1 мая – День международной солидарности трудящихся, истоки которого вопреки расхожему мнению, следует искать не в Европе и даже не в США. История эта начиналась в середине XIX века на далеком континенте в Австралии, когда труженики Мельбурна 21 апреля 1856 года вышли на марш с требованием введения восьмичасового рабочего дня. Марш закончился удачно, продолжительность трудового дня была сокращена. С тех пор 21 апреля стало ежегодным праздником трудящихся в Австралии.
Спустя 30 лет рабочие США и Канады решили пойти по стопам своих австралийских коллег и устроили ряд митингов и демонстраций. Произошло это 1 мая 1886 года. Увы! Разгон демонстрации рабочих в Чикаго сопровождался убийством четырех человек. В память о первых погибших 1 мая в 1890 году был объявлен днём солидарности рабочих всего мира. Он был отмечен демонстрацией с тем же требованием восьмичасового рабочего дня. Так 1 мая в США стало официальным праздником труда.
В Российской Империи рабочие по примеру своих западных коллег в 1890 году провели 1 мая стачку, в которой приняло 10 тысяч человек. Традиция стала ежегодной, и в связи с протестными настроениями приобрела политический характер. Маевки проходили под лозунгами против самодержавия и власти монархии.
После Великой Октябрьской Социалистической революции в 1918 году праздник 1 мая стал официально именоваться «Днем Интернационала». Во времена СССР праздник имел политический оттенок. Масштабные демонстрации трудящихся сопровождались лозунгами из громкоговорителей и выступлениями руководителей партии и правительства. При этом, в памяти советских поколений Первомай во второй половине XX века превратился в официальный весенний праздник с демонстрациями и выходными днями.
Но с уничтожением Советского Союза и приходом капитализма наступили другие времена. То, что случилось 1 мая 1993 года в Москве,называют «кровавым Первомаем».
Около 25 тысяч нарядно одетых участников шествия с детьми собирались на Октябрьской площади, чтобы колонной пройти в центр города. Но представители силовых структур численностью до 15 тысяч перекрыли проход к центру города и в обе стороны по Садовому кольцу. Их плотные шеренги, усиленные баррикадами из тяжелых грузовиков, укрылись щитами и ощетинились дубинками. Были видны омоновцы с собаками. На Крымском мосту ряды щитов и касок сверкали на солнце, напоминая легионы Красса, ожидающие воинов Спартака.
Было решено идти на Ленинские горы к смотровой площадке, где и провести митинг. Люди повернулись спиной к полицейским шеренгам и двинулись по Ленинскому проспекту под «Марш защитников Москвы» 1941 года… И это уже была не праздничная толпа, а боевая колонна.
Никто не мог и подумать, что, когда демонстранты ушли с Октябрьской площади, ОМОН собирался погнаться за ними на грузовиках, но 300 смельчаков перекрыли своими телами мостовую, не пропустив карателей, как те ни топтали их сапогами. Тогда машины рванулись в обход, по Шаболовке.
И вот омоновцы бросаются вперёд, круша дубинками направо и налево, разбивая головы самым беззащитным — старикам, женщинам. Ревя мотором, выдвигается водомёт и бьёт струей воды и пены. Женщины, многие с детьми бросаются во дворы, бегут в Нескучный сад. В подворотню ведут окровавленных раненых. Продолжается бой. Инженеры и рабочие, преподаватели и ученые, студенты и офицеры, молодые и пожилые — они с такой яростью шли в бой, с непокрытыми головами — под дубинки и водомёты, отнимая у врага оружие и щиты, вырывая из рядов врага солдата за солдатом, срывая с них каски и бронежилеты, что видавшие виды иностранные репортеры были просто потрясены. Это был не разгон демонстрации! Это был Бой! Самый настоящий Бой! Так люди показали, что такое Народ. Митинг провели тут же, на поле боя. Никто не чувствовал себя побеждённым. Для многих это стало первым боем, первой в жизни баррикадой, которую надо взять. А прямо над ними как издевка полоскался на ветру растянутый поперек Ленинского проспекта транспарант: «С праздником, дорогие россияне!»
Избивать своих людей, в своей стране, на родных улицах столицы в праздничный день — это самое подлое и мерзкое дело буржуазных властей. Но жертвы были не напрасны. 9 мая 1993 года в День Победы колонна лево-патриотических сил с красными знамена прошла торжественным маршем по главной улице Москвы. И ежегодно вплоть до 2020 года проходили шествия и митинги 1 мая, 9 мая и 7 ноября.
Столкновения на Гагаринской площади, случившиеся 1 мая 1993 года, стали логическим продолжением силового противостояния правоохранительных органов и оппозиции, которое началось еще зимой 1992 года. Кровавый Первомай был лишь прологом к октябрю 1993 года
Впрочем, это была только кровавая репетиция будущих преступлений власти. Через пять месяцев по преступному приказу Бориса Ельцина были расстреляны из танков законно избранный Верховный Совет и защитники Конституции, тем самым на государственном уровне был рожден террор в России. А дальше понеслось! «Лихие 90-е», Норд-Ост и Беслан, взрывы домов, на улицах, в метро и аэропортах. Разгон мирных демонстраций, запрет митингов и шествий, уличных пикетов, автозаки, аресты, полицейский произвол и незаконные действия силовых структур, постепенная фашизация власти, когда 9 мая за возложение цветов к Могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены подвергался судебному преследованию региональный депутат, не говоря уже о простых москвичах… Стали нормой политические расправы и давление на КПРФ и лево-патриотический фронт.
И после этого, кто-то будет говорить о буржуазной России как о демократическом государстве и радоваться тому, что российская власть во главе с Президентом РФ В.В.Путиным — гарантом Конституции — фактически открыто продолжает курс, начатый Ельциным, прославляя разрушителя страны и его эпоху и сооружая ему памятники за государственный счет…
Но терпение народа не бесконечно! Красный барабан солидарности трудящихся, исполняя победный марш, звучит все громче и громче!
Людмила Вознесенская
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.