По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия»
«По данным нового глобального исследования NielsenIQ (ранее Nielsen), число российских потребителей, финансово пострадавших от последствий пандемии COVID-19, удвоилось с сентября 2020 г. по январь 2021 г., достигнув 53 %. Вместе с тем даже среди 47 % потребителей, которые не столкнулись с уменьшением доходов, вызванным COVID-19, 16 % стали внимательнее контролировать, как тратят деньги. Таким образом, семь из десяти 69 %) потребителей в России оказались вынуждены следить за расходами и экономить», – говорится в исследовании.
Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что четыре из десяти 38 %) опрошенных потребителей в России не чувствуют уверенности в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранится в ближайшие 3–6 месяцев, это будет самый высокий показатель среди европейских стран, в которых проходило исследование.
Как отмечает директор по работе с ретейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев, трансформация спроса и поляризация покупательских расходов продолжится в ближайшее время. «Пандемия COVID-19 по-разному повлияла на покупательскую способность различных групп потребителей, в ближайшей перспективе мы продолжим наблюдать трансформацию спроса и поляризацию покупательских расходов. Рынок FMCG оказался среди немногочисленного списка индустрий, которым удалось показать рост по итогам 2020 года. Несмотря на замедление динамики по сравнению с 2019 годом, продажи товаров повседневного спроса выросли в России на 3 % в денежном выражении. Однако с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы потребителей в 2021 году потребление в натуральном выражении продолжит стагнировать, а рост рынка в стоимостном выражении будет стимулировать только низкий уровень инфляции», – приводятся в исследовании слова Локтева.
Тактика потребителей
Согласно исследованию, в целях экономии потребители прибегают к новым тактикам: 62 % опрошенных признались, что купят любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37 % переключаются на товары под частными марками ретейлеров, 20 % выбирают самый дешевый товар из представленных в категории.
Однако, по данным исследования, одновременно с этим потребители в России оказались в числе наиболее лояльных выбранным брендам: 61 % попробуют новый бренд только при условии роста регулярной цены на любимый, а 70 % предпочитают приобретать понравившийся продукт даже несмотря на необходимость контролировать бюджет – это самый высокий показатель среди всех стран, принимавших участие в исследовании.
В контексте развивающихся трендов среди потребителей также усиливается запрос на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам (об этом заявили 92 % опрошенных) и возможность покупать товары напрямую у производителя 89 %), при этом 63 % признались, что готовы заплатить более высокую цену за товар высокого качества, говорится в исследовании.
Исследование NielsenIQ проводилось в форме опроса среди более чем 11 тыс. респондентов из 15 стран: Австралии, Канады, Франции, Германии, Индии, Японии, Мексики, России, ЮАР, Испании, Таиланда, Турции, ОАЭ, Великобритании и США.
Комментарий редакции: Увеличение количества россиян, экономящих на приобретении потребительских товаров, однозначно проливает свет на социально-экономическую обстановку в нашей стране, на суть проводившейся буржуазным режимом политики. Вопреки многократным обещаниям правящих кругов, ситуация не меняется в лучшую сторону. Скорее наоборот. Произошедшая в январе прошлого года смена правительства тоже не оправдала надежд жителей нашей страны. Понятно, что коронавирус оказал деструктивное воздействие. Но, во-первых, не было бы «оптимизации» здравоохранения, «реформаторского» экспериментирования с экономикой, приведшей к потере отечественного производства лекарств и медицинского оборудования (и не только), удалось бы избежать худшего. Во-вторых, если бы исполнительная власть приняла системные меры по спасению национальной экономики, по повышению уровня жизни народа, то не наблюдалось бы кризиса. А так что мы видим? Экономика падает, народ России нищает и вымирает, а доходы олигархов растут. Много говорят об «отсутствии денег» для выполнения социальных обязательств. При этом кабинет министров, во-первых, выделял государственные финансовые ресурсы крупным олигархическим компаниям для их спасения, во-вторых, облегчил летом прошлого года возможность вывозить капиталы за рубеж. А теперь, видите ли, народ должен расплачиваться за вредительскую деятельность компрадоров! Нет уж дудки! Рано или поздно люди труда непременно сплотятся и возвысят голос против капитализма, против распродажи России, против социального геноцида и за Ресоветизацию. Это всего лишь вопрос времени.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.