По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
История Коммунистической партии России насчитает почти 125 лет. Даже по историческим меркам это срок немалый. Сколько событий свершилось, через какие испытания прошла партия, сколько появлялось и исчезало разных партий в течение этого времени. Наша партия все выдюжила и выстояла…
Вглядываясь в вереницу лет и событий, первый вопрос, который при этом возникает: возможна ли была победа русского пролетариата без этой партии – партии большевиков, освободившейся от оппортунистов, непримиримой к соглашателям и капитулянтам, непримиримой к буржуазии и самодержавию? Нет, не возможна! Пролетариат без такой партии оказался бы без революционного руководства, а значит и без возможности победить в борьбе со своим классовым врагом.
Эту борьбу не могли возглавить какие-нибудь социал-демократические партия западноевропейского типа, рассматривающие парламентские формы борьбы основными формами. Такие партии непригодны для революционной борьбы пролетариата, поскольку они являются не боевыми партиями пролетариата, ведущими рабочих к власти, а избирательным аппаратом, приспособленным к парламентским выборам и парламентской борьбе. Как правило, на деле такие партии являются придатком и обслуживающим элементом парламентской фракции.
Особенность революционной партии заключается еще и в том, что она вооружена передовой теорией рабочего движения и марксистско-ленинской теорией. Сила же марксистско-ленинской теории заключается в том, что она дает возможность партии ориентироваться в обстановке, понимать связь окружающих событий, предвидеть ход их развития не только в настоящем, но и в будущем.
При этом важно понимать, что овладеть марксистско-ленинской теорией это не значит добросовестно заучить положения и выводы из произведений классиков марксизма. Такой подход является совершено неправильным. Марксистско-ленинская теория – это не свод каких-то догм и верований. Марксизм-ленинизм – это наука о развитии общества, о рабочем движении, о строительстве коммунистического общества. А наука, как известно, не стоит на месте – она развивается и совершенствуется. В своем развитии она обогащается новыми знаниями и опытом, ее положения и выводы изменяются и могут уступать новым положениям, отвечающими изменившимся историческим условиям. Поэтому овладеть марксистско-ленинской теорией – это, прежде всего, усвоить суть этой теории, ее содержание и научиться пользоваться этой теорией при решении практических вопросов революционного движения в условиях классовой борьбы пролетариата. Следовательно, уметь обогащать ее новыми положениями и выводами, развивать ее и двигать вперед.
Ярким примером такого подхода к развитию марксизма является вывод Ленина о возможности победы пролетарской революции в отдельной стране. Изучая доимпериалистический капитализм, Маркс и Энгельс пришли к выводу, что социалистическая революция не может победить в одной, отдельно взятой, стране, что она может победить лишь при одновременном ударе во всех или в большинстве цивилизованных стран. Этот вывод был руководящим положением для всех марксистов. Однако, к началу ХХ века доимпериалистический капитализм перерос в капитализм империалистический. На основании его изучения Ленин, исходя из марксистской теории, пришел к выводу, что вывод Маркса м Энгельса уже не соответствует новым историческим условиям, что социалистическая революция может победить в одной, отдельно взятой, стране, представляющей собой слабое звено в капиталистической цепи. Победа Великой Октябрьской социалистической революции блестяще подтвердила гениальный вывод Ленина, явившийся фундаментальным вкладом в развитие марксизма.
Значительное место в истории нашей партии занимала борьба против различного рода мелкобуржуазных партий – эсеров, меньшевиков, анархистов, националистов и т.д. Почему партия придавала этой борьбе большое значение? Прежде всего потому, что без разгрома этих партий, без изгнания их из рядов рабочего класса невозможно было бы добиться единства рабочего класса, а без такого единства была бы невозможной и победа Октябрьской революции. Сегодня эта проблема снова стала актуальной. Рабочий класс в современной России дезориентируется в многообразии партий, которые так или иначе называют себя коммунистическими. На деле за этими названиями, как правило, торчат рога Кремля или мурло оппортунизма.
Но опасность представляет не только оппортунизм внешний, но и внутренний, внутри самой партии. История партии свидетельствует о непримиримой и ожесточенной борьбе с внутренним оппортунизмом, без чего немыслимы единство партии и железная дисциплина ее рядов. Не разбив «экономистов» и меньшевиков, партия не смогла бы повести рабочих на штурм Зимнего. Не разбив троцкистов и бухаринцев, партия не смогла бы подготовить условия для построения социализма.
