ в Государственной Думе, председатель Всероссийского женского союза «Надежда России» Нина Останина, депутаты муниципальных собраний г. Москвы Елена Селькова, Александра Андреева и т.д.
Ранее 9 декабря были поданы обращения с аналогичным содержанием в мэрию Москвы. В этот день вопрос о дистанционном обучении был снят с повестки заседания Государственной Думы. Известно, что 2 декабря мэр Москвы Сергей Собянин продлил дистанционное обучение для учащихся 6-11 классов до окончания второй четверти, то есть до конца года.
21 ноября в Москве на площади Гагарина состоялась большая встреча с депутатом Госдумы от КПРФ Валерием Рашкиным против дистанционного образования. «Родители Москвы» обозначили позицию, что они не против развития технологий, но в том виде, в котором дистант представлен сейчас, учиться невозможно. Постоянное нахождение за компьютером негативно сказывается на здоровье детей. Еще раньше прошла встреча с депутатом Рашкиным из фракции КПРФ в федеральном парламенте по этим проблемам в Щукинском парке на Северо-западе Москвы.
Не секрет, что разразившийся коронавирус вносит всё более серьёзные коррективы в жизнь как мира так и России. Одной из наиболее значимых тенденций является, как правило, навязываемый сверху повсеместный переход на дистанционные формы трудового и социального взаимодействия, завязанные на электронные и сетевые технологии, что создает значительные неудобства, а бывает и риски для для значительной части населения. Особые опасения вызывает возможность закрепления сложившейся в ходе пандемии как вынужденная мера на длительную перспективу. Хорошо известно: нет ничего более постоянного, чем временное.
Сегодня мы говорим о дистанционном образовании. В некоторых случаях данная технология даёт дополнительные возможности, особенно в рамках высшей школы, где у студентов из самых отдалённых регионов появляется шанс приобщиться к знаниям опытных и авторитетных специалистов. Однако даже там эта форма может выступать только как вспомогательная по отношению к традиционной очной, но никак не заменять её полностью. В случае же со средней и особенно младшей школой дистант просто вреден, он препятствует процессу нормальной социализации ребёнка, его личностному росту, возможному только в коллективе и под личным чутким контролем педагога. Кроме того, дистанционное обучение почти всегда связано со стандартизацией, оно исключает индивидуальный подход, умножает и без того превалирующие в системе образования тестовые формы проверки и закрепления знаний. Сознание новых поколений в случае закрепления дистанта будет единообразно отформатированным, их умения и навыки окажутся примитивными.
То, что называется Московской электронной школой или Российской электронной школой, школой по существу не является, просто сырая база данных, не очень систематизированная. Стоит отметить, что на создание подобной технологии затрачены колоссальные средства.
Наконец, не может не настораживать, что линию на утверждение дистанционного образования продвигают многие силы, казалось бы вовсе не связанные с этой сферой, в частности определённая прослойка крупного капитала. Не секрет, что образование может стать едва ли не самой эффективной системой, закрепляющей социальное расслоение, программирующей у разных категорий населения те или иные принципы социального поведения. Нельзя допустить, чтобы обучающаяся в традиционных формах элита с раннего детства получала бы решающие привилегии по сравнению с кое-как обученным машинными технологиями «плебеями». Широкие слои общественности, уважаемые педагоги, деятели науки и культуры уже сейчас видят, что тренд складывается откровенно угрожающий.
Западные стандарты, вроде тестовой системы, ЕГЭ, разрушили базовую программу, которая давала ученикам и студентам классическое образование, возможность анализировать, самостоятельно и критически мыслить. Ученик советской школы имел такой фундамент, что мог стать математиком, химиком, историком, деятелем искусства. Ныне выпускаются потребители и «менеджеры» (продавцы). Образование переводится на коммерческие рельсы.
Компартия Российской Федерации РФ много лет занимается вопросами образования. Фракция КПРФ в Государственной Думе с участием ведущих ученых и педагогов подготовила соответствующий законопроект «Образование для всех», который дал бы гарантии (кстати, содержащиеся в Конституции РФ – основном законе стран) любому гражданину страны получить образование вне зависимости от толщины кошелька. Столичные коммунисты организовали и провели целую серию протестных акций, в поддержку требований родительской общественности отменить принудительный дистант. Мощное и скоординированное давление уже показало свою эффективность на уровне столицы – готовившийся к принятию законопроект, расширявший практику дистанционного образования, был снят с рассмотрения в парламенте. Инициативу Москвы подхватили российские регионы. Дня не проходит, чтобы то там, то здесь не проходили акции протеста против дистанционных методов в образовательной сфере.
