Гробить школу не дадим

Гробить школу не дадим

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»

Автор статьи — М. Леонов

Начиная ещё с 2012 года министерство образования и науки разрабатывало проект введения в России дистанционного обучения для школьников и студентов, однако планы правительства натолкнулись тогда на активное сопротивление общества. И вот, с приходом пандемии коронавируса и введением режима повышенной готовности, власть и олигархи вновь решили протащить свою задумку под шумок.

ИМЕННО этой теме была посвящена состоявшаяся 13 декабря у памятника М.В. Фрунзе в городе Иваново, собравшая около ста человек встреча родительской и педагогической общественности области с первым секретарём Ивановского обкома КПРФ, руководителем фракции КПРФ в Ивановской областной думе Александром Бойковым.

Одной из первых слово взяла куратор социальных проектов Ивановского обкома КПРФ Светлана Протасевич. Она, в частности, отметила, что режим дистанционного обучения сегодня вводится для того, чтобы экономить бюджетные деньги — экономить на учителях и преподавателях, на образовании вообще, экономить, чтобы педагоги стали «просто консультантами по образованию», чтобы вытравить высокое призвание Учителя из общественного сознания, а также продолжить сокращение бюджетных мест в высшей школе. Кроме того, подчеркнула С. Протасевич, дистант прямо нарушает требования санитарно-эпидемиологических правил и норм по продолжительности нахождения детей у компьютера, негативно влияет не только на физическое, но и на психологическое состояние детей — это подтверждают исследования после апробации дистанта весной нынешнего года.

Желающих выступить на встрече было много. Среди них — и работники образования с многолетним стажем. Все они выражали крайнюю обеспокоенность процессом методичного уничтожения традиций советского образования, которое считалось лучшим в мире, внедрения технологий «цифровой дебилизации» детей, превращения их в безвольных рабов без социальных навыков, развала системы образования в целом.

— Чем отличалась советская школа? Прежде всего тем, что это было академическое образование, — выступила перед собравшимися педагог с 16-летним стажем Ольга Суверина. — Ни одна техническая дисциплина не обходится без гуманитарной составляющей. А что происходит сейчас? Ребёнок, во-первых, лишается взаимодействия «учитель — ученик», что прежде всего противопоказано детям в начальной школе. Когда ты каждому ребёнку лично не объяснишь, как строится предложение, как пишется буква, с каким наклоном, как надо ставить руку, моторные какие-то вещи — всего этого ребёнок лишается. Это и хронические заболевания, потому что сидеть столько времени за компьютером… А сколько у нас уже детей с заболеваниями глаз! Плюс гипотония, потому что ребёнок не двигается абсолютно. И если ему что-то непонятно, объяснить ему родители в полной мере не могут. То есть смотрите, насколько снижается уровень образования наших детей, которым строить нашу страну завтра. Кто придёт после нас? Этот вопрос мы должны поставить очень чётко. Призываю вас объединиться против этих драконовских мер! Позаботьтесь о будущем ваших детей.

К мнению учителей в своих выступлениях присоединились и представители родительского движения, члены и сторонники областного и городского отделений «Всероссийского женского союза — «Надежда России». Они на своём опыте испытали, как влияет на их детей и внуков дистант. Все отмечали падение у детей успеваемости, бессонницу, панические проявления, головные боли, раздражительность. И все говорили о необходимости объединения против вводимых крайне сомнительных новшеств.

Так, мать троих детей, врач Элеонора Хоботова рассказала о результатах недавних исследований последствий дистанта, проведённых Национальным медицинским исследовательским центром «Здоровье детей» при минздраве РФ (было опрошено почти 30 тысяч школьников 5—11-х классов из 79 регионов). Так вот, 87% из них получили проблемы со здоровьем.

Представительница родительского движения Ольга Мизина обратила внимание на последствия нового закона об образовании:

— Как бы пафосно это ни звучало, но целью советской школы было не только донесение детям обширных знаний, но и воспитание в них высокого морального духа, построенного на уважении к старшим. Звание Учителя приравнивалось к чему-то героическому. А сейчас его осознанно принижают. Этот законопроект о дистанционном образовании ломает все понятия. Что будет дальше, когда его примут? Я не хочу, чтобы моих детей воспитывали как безмозглых, послушных, дрессированных животных. А те, кто проталкивает этот закон?.. Их дети учатся где? За границей.

В ходе встречи также выступила первый секретарь комсомольской организации области Вера Шишлова. Она подчеркнула, что не случайно именно олигарх и банкир Герман Греф стал «идейным вдохновителем» закона о дистанционном обучении.

В свою очередь, обращаясь к собравшимся по проблеме дистанта как инструмента развала российского образования, А. Бойков обратил внимание на поведение полиции.

— Ни на одно должностное лицо из числа чиновников не было составлено ни одного протокола о нарушении указа губернатора о режиме повышенной готовности, не выписано ни одного штрафа. Зато сейчас вы начинаете мешать проведению мероприятия, бесцеремонно обрываете разговоры людей, переписываете выступающих, грозите им штрафами, просите куда-то с вами проехать. Похожим образом действовали когда-то оккупанты на советской территории. У вас, уважаемые сотрудники правоохранительных органов, что, нет детей? Вам всё равно? Поверьте, никакие ваши погоны не стоят их будущего, — высказался Александр Бойков.

Также лидер ивановских коммунистов добавил, что вместе со своими товарищами будет применять все имеющиеся рычаги воздействия, чтобы закон о дистанте не был принят.

— Любая проблема, возникающая сегодня в нашем обществе, решается, к сожалению, только публично, — добавил он. — Власть боится голоса народа, и мы с вами должны сделать всё, чтобы он зазвучал с максимальной силой. Также нужно поддержать проект закона фракции КПРФ в Госдуме «Образование для всех», который предусматривает сохранение всех основополагающих принципов образования классической советской школы, признанной во всём мире лучшей.

В ходе встречи было принято решение о проведении фракцией КПРФ в Ивановской областной думе вместе со специалистами в сфере образования «круглого стола» по проблемам дистанта.

Комментарий редакции: Стремясь превратить народ в сообщество «квалифицированных потребителей», буржуазные правящие круги делают всё, чтобы от Советской школы не осталось и следа. Вслед за введением Болонской системы и ЕГЭ, способствующим понижению уровня грамотности подрастающего поколения, настала очередь дистанционного образования. Помимо всего прочего воплощение в жизнь подобного эксперимента отучит детей и подростков от навыков социальной коммуникации и снизит их успеваемость. Как бы не утверждали некоторые, разворачивающиеся процессы уже наводят на вполне конкретные мысли. Вот поэтому народ решительно выступает против подобных «нововведений». КПРФ продолжает уделять внимание борьбе против «дистанта». Уже сейчас под давление общественности Государственная Дума поддержала инициативу коммунистов о переносе рассмотрения соответствующего законопроекта. Однако не стоит забывать о природе буржуазии и её политических представителей. История (в том числе и современная) доказывает, что в перспективе эксплуататоры могут взять реванш, отыгравшись на народе путем отъёма ранее предоставленных ему уступок. Поэтому важно не снижать степень выступления против разрушения Советского образования. Чем сильнее народ возвысит голос против «реформаторских» начинаний, тем лучше.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *