Такое заявление депутат Госдумы от Новосибирской области сделала в ходе встречи фракции КПРФ с министром экономического развития Максимом Решетниковым. По мнению депутата, коммерческие банки используют в своих целях федеральный закон о противодействии отмыванию денег.
Ганзя Вера Анатольевна
9 февраля в Государственной Думе выступал министр экономического развития России Максим Решетников. Его выступление запомнилось заявлением о спаде инвестиций в экономику страны на 4,3% в 2020 году (по мнению министра – это еще хороший результат), а также реакцией Председателя Госдумы Вячеслава Володина, которому не понравилось именование нижней палаты российского парламента «площадкой», прозвучавшей в выступлении министра. «Площадка – это место, где торги организуют», — обиделся спикер. Впрочем, с учетом того, что в Госдуме усилиями «Единой России» принимаются любые предложения правительства, трудно ожидать от исполнительной власти уважения к власти законодательной.
Перед этим министр встретился с фракцией КПРФ в Госдуме. Коммунисты во время встречи отстаивали традиционную позицию – государство должно поддерживать экономику, использовать для этого сверхдоходы от экспорта нефти, изменить «бюджетное правило», сдерживать рост цен на товары первой необходимости. Депутат Вера Ганзя поделилась той проблемой, с которой к ней обратился ряд предпринимателей:
— Существует федеральный закон №115 «О противодействии легализации отмыванию доходов», по которому банки обязаны отслеживать транзакции и их проверять, передавая данный в Росфинмониторинг. Возникает ситуация: деньги поступают на счет предприятия, относящегося, как правило, к малому и среднему бизнесу – расчет за поставленную продукцию. Как правило, деньги не задерживаются, используются на выплату заработной платы или закупку материалов. И вдруг представителям Росфинмониторинга приходит мысль, что эта транзакция может способствовать финансированию терроризма или экстремизма. Счет в таком случае блокируется, разрываются контракты, прекращаются поставки.
В результате предприниматели должны тратить время на сбор документов – процесс ожидания ответа может длиться от 7 дней до нескольких месяцев. Параллельно банк предлагает закрыть счет и открыть новый – естественно, не даром, комиссия составляет от 10% до 20% от суммы всего счета:
— Самое интересное, что «терроризм» и «экстремизм» в такой ситуации активируется в конце года, когда банкам необходимо выглядеть красиво перед Центробанком. Предпринимателей много, блокировок счетов много, банки на этом просто зарабатывают. Я считаю, что это банковский «рэкет».
Депутат отмечает, что сам закон необходим для борьбы с отмыванием денег, но его правоприменительная практика должна быть скорректирована.
Пресс-служба Новосибирского обкома КПРФ
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.