Всем понятно, что так называемый дистант – это чистейшей воды профанация образования. Ребёнок не может получить полноценное образование дистанционно. Только через учителя-наставника. Такой метод можно частично и дополнительно использовать только в старшей и высшей школе, когда у детей уже есть навыки к самостоятельному обучению и некоторая ответственность. Не удивительно, что такое обучение привело к резкому падению качества образования. В России, когда весной учеников отправили по домам, хватило весьма небольшого срока, чтобы это стало заметно и учителям, и родителям.
Везде
традиционная школа даёт лучшие результаты, чем цифровая. Дистанционное обучение
наносит удар по психическому и физическому здоровью детей. Стресс, слабость,
агрессивность, головные боли, ухудшение зрения и слуха. Цифровой аутизм
(деградация определенных участков мозга) и цифровая зависимость — часто могут
быть опаснее, чем запрещенные химические вещества.
На Западе, где цифровая школа внедряется
годами, уже есть соответствующие исследования. Падает способность учеников к
пониманию написанного, к математике, родному языку и т.д. Дети всё больше
погружаются в «цифровой» мир. Компьютеры, ноутбуки, телефоны заменяют реальную
жизнь. Созданы целые поколения с «промытыми» либо «чистыми» мозгами. Без
знаний, способности думать, анализировать. Это целенаправленная деградация
(отупление) подрастающего поколения. Одновременно дети много времени остаются
без присмотра. В идеале они должны учиться, чем-то заниматься (культура,
искусство, наука, техника, физическая культура) с утра до вечера. Но… часто
ничего не делают, играют в компьютерные игры… Праздность и избыток развлечений
также могут вести к полной деградации, к росту детского алкоголизма, наркомании
(включая модные электронные сигареты), преступности, появлению молодежных банд,
разврату и ранним беременностям, абортам.
В целом, то, что предлагается сейчас в качестве дистанционного образование, очень похоже на программу, которую в своё время для так называемых «недочеловеков» (в этот разряд входили славяне, русские в том числе) разработали ещё немецкий нацисты – последователи «бесноватого фюрера». «Высшей расе», «избранным» нужны тупые, безграмотные рабы. Плюс решение проблемы роста численности населения планеты.
Ситуация с «вирусом» как нельзя лучше вписалась в эту тему. Если бы не было коронавируса, его надо было бы просто придумапть. Все это позволило Она позволила резко ускорить процессы перехода к «цифровому обществу». Стало известно, что в России обязательная цифровизация школы прописана в проекте «Образование-2030». В нём, в частности, отмечено, что в 2022–2030 годы произойдёт последний этап реформы образования. Цифровая школа и дистант должны полностью вытеснить и заменить традиционную школу.
Кстати, детки «избранных»-богатеньких учатся в элитных школах и вузах за границей либо в России (где сохраняются традиционные методы обучения), а для остальных будет достаточно примитивного набора знаний (уметь лишь читать, считать, и пользоваться интернетом).
Те, кто с этим не согласны, пришли сегодня утром к приемной Администрации гаранта Конституции на Ильинку и подали ему свои письма-обращения, понимая, что если ликвидировать русскую советскую школу, которой восхищался весь цивилизованный мир, то не будет и России. В то же время сотрудники полиции фактически препятствовали попытка собравшихся передать обращения главе государства, перекрыв проход ко входу к зданию президентской администрации. Несмотря на то, что собрание было мирным и в значительную часть его участников составляли пришедшие с розовыми и с голубыми шариками женщины, стражи порядка упорно не желали уступать народу. Тем не менее, после обсуждения сложившейся ситуации депутатов Государственной Думы с сотрудниками органов внутренних дел пришедших на место событий начали группами пускать ко входу в приёмную администрации главы государства. Обращения были переданы.
В завершающей части мероприятия В.Ф. Рашкин выступил перед журналистами, дав критическую оценку действиям властей. Комментируя первоначальное нежелание полицейских пропускать женщин к приёмной администрации президента для подачи заявлений на имя главы государства, он выразил мнение, что правящие круги сильно опасаются возможности активного их включения в протестную борьбу. Так, Валерий Рашкин провёл параллели с началом февральской революции 1917 года, когда в условиях голода женщины вышли на улицы Петрограда, изменив ход истории.
Коммунисты намерены продолжать борьбу за сохранение основ Советского образования, против распространения дистанта. Данная позиция находит понимание в народе. Важно лишь, консолидировав усилия, довести дело до конца.
Пресс-служба МГК КПРФ
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.