Назначение на ответственные должности сомнительных лиц, запятнавших себя многочисленными скандалами, давно стало обыденным явлением. Так, недавно СМИ опубликовали заметку о деятельности бывшего руководителя Службы экономической безопасности и управления собственной безопасности ФСБ Сергея Королёва, недавно назначенного первым заместителем директора Федеральной службы безопасности.
Ранее имя упомянутого нами деятеля фигурировало в делах, связанных с криминальным миром. Журналисты пишут, как весной 2004 года в Санкт-Петербурге был задержан уроженец Иркутской области Олег Маковоз. Следствие считало его одним из членов преступной группировки, основавшейся в Братске и орудовавшей в других городах России. А лидером группировки СМИ называли предпринимателя Владимира Тюрина. Сам Маковоз руководил охранной фирмой «Стронг» в Санкт-Петербурге, в которой работали многие бывшие спецназовцы, оказавшиеся причастными к серии громких заказных убийств. В 2009 году Олег Маковоз был осуждён за убийство лидера «казанской» ОПГ, за похищение человека и за вымогательство. По результатам проверки ГУВД Санкт-Петербурга установило, что главарь киллеров регулярно общался с Сергеем Королёвым. Оперативники полагали, что речь шла о взаимовыгодном сотрудничестве. После возбуждения против Олега Маковоза уголовного дела Сергей Королёв подал заявление о переходе из ФСБ в действующий резерв Федеральной налоговой службы, которой в то время руководил Анатолий Сердюков. Впоследствии он стал министром обороны, а Королёв — его советником. А про махинации, процветавшие в военном ведомстве при сердюковщине, не говорит только ленивый.
Не менее примечательной остаётся история проведения в 2008 году испанской полицией спецоперации «Тройка», во время которой был арестован ряд российских предпринимателей (включая Геннадия Петрова). Два года спустя он был освобождён под залог. Затем Петров и другой подозреваемый Леонид Христофоров отпросились в Санкт-Петербург по состоянию здоровья. Но из «второй столицы» России не вернулись. Испанская полиция объявила их в международный розыск. Однако российские государственные структуры представили испанскому суду отчёты об отсутствии претензий к фигурантам уголовного дела. Но интересное в этой истории следующее — согласно опубликованным СМИ прослушанным телефонным переговорам Геннадия Петрова, коммерсант общался с высокопоставленными государственными деятелями России, в том числе с Анатолием Сердюковым и с Виктором Зубковым, а также с гражданином по прозвищу «Гуляй-нога» или «Болтай-нога». Последний работал у Сердюкова, вместе с ним содействовал Геннадию Петрову в назначении нужных ему людей на государственные посты.
СМИ полагают, что под именем «Болтай-нога» скрывался Сергей Королёв. Человека с прозвищем тоже звали Сергеем, он также был связан с ФСБ и имел к Сердюкову отношение. В данном разговоре упоминается и Минаев как «правая рука» Болтай-ноги», которого характеризуют как снайпера. Журналисты отмечают, что одним из лучших снайперов России считается Игорь Медоев, работавший в Министерстве обороны заместителем Сергея Королёва. А два человека, знакомые с последним, тоже смогли прослушать редкую запись разговоров «Болтай-ноги» и подтвердили, что они слышали именно голос Королёва.
Также вспомним про экстрадицию в 2018 году Австрией Аслана Гагиева, которого правоохранительные органы РФ обвиняют в создании преступного сообщества и в организации убийств. При этом её участники полагали себя засекреченными сотрудниками спецслужб. Но мы уделим внимание иной стороне дела — Гагиев, давая показания во время экстрадиционного процесса, утверждал, что в России ряд высокопоставленных чиновников ему угрожают местью, которым он платил взятки. Так, люди Гагиева приобрели квартиры для родственников заместителя министра промышленности России и заместителя руководителя Следственного комитета РФ. Также в его показаниях фигурирует «руководитель девятой службы ФСБ», который содействовал его выезду из России. Судя по всему, подразумевалось Управление собственной безопасности, во главе которого в то время стоял Сергей Королёв. На страницах прессы подчёркивалось, что ранее Гагиев помог последнему в критической ситуации. Руководство ФСБ знало об отношениях Королёва и Гагиева. В период публикации этой истории в СМИ Королёва даже вызвали к Александру Бортникову. Один из знакомых Сергея Королёва вспоминал, что тот его начальнику рассказал всё начистоту.
Казалось бы, все эти истории являются основанием для проверки и для возможного принятия в дальнейшем предусмотренных законодательством мер реагирования. Тем более, что один из эпизодов был установлен санкт-петербургским подразделением органов внутренних дел. Однако лица, подобные Сергею Королёву, назначаются на руководящие посты в структурах, от чей деятельности зависит уровень безопасности государства и общества! Как после этого можно рассчитывать на действенную защиту народа от криминала? Подобный подход закладывает под Россию мину замедленного действия.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Капитал и криминал — близнецы братья. Они друг без друга не могут. Насмотрелись на капиталистов криминалистов в 90-е. Основной признак — холодные глаза, Пример — Михаил Прохоров. У некоторых наших старших, прошедших войну, тоже бывали такие. Приходилось убивать немало врагов. Это накладывало свой отпечаток.