По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса»
Президент Владимир Путин назначил новый состав Госсовета — конституционного органа власти, на который в свое время возлагали большие надежды. Несмотря на упоминание в Конституции и внесение поправок в соответствующий федеральный закон, Государственный совет так и останется консультационным органом без полномочий, чтобы принимать обязывающие решения.
Ранее эксперты утверждали, что Госсовету нужен новый статус, чтобы Путин мог остаться у власти по окончанию второго срока подряд в 2024 году. После внесения поправок в Конституцию президент может вновь идти на выборы и необходимость наделять орган реальными полномочиями отпала.
Таким образом, новый статус Госсовету оказался не нужен. Даже секретарь расширенного состава остался — Игорь Левитин является секретарем Госсовета с 2012 года. В состав также вошли губернаторы, председатели Госдумы и СФ, лидеры парламентских фракций, полпреды, чиновники, а также представители местного самоуправление.
президиуме Госсовета будут заседать 28 человек — 8 членов президиума из губернаторов ротируются. Кроме того, в структуре органа 18 комиссий.
Как объяснил газете «Ведомости» Левитин, из нового Госсовет будет выстраивать взаимоотношения всех органов публичной власти, определять и считать KPI для губернаторов.
Единственной интригой при назначении нового состава Госсовета, считает политолог Алексей Макаркин, можно считать привлечение представителей местного самоуправления. Правда, таких всего двое и едва ли они смогут существенно влиять на совет в целом. По крайней мере, появился прецедент присутствия представителей местного самоуправления.
— Была интрига, кто может войти в Госсовет от местного самоуправления, — заявил Макаркин. — Туда вошли председатель горсовета Евпатории Олеся Харитоненко — позитивный знак для Крыма, регион получил еще одного представителя, наряду с губернатором Сергеем Аксеновым. А также Александр Глазков — глава Саткинского муниципального района — это такой город-конфетка: туристический и обустроенный, который не стыдно показать.
В состав Госсовета также вошли представители профсоюза и работодателей.
— Из представителей работодателей и работников в состав Госсовета вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин и лидер Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков — это уже укоренилось. Когда создавался «Всероссийский народный фронт» в 2012 году, они также нем участвовали в числе первых, — напомнил Макаркин.
Но суть осталась прежней — только советы, но не обязывающие решения.
— Основа осталась прежней. Госсовет это консультативный орган с участием глав регионов и губернаторы в нем в большинстве, — обратил внимание Макаркин. — Смысл Госсовета как органа, в котором федеральная власть слушает мнения регионов, остается. Это орган, который советует, и он будет советовать дальше. Полномочия Госсовета были расширены больше, чем новый состав членов. Речь идет об обсуждении бюджета и законов — опять же, только обсуждении. Обязывающих решений этот орган принимать не может, их принимают ветви власти — парламент, правительство и так далее. Ключевой момент в том, что это по-прежнему консультационный орган, а никакая не третья палата. Даже законы, которые могут обсуждаться на Госсовете, рассматриваются по представлению президента. Сами выбрать интересующую тему члены Госсовета не могут, это не предусмотрено законом.
Двоевластие в России — всегда период смуты. Двоевластие, например, оформилось между двумя революциями 1905−1917 годов и последующей Гражданской войной, а также в ходе так называемого путча, который едва гражданской войной в Москве не закончился.
— Госсовет будет заниматься вещами немаловажными с точки зрения стратегического развития страны, но рутинными — вряд ли к нему будет привлечено большое внимание. Внимание к обновлению этого органа было привлечено в связи с тем, что его должен был возглавить действующий президент в рамках транзита власти. Однако в марте было проведено «обнуление» и эта тема ушла. Сегодня было подтверждено, что председателем Госсовета будет являться президент РФ, а не персонально Владимир Путин. А возникший было призрак двоевластия — а это страшное слово для России — ушел, — подчеркивает Макаркин.
Комментарий редакции: Конечно же, включение представителей органов местного самоуправления в состав Государственного совета призвано посеять в глазах части народа иллюзию якобы начавшегося процесса обновления и «демократизации» власти. По замыслу авторов данного хода все должны понять: если уж депутатов низовых уровней включают в функционирующий при президенте орган, значит отныне власть теперь открыта для всех и каждого. Однако в лучшем случае мы будем наблюдать всего-навсего выпуск пара (если вообще это будет возможно). Но высказанная участниками Госсовета позиция ничего не будет значить — особенно если она идёт вразрез с мнением высокопоставленных государственных деятелей. Ведь по Конституции всё решает президент. Соответственно, народ продолжает оставаться отстранённым от влияния на принятие решений. И в условиях господства частной собственности и власти капитала наивно ожидать иной картины. Выгодно ли эксплуататорам играть в поддавки с трудящимися? Однозначно нет.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.