Кошелек на строгом контроле

Кошелек на строгом контроле

По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия»

«По данным нового глобального исследования NielsenIQ (ранее Nielsen), число российских потребителей, финансово пострадавших от последствий пандемии COVID-19, удвоилось с сентября 2020 г. по январь 2021 г., достигнув 53 %. Вместе с тем даже среди 47 % потребителей, которые не столкнулись с уменьшением доходов, вызванным COVID-19, 16 % стали внимательнее контролировать, как тратят деньги. Таким образом, семь из десяти 69 %) потребителей в России оказались вынуждены следить за расходами и экономить», – говорится в исследовании.

Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что четыре из десяти 38 %) опрошенных потребителей в России не чувствуют уверенности в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранится в ближайшие 3–6 месяцев, это будет самый высокий показатель среди европейских стран, в которых проходило исследование.


Как отмечает директор по работе с ретейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев, трансформация спроса и поляризация покупательских расходов продолжится в ближайшее время. «Пандемия COVID-19 по-разному повлияла на покупательскую способность различных групп потребителей, в ближайшей перспективе мы продолжим наблюдать трансформацию спроса и поляризацию покупательских расходов. Рынок FMCG оказался среди немногочисленного списка индустрий, которым удалось показать рост по итогам 2020 года. Несмотря на замедление динамики по сравнению с 2019 годом, продажи товаров повседневного спроса выросли в России на 3 % в денежном выражении. Однако с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы потребителей в 2021 году потребление в натуральном выражении продолжит стагнировать, а рост рынка в стоимостном выражении будет стимулировать только низкий уровень инфляции», – приводятся в исследовании слова Локтева.


Тактика потребителей

Согласно исследованию, в целях экономии потребители прибегают к новым тактикам: 62 % опрошенных признались, что купят любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37 % переключаются на товары под частными марками ретейлеров, 20 % выбирают самый дешевый товар из представленных в категории.


Однако, по данным исследования, одновременно с этим потребители в России оказались в числе наиболее лояльных выбранным брендам: 61 % попробуют новый бренд только при условии роста регулярной цены на любимый, а 70 % предпочитают приобретать понравившийся продукт даже несмотря на необходимость контролировать бюджет – это самый высокий показатель среди всех стран, принимавших участие в исследовании.


В контексте развивающихся трендов среди потребителей также усиливается запрос на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам (об этом заявили 92 % опрошенных) и возможность покупать товары напрямую у производителя 89 %), при этом 63 % признались, что готовы заплатить более высокую цену за товар высокого качества, говорится в исследовании.
Исследование NielsenIQ проводилось в форме опроса  среди более чем 11 тыс. респондентов из 15 стран: Австралии, Канады, Франции, Германии, Индии, Японии, Мексики, России, ЮАР, Испании, Таиланда, Турции, ОАЭ, Великобритании и США.

Комментарий редакции: Увеличение количества россиян, экономящих на приобретении потребительских товаров, однозначно проливает свет на социально-экономическую обстановку в нашей стране, на суть проводившейся буржуазным режимом политики. Вопреки многократным обещаниям правящих кругов, ситуация не меняется в лучшую сторону. Скорее наоборот. Произошедшая в январе прошлого года смена правительства тоже не оправдала надежд жителей нашей страны. Понятно, что коронавирус оказал деструктивное воздействие. Но, во-первых, не было бы «оптимизации» здравоохранения, «реформаторского» экспериментирования с экономикой, приведшей к потере отечественного производства лекарств и медицинского оборудования (и не только), удалось бы избежать худшего. Во-вторых, если бы исполнительная власть приняла системные меры по спасению национальной экономики, по повышению уровня жизни народа, то не наблюдалось бы кризиса. А так что мы видим? Экономика падает, народ России нищает и вымирает, а доходы олигархов растут. Много говорят об «отсутствии денег» для выполнения социальных обязательств. При этом кабинет министров, во-первых, выделял государственные финансовые ресурсы крупным олигархическим компаниям для их спасения, во-вторых, облегчил летом прошлого года возможность вывозить капиталы за рубеж. А теперь, видите ли, народ должен расплачиваться за вредительскую деятельность компрадоров! Нет уж дудки! Рано или поздно люди труда непременно сплотятся и возвысят голос против капитализма, против распродажи России, против социального геноцида и за Ресоветизацию. Это всего лишь вопрос времени.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *