Во вторник, 19 мая, в Государственной Думе состоялся «круглый стол» на тему: «Законодательное обеспечение подготовки коммерческих пилотов в России». Организатором форума выступила фракции КПРФ. Вели мероприятие первый заместитель Председателя ЦК КПРФ И.И. Мельников и член Президиума, секретарь ЦК КПРФ Н.В. Коломейцев.
В работе форума приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, профессиональные пилоты, члены профильных ассоциаций, представители органов исполнительной власти.
Открыл «круглый стол» первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый заместитель Председателя Государственной Думы И.И. Мельников:
— Добрый день, уважаемые участники «круглого стола»!
Приветствую вас в стенах Государственной Думы и в гостях у фракции КПРФ.
Вы знаете, что открывать работу планировал руководитель фракции КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов.
К сожалению, в последний момент ему пришлось изменить график, появилось срочное дело. Он попросил меня открыть работу «круглого стола» – и передать при этом искренние слова уважения ко всем, кто неравнодушен к проблемам авиации.
Думаю, многие из вас знают, как хорошо Геннадий Андреевич владеет этими вопросами. Я лично – свидетель, как Зюганов не раз готовил материалы Президенту России по этой проблематике, старался донести точку зрению профессионалов: и действующих специалистов, и советских ветеранов. А проблем здесь немало.
Тема сегодняшнего «круглого стола» сформулирована так: «Законодательное обеспечение подготовки коммерческих пилотов в России». Звучит очень «узко», как будто очень специализированная тема. А вот последствия решения этих вопросов могут быть очень «широкими», серьезными.
Наша задача, задача страны в целом – не иметь «плохих последствий». Создавать и укреплять систему, которой можно доверять, которой можно гордиться.
Российская система подготовки пилотов имеет замечательные традиции, заложенные в советское время, но в современном виде не готова удовлетворить перспективные потребности рынка малой авиации. Кроме того, происходит массовый отток кадров в другие страны. В общем, это касается и гражданской авиации в целом.
При этом в 2022 году в Российской Федерации ожидается принятие новой редакции федеральных авиационных правил. Они существенно упростят требования к коммерческим эксплуатантам легких воздушных судов.
Это может привести к взрывному росту спроса на коммерческих пилотов для легких воздушных судов. По оценкам экспертов, объем спроса оценивается в несколько десятков тысяч пилотов.
В проекте документов «круглого стола» сформулированы предложения и в адрес Министерства транспорта, и в адрес Росавции. Они очень конкретны, они сегодня прозвучат, и мы сможем их содержательно обсудить в столь представительной аудитории. А в этом зале сегодня не только представители двух палат парламента, министерств и ведомств, но и практики: пилоты и те, кто их готовит, руководители профильных профессиональных ассоциаций.
Желаю участникам «круглого стола» полезного обмена мнениями, чтобы быть услышанными друг другом. У нас запланировано немало выступающих, поэтому прошу строго придерживаться регламента. Основные докладчики до 7 мин., выступающие до 5 мин., комментарии по повестке – до 3 мин.
* * *
В ходе мероприятия прозвучали выступления экспертов, а также представителей органов власти. Своим мнением относительно обсуждаемого вопроса поделились и депутаты-коммунисты В.А. Ганзя и С.А. Гаврилов.
Вера Анатольевна выразила сожаления в связи с тем, что «круглый стол» проходит в отсутствие представителей руководства Росавиации, поскольку тема напрямую касается работы данного ведомства. Она подчеркнула, что по итогам мероприятия будет собрана информация, которая ляжет в основу депутатских запросов.
Сергей Анатольевич отметил, что вопрос подготовки коммерческих пилотов поднимается фракцией КПРФ уже не в первый раз. Он обозначил необходимость решения проблемы сертификации воздушных судов и повышения качества профессиональной подготовки.
С.А. Гаврилов также предложил рассмотреть вопрос увеличения выделения средств из федерального бюджета на строительство авиационных учебных центров.
Парламентарий выразил надежду, что предложения, озвученные депутатами и экспертами, позволят выйти «на процесс регулирования и стимулирования создания учебных центров, чтобы их было больше, но чтобы они были качественнее».
Он также предложил поднять вопрос увеличения бюджетных средств на строительство авиационных центров.
«Давайте мы в рамках бюджетного процесса попросим Николая Васильевича Коломейцева, как координатора, чтобы поставили вопрос об увеличении федерального бюджетного финансирования деятельности или софинансирования вместе с регионами авиационных бюджетных центров. Я думаю, что это дорога в правильном направлении», — заключил С.А. Гаврилов.
По завершении работы «круглого стола» была принята резолюция.
Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе. Фото Сергея Сергеева
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.