Ежегодно во второе воскресенье февраля в нашей стране отмечается день «Аэрофлота». Речь идёт о всемирно известной Советской авиакомпании, пассажирский оборот которой достигал ранее невиданных в истории человечества размеров.
В СССР государство целенаправленно уделяло внимание развитию и модернизации основных отраслей производства, транспорта, созданию благоприятных условий не только для неуклонного роста благосостояния народа, но и для расширения возможностей развития, усиления степени мобильности общества в целом, каждого гражданина в частности. Функционирование народного хозяйства на плановой основе и на базе общественной собственности позволяло организовать производственный процесс, инфраструктуру для их системной и бесперебойной работы, подчинить потребностям Советских людей. Так, это позволило решить задачу не только налаживания регулярного производства и выпуска новых видов отечественного самолётостроения, но и контролировать их качество, устанавливать доступные простому человеку цены на внутренние авиаперевозки. В результате любой Советский житель имел возможность в любой момент отправиться в любую точку нашей Родины. Причём «Аэрофлот» в основном использовал воздушные суда собственного производства, выпушенных на заводах СССР и стран Социалистического содружества.
Все усилия Советской власти не прошли даром. Пассажирский авиапоток стремительно увеличивался, достигнув таких размеров, что в 1976 году «Аэрофлот» стал первой в мире авиакомпанией, перевёзшей свыше 100 000 000 человек. Доступность и безопасность пассажирских самолётов СССР поднимало престиж нашей авиационной отрасли, нашей страны, социалистической модели развития в глазах народа не только Советского Союза, но и всего Земного шара. А корни всех этих позитивных прорывов — не только в действенной организации управления Советской авиацией, но и в создании возможностей претворения столь масштабных проектов в жизнь. Без деятельности В.И. Ленина и И.В. Сталина, возглавивших народную борьбу за переход к системе, дающей шанс каждому простому человеку, организующей устойчивое развитие экономики, осуществивших это, несмотря на жесточайшее сопротивление международной контрреволюции и на откровенный саботаж, заговоры и провокации со стороны внутренней контрреволюции (как явной, так и латентной), о подобных успехах оставалось только мечтать.
После предательского расчленения СССР, реставрации капитализма авиационная промышленность и транспорт переживают весьма критические времена. Осуществлённое «реформаторами» под давлением западных «консультантов» устранение государственного регулирования экономики, масштабная приватизация пустили по миру гигантский потенциал, созданный усилиями Советской власти и Советского народа. Вредительская деятельность новоявленной олигархии не прошла бесследно. Все помнят, как наглый, циничный и беспардонный аферист, подлый и матёрый преступник, лютый ненавистник нашей Родины, «серый кардинал» ельцинского режима и фактически приведший к власти окончательно обрёкших Россию на застой и отставание известных выходцев из питерской мэрии времён А.А. Собчака и кооператива «Озеро» Б.А. Березовский руками контролируемых им посредников обманным путём и самым возмутительным образом, достойным внимания со стороны правоохранительных органов, банкротил легендарный Советский перевозчик «Аэрофлот», намереваясь захватить некогда славное предприятие СССР. Результаты финансово-экономической диверсии этого законченного мошенника, подлеца, сообщника террористов и русофоба дали о себе знать — снижение пассажирского оборота, рост цен на авиаперевозки, падение уровня технического качества самолётов, сопровождающееся периодическими катастрофами, увеличение эксплуатации импортных воздушных судов и выжимание соков из лётчиков, стюардов и т.д. В дальнейшем Бориса Березовского оттеснили от кормушки. Тем не менее, явления, набиравшие при нём обороты, продолжали процветать. Та же необоснованная низкая оплата труда авиаторов и обслуживающего персонала, тот же перегруженный рабочий график, тот же ненадёжный уровень технической безопасности авиационного парка, тот же недоступный основной массе народа по ценам уровень стоимости билетов, то же обширное использование зарубежной авиатехники, в ущерб российской.
КПРФ последовательно борется за изменение ситуации в авиационной отрасли. Именно по инициативе депутата Государственной Думы, первого секретаря МГК КПРФ В.Ф. Рашкина в ноябре 2019 года в нижней палате ФС РФ прошёл большой круглый стол, посвящённый проблеме положения авиационных работников. В нём участвовало немалое количество стюардов и служащих аэропорта «Шереметьево», обслуживающего самолёты «Аэрофлота». В свою очередь, член МГК КПРФ, руководитель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта (МПРОТа) Ю.В. Дашков и другие активисты Компартии оказывали осенью 2019 года содействие данному коллективу. Первые шаги уже сделаны. Осталось сплотить усилия в борьбе за обновлённый Советский социализм как условие возрождение отечественной авиационной отрасли, её престижа, доступности авиационного транспорта народу.
Мы поздравляем всех бывших и нынешних честных тружеников «Аэрофлота» с профессиональным праздником. Желаем вам не только безопасных полётов, но и сохранения чувства исторического оптимизма. В перспективе непременно настанет день, когда ваша работа снова станет достойно оцениваться государством, когда совершать перелёты по России на технически безопасных отечественных воздушных судах снова сможет каждый простой человек. Возрождение авиационной отрасли на принципах, заложенных в годы Ленинско-Сталинской модернизации и забвение запущенных в неё Е.Т. Гайдаром, А.Б. Чубайсом, Б.А. Березовским, В.М. Окуловым, В.В. Путиным, Д.А. Медведевым и другими сомнительных «рыночных принципов» как прошлогоднего сна — всё это вопросы времени. Многое зависит от степени активности каждого из нас.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
В этот праздничный день хотелось бы вспомнить Илону Борисову, если не ошибаюсь, председателя профсоюза бортпроводников, организовавшую забастовку бортпроводниц, отстаивающих свои права, вписавшую свое имя в историю Аэрофлота, независимо от того, как сложилась ее жизнь в дальнейшем. Уважаемая Илона, Вы показали пример того, как нужно бороться с недобросовестными работодателями даже такой категории трудящихся, как Ваши подруги, красавицы бортпроволницы. С праздником Вас и Ваших подруг, с днем Аэрофлота, пожелания улачи и счастья!