Леонид Калашников: в центре советской системы приоритетов была не нажива, а человек и его развитие

Леонид Калашников: в центре советской системы приоритетов была не нажива, а человек и его развитие

По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ

В общественную приемную КПРФ и Леонида Калашникова в Автозаводском районе Тольятти поступило обращение от избирателей города. Граждане сообщили, что учеников Школы искусств Тольяттинского музыкального колледжа им. Р.К. Щедрина 12 января устно уведомили, что теперь обучение становится платным и его стоимость составит 1200 р. в месяц. Можно просчитать, что расходы семьи на обучение одного ребенка за весь учебный год, т.е. за 9 месяцев, составят 10800 рублей. А если в семье несколько детей посещают эту школу, то расходы вырастают в разы.

Школа искусств является структурным подразделением Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский музыкальный колледж им. Р.К. Щедрина» (далее ТМК). Учредителем ТМК являются региональное министерство образования и науки и министерство имущества. Деятельность школы искусств, как и ТМК в целом, обеспечивается за счет средств областного бюджета. Депутаты фракции КПРФ Думы городского округа Тольятти, изучив документацию ТМК, опубликованную на официальном сайте учреждения, не смогли найти положений, которые бы свидетельствовали о законности замены бесплатного образование на платное.

Леонид Калашников:

— Считаю своим долгом напомнить дельцам от образования об истории нашей великой страны. Хотя многое, что было в советский период, безжалостно, неблагодарно вымарывается и предается забвению. Гражданская война породила десятки тысяч беспризорников, маленьких преступников, наркоманов, бродяжек…. СССР справился с этой чудовищной национальной трагедией, грозившей унести целые поколения, ввергнуть их в пучину маргинализации и деградации. И справился, благодаря искусно продуманной государственной политике в сфере образования и работы с детьми и молодежью, огромному труду учителей-подвижников, чьи имена сейчас золотом вписаны в историю педагогики: А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, Г.А. Казанская.

Еще в ноябре 1917 г., одним из первых решений Страны Советов стало решение о развитии внешкольного образования. Вообразите — идет гражданская война, а в России, в 1919 г. создается первое государственное внешкольное учреждение — Станция юных любителей природы. В 1920 г. — создается пионерская организация — и аналогов ей до сих пор нет. 20-30-е годы — молодая Страна Советов еще не полностью преодолела голод, разруху и последствия войны, но для внешкольного образования эти годы — золотой век. Повсеместно развиваются дворцы пионеров, кружки юных техников, дома детского творчества, географические, туристические и другие общества, создаются пионерские лагеря — массовые, санаторные, профильные, интернациональные.

Разумеется, тогда никто из граждан и представления не имел о т.н. «родительской плате». Именно поколение 20-х, чье воспитание и образование не забросило государство, с честью выдержало тяжелейшие испытания военных лет и привело нашу страну к Великой Победе. Мы буквально через пару недель будем праздновать очередной юбилей — 60 лет полета человека в космос.

А я хочу напомнить — первый космонавт — выходец из рабочей семьи Юрий Гагарин — выпускник Саратовского аэроклуба ДОСААФ. Подумайте только: СССР вывели в передовые космические державы те, кто в детстве клеил самолетики в кружках по авиамоделированию. 

Мы забываем все хорошее, что у нас было. Если опять же вернуться к знаковой фигуре Гагарина, скажу — уже много лет здание летного училища в Оренбурге, которое окончил первый космонавт планеты, находится в крайне удручающем состоянии. Хотя на самом деле это объект исторического, я бы даже сказал, планетарного значения и масштаба. Училище расформировано в 1993 г., и за все это время Минобороны не придумало ничего лучше, чем периодически сдавать помещения в аренду случайным арендаторам, которым плевать на объект. Вот последствия рыночного подхода к историческому наследию и образовательным традициям нашей страны!

История нашей страны наглядно демонстрирует каждому — нет ничего дороже человека и его всестороннего личностного развития. До сих пор, после десятков лет капиталистических реформ, нам не удалось создать систему, которая бы превзошла  ту, что создавала голодная и разоренная гражданской войной советская страна. Потому что в центре системы приоритетов была не нажива, а человек и его развитие.

Естественно, мы, коммунисты, не могли не отреагировать на ситуацию в ТМК. Тем не менее, мы понимаем, что руководство школы может и в дальнейшем не отказаться от своего рыночного отношения к образованию наших детей. Мы поддерживаем, и будем поддерживать родителей в борьбе за конституционное право на образование своих детей. Мы вместе с ними готовы отстаивать принципы бесплатности и доступности образования вне зависимости от его уровня. Потому что борьба эта — не за тысячу рублей. Эта борьба — за будущее каждого ребенка. В данной истории не могу оставить без внимания вклад и позицию тех, кто в правительстве региона оказался готов вооружиться здравым смыслом и урезонить людей, поднявших в Тольятти руку на бесплатное образование. Это было мудрое и своевременное решение, а, главное, принято оно в интересах детей.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

One thought on “Леонид Калашников: в центре советской системы приоритетов была не нажива, а человек и его развитие

  1. Прекрасно. Во первых, обращение именно к КПРФ. Во вторых, организация сил сопротивления и законодательная поддержка самого сопротивления. В третьих привлечение в ряды сторонников КПРФ новых избирателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *