В настоящее время наблюдается медленное, но верное угасание пандемии коронавируса в столичном регионе. Уже сейчас заметно постепенное возрождение былой деловой активности. Казалось бы, следует концентрироваться на выработке системных мер, направленных не просто на оживление экономики, но и на создание точек устойчивого роста. Начинать следовало бы с отраслей, развитие которых могло бы обернуться огромной отдачей для большинства народа. Так, желательно было бы уделить внимание воссозданию убитой «рыночными реформами» индустрии Москвы и её вывода на траекторию ускоренного роста. Можно (и даже должно) было бы приобрести и построить заводы по выпуску медицинских масок, лекарственных препаратов и т.д. Но что мы видим на практике?
Создаётся впечатление, будто разворачивавшиеся в течение года события ничему не научили правящие круги. Как и прежде, большая часть их усилий направлена на решение вопросов, связанных с «благоустройством». Речь идёт о ставшей притчей во всех языцех замене бордюров и плитки, об установке в метрополитене мультимедийных камер для распознавания лиц и т.д. Но самое интересное в другом — средства на реализацию подобных программ правительство Москвы намерено получить путём дополнительных заимствований, за счёт выпуска и обращения городских облигационных займов. Так, 24 февраля мэр столицы С.С. Собянин подписал ряд постановлений, утвердивших условия проведения соответствующих финансовых операций.
Утверждённые планы предусматривают предложение инвесторам долговых бумаг со сроком обращения от одного до 30 лет. Уже в 2021 году облигации будут размещены в размере 396 миллиардов рублей. Это на порядок больше, чем в предыдущие года. Если проанализировать, сколько с 2008 года власти Москвы занимали, то общая сумма заимствований прошлых лет составит 410 миллиардов рублей. Более того, выпуски на 30 миллиардов рублей остались непогашенными. Какой смысл снова использовать подобный метод? Не говоря уже о том, что новые облигации не будут бесплатными. Эксперты прогнозируют размер ставки купона по ним в размере 5,5 — 6,5 процентов годовых. А это обойдётся казне в дополнительные 20 — 22 миллиарда рублей ежегодно (или в 100 — 110 миллиардов каждые пять лет).
Намерение столичных органов управления прибегнуть к заимствованию является, между прочим, диагнозом системе. Получается, что бюджет трещит по швам и у правительства не осталось иных выходов? Но это следствие ставки на «разгосударствление» городского хозяйства и массовую приватизацию. В результате мегаполис теряет неналоговое подспорье, наличие которого позволило бы в полном объёме финансировать социальные и инвестиционные программы. А в условиях роста кризиса налоговые платежи падают. Поэтому выход только в масштабной смене модели развития. Но правящая группировка не пойдёт на это в силу своих классовых интересов.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.