История показывает, что нельзя терпеть в своей среде оппортунизм, как нельзя терпеть язву в своем организме. Нельзя допускать, чтобы в руководящем штабе рабочего класса сидели оппортунисты или даже предатели. К сожалению, от этого не застраховано и руководство КПРФ. Есть среди ее секретарей некто Дорохин. Никто не может сказать, за какие такие заслуги перед партией этот товарищ оказался депутатом Государственной Думы и в ранге секретаря ЦК КПРФ, никто не может сказать является ли он членом КПРФ вообще, кто и где его принимали в члены партии, есть ли у него партбилет, в какой первичке он состоит на учете и уплачивает членские взносы. Известен он тем, что выпустил солидным тиражом книгу «Сталин и церковь», в которой собрал все белогвардейские помои на Советскую власть и ее руководителей, в которой он представил Сталина как лицемера, который многие годы скрывал от партии и коммунистов свои религиозные убеждения, а Ленина он изобразил вообще, как русофоба, который развращал и уничтожал русский народ. За свои грехи и был помещен Ленин в Мавзолей на вечные муки в назидание потомкам. Вот несколько цитат из этой книги: «Сталин был верующим… В его кабинете была икона Казанской Божией Матери, и он часто в одиночестве молился во внутреннем храме во имя Рождества Богородицы в Большом Кремлевском Дворце. Он был, пожалуй, единственным среди кремлёвских руководителей, который искренне верил в Бога и просил Господа простить его грехи… Величие Сталина в том, что он гениально разгромил «верных ленинцев»… Люди умирали от голода, а зерно по приказу Ленина отправлялось в Германию. На золотые рубли закупались «кожанки» для комиссаров… По инициативе Ленина затеяно было тотальное разрушение храмов и уничтожение русских православных людей… Ленин и Троцкий разрушили и разграбили нашу страну, растлили и развратили ее народ. Идеологи социализма сулили своим сторонникам массу радостей свободной любви и полное удовлетворение половых потребностей революционного класса… Политику ненависти осуществляли Троцкий и Ленин… Страшное наказание, которому до сих пор подвергается Ленин… к счастью, обошло Иосифа Виссарионовича. Он был всё-таки похоронен в земле, как это должно быть для православного человека. И это наказание, которое до сих пор имеет педагогический смысл: пусть человек, который привёл в Россию такие демонические силы – пусть он лежит в Мавзолее, и пусть тот, кто туда придёт – видит этот урок Божий…».
Вести борьбу с буржуазией, имея в своем штабе людей с белогвардейскими взглядами, враждебными коммунистам и трудящимся, — это значит попасть в положение людей, обстреливаемых и с фронта, и с тыла. Крепости легче всего берутся изнутри, что и было доказано в результате контрреволюционного переворота и уничтожения пролетарского государства. Чтобы добиваться побед партия должна очиститься от приспособленцев, перерожденцев, штрейкбрехеров и предателей.
Чем еще сильна революционная партия? Не в последнюю очередь тем, что она не боится критики и самокритики, не замазывает ошибки и недостатки в своей работе, вовремя их исправляет и учит свои кадры на этих ошибках. «Отношение партии к своим ошибкам, — говорил Ленин, — есть один из важнейших и вернейших критериев серьезности партии и исполнения ею на деле ее обязанностей к своему классу и к трудящимся массам. Открыто признать ошибку, вскрыть ее причины, проанализировать обстановку, ее породившую, обсудить внимательно средства исправить ошибку – вот это признак серьезной партии, вот это исполнение ею своих обязанностей, вот это – воспитание и обучение класса, а затем и массы» (СС., т 25, стр. 200).
И конечно же, партия сильна своими связями с массами, без постоянного укрепления которых, без умения прислушиваться к голосу масс и понимания их наболевших нужд, без готовности не только учить массы, но и учиться у масс она не может быть действительно массовой партией, способной вести за собой миллионы рабочего класса и всех трудящихся. Партия неизбежно гибнет, если она замыкается в свою партийную скорлупу, если она отрывается от масс, если она покрывается бюрократическим налетом.
Мудрецы утверждают, что история учит только одному, что она ничему не учит. Мы, коммунисты, обязаны опровергнуть этот тезис. Для нас наша история должна стать авторитетным источником беспристрастного анализа побед и ошибок, с тем, чтобы в нынешнее очень сложное и ответственное время избежать обидных ошибок и добиться выдающихся побед на путях построения социализма и коммунизма.
И. Никитчук,
член ЦК КПРФ,
Председатель ЦС РУСО.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Внутренне противоречиво. Пожелания вместо рекоменлаций. Не сказано главное. Идея социальной справедливости обьединяет и, видимо, будет обьединять коммунистов всех времен и народов. Люди и партии ухолят, идея остается. Она реализуется каждый раз заново в
зависимости от исторической обстановки. Форма меняется, содержание остается. Не сотвори себе кумира. С прошлым все в порядке. Оно изучено до деталей. С настоящим и будущим беда. Остаемся в прошлом и все больше разрыв от настоящего. Образ
светлого будущего остался на уровне Маркса. Партия выдюжила, но даже на уровне 90 года, уменьшилась раза в три. Сказано, какой должна быть партия, какой должна быть теория, как наука должна ее обогащать. Но и представление об обществе, и партия, и теория, и наука остались на уровне прошлого разной степени.
Вгляделись в историю. А там два кумира Ленин и Сталин построили социализм. Только почемуто окружили себя предателями и подонками. Сначала Сталин разобрался с ленинской гвардией, но окружил себя такой же. Не стало его, она разрушила социализм и
развалила СССР. Сейчас снова собираемся строить социализм, но уже без кумиров. Так без них, если и выстроим, разрушат его еще быстрее.
Вот такая теория. Остается вера, что все будет хорошо. Вот таое учение и такая наука. Что касается предлжений, они правильные, но нет рекомендаций, как их осуществлять.
Что имеем сегодня. Никакой пролетарской всемирной революции. Социализм остался в паре тройке стран. Но на уровне вэньбао — сяокан, то есть примерно нашего социализма. Выше мы не поднялись. Наши последователи тоже. И нет гарантий, что поднимутся. Капитализм реально ослаб. Полтачивает многое, включая миграцию.
Но он выстроен наподобие животного мира и может быть поэтому живуч. Пока, вроде, шансов у него больше. А нам без теории, как говорил Сталин, не выжить.