Первый секретарь МГК КПРФ депутат Госдумы Валерий Рашкин 3 февраля в очередной раз пообщался с избирателями в прямом эфире. Естественно, основной темой стали уличные протесты в России
— Я помню 91-й год, когда в Беловежской пуще по пьяни на троих была ликвидирована великая держава – Союз Советских Социалистических Республик. Бывшие республики разбежались по своим квартиркам. Люди стали говорить, что они проснулись на следующий день, а страна стала другой. Не стало Конституции, не стало законов. Конечно, понимание о том, что ты живёшь в другой стране, пришло к людям позже.
На мой взгляд, что-то типа того же происходит и сейчас в нашей стране. После многочисленных публикаций, после того, как к людям пришло понимание, что их обманывают, они решили, что так жить нельзя. Надо что-то делать, консолидироваться, самоорганизовываться.
Ощущение такое, что страна уже не вернётся к той показушной стабильности, которую мы видели в СМИ, особенно на ТВ, где показывали, что у нас всё прекрасно, экономика развивается, власть справедливая, а чиновники – самые честные, добрые и внимательные – заботятся о гражданах. Так дозаботились, что у нас около 30 миллионов граждан нищих.
Всё, что натворили в последнее время, особенно после изменения Конституции и обнуления президентского срока, стало выводить людей на улицы. Традиционно политически активных граждан, которые всегда из-за несправедливости готовы выходить на улицы, у нас в стране было в пределах 4-6 процентов. Сейчас эта ситуация резко изменилась. По социологическим опросам, в том числе и провластным, более 30 процентов готовы выйти на улицу.
«Бешеный принтер» в лице «Единой России» в Госдуме и Совете Федерации со своими законами, закручивающими гайки, добавил масла в огонь. Люди поняли, что их никто слушать не собирается, а за то, что они высказывают своё мнение и готовы за него бороться не только разговорами, их будут жестоко наказывать. Больше трёх не собираться, в соцсетях не разговаривать, анекдот рассказать, порочащий власть лице конкретных фамилий, нельзя – вас осудят. Люди примерили эти запретные одёжки на себя и ужаснулись. Ограничение гражданских свобод идёт буквально лавинообразно. Людям нельзя собраться в подъезде и обсудить ситуацию, связанную с конкретным домом (текут трубы, холодно). Любой выход людей считается несанкционированным сбором, за которым следуют жестокие наказания. Тебя сразу хватают, бьют, тащат в автозак, на следующий день – суд, где тебе дадут 10-15 суток, потому что ты якобы нарушено право свободного прохода граждан по тротуарам во дворах.
Государственные институты, которые, согласно Конституции, должны защищать граждан, свои функции не выполняют. И тенденции к тому, чтобы они их выполняли, и близко нет. Они всё больше отдаляются от народа, который их кормит своими налогами. Дошло до того, что врио губернатора Хабаровского края Дегтярёв заявил, что «народных денег давно нет», есть бюджетные, которыми распоряжаются президент страны и правительство по его поручению. То есть фактически признал бюджет страны карманными деньгами президента. Понимание того, что чиновники получают заработную плату за счёт налогов граждан, давно исчезло.
Силовики дубасят население, выполняя приказ, и неважно, что он незаконный. Для силовиков одна Конституция, один закон – приказ вышестоящего начальника. А когда в декабре прошлого года был принят закон, который позволил им стрелять и не отвечать за убийства, всё стало на свои места. Силовая ветвь власти перестала выполнять свою функцию и, самое главное, перестала отвечать за содеянное. Их беспредел крышуется с самого верха.
Если взять суды – их авторитет в России упал ниже плинтуса. А это один из важнейших институтов, куда обращаются граждане за поиском правды. Но суды полностью под каблуком исполнительной власти. И последние изменения в Конституцию ещё больше привязали решения судов к желанию чиновников. Чего изволите, то и решат. Суды штампуют решения в пользу исполнительной власти, не глядя ни на какие процедуры и законы. А если этот институт не работает, то в обществе не будет сдержек и противовесов. Общество пойдёт вразнос. Будут митинги. Чиновники называют их несанкционированными. Какие они несанкционированные? Люди выходят на улицу, потому что их не слышат. Потому что они не могут добиться правосудия. Уголовные дела штампуют, берут с потолка, высасывают из пальца. Дела на оппозиционеров, посмевших сказать, что король (президент) голый! Мы живём в России, и мы все имеем право высказывать своё мнение.
Всё государственные институты разбалансированы и не способны в этой системе при этих кадрах выполнять свои функции. Откуда у вас такие дворцы и яхты? Откуда виноградники и всё остальное? Загнать этих людей в рамки закона уже невозможно.
Я недавно встречался с группой аналитиков, которые были во время Майдана на Украине. Я слушал их с горечью, потому что они сделали вывод, что Россия идёт по пути Украины. Янукович и его компашка так же давили людей, так же воровали и так же ни за что не отвечали. Государственные органы так же прикрывали жуликов и воров, а честные и порядочные люди не могли пробиться на должности, потому что они не вписывались в эти схемы воровства и откатов. Но всё это длилось до поры до времени. До тех пор, пока силовики подчинялись приказам президента и его вертикали. Мы все живём в обществе, и у силовиков тоже есть семьи и дети. Силовиков нельзя изолировать от всех остальных, они тоже прекрасно видят, как всё разлагается. На Украине они перестали подчиняться президенту. И всё. И тогда всё пошло вразнос. Вот Россия, как мне сказали, сейчас на том этапе, когда к силовикам, судам, прокуратуре и следственным органам медленно, но верно приходит понимание. Как только они перестанут исполнять приказы президента, произойдёт обвал. На арену выйдут люди, которые имеют деньги и влияние, и захватят власть, как захватили на Украине. Были одни олигархи, придут другие. Ситуация назрела и перезрела.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Разница с Украиной есть. У нас нет западенцев бандеровцев. И как бы не было совпадения с Украиной в отношении коммунистов в смысле потери их влияния. От слов до дела дистанция огромного размера. Пока, вроде не видно, чтобы народ возвращал себе утраченное им «чувство самосохранения».