По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса»
Приручение «дорогих рассеян» к «своему дню» длится уже лет 30. Тычешь их в лоток, тычешь, а они словно слепые котята. Вряд ли в СССР в году эдак 1947-м кто-нибудь затруднился бы с ответом, что отмечается 7 ноября. А для Российской Федерации 12 июня дата основополагающая — принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР (в 1990 году на Первом съезде под председательством Ельцина).
И выборы самого Ельцина президентом ровно через год, после чего он, присягая на высший пост, заявил: «Клянусь при осуществлении полномочий президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики соблюдать Конституцию и законы РСФСР». О как — законы РСФСР! Куда изменения последовали сразу и в огромных количествах, причём не уточняющие, а предающие противоположный смысл. Забавно, как помимо прочего, из Трудового кодекса РСФСР первым делом убрали преамбулу со словами: «полностью и навсегда ликвидирована эксплуатация человека человеком».
Пользуясь случаем, надо напомнить и ещё один повод порадоваться за 12 июня: одновременно с мэрскими выборами Собчака в 1991 году проводился референдум о переименовании Ленинграда в Санкт-Петербург. За — 54%, против — 42%, при явке 64%. Что означает — лишь 35% от списочного количества избирателей проголосовало за смену имён. Впрочем, не уйдём по кривой дорожке от магистральной темы.
С первым официальным названием не заладилось. «День независимости» порождал резонный вопрос — от кого и отсылал к главному американскому празднику (и тут, и там отсчёт с принятия Декларации). Чем дальше, тем глубже, появились анекдоты про «день зависимости от США».
Особую пикантность подобным шуткам придавал факт Дня рождения (12 июня 1924 года) Джорджа Буша-старшего, в бытность которого Штатным президентом прекратил существование Советский Союз. Короче, с 1998 года Ельцин в телевизионном обращении предложил «рокировочку» — с «Независимости» на просто «День России».
Оставались пустяки — убедить большинство граждан именно «праздновать», а не воспринимать 12 июня «лишним выходным», о чём свидетельствовали буквально все социологические опросы. Москва ещё туда-сюда — вручение государственных премий, торжественные заседания в Кремле, театрализованные представления и шоу, салют на Красной площади, но регионы за столичной суетой взирали в лучшем случае отстранёно, дескать, мы чужие на том пиру.
«Эврика» осенила, как обычно, внезапно: а что если соединить «День России» с «днями городов»? И эпично, и символично, и народ по любому на бесплатную дискотеку на центральных площадях соберётся. А это уже не мало, а много — почти «единение». А оно — почти «Единая Россия», а от неё до одобрения политики совсем близко. А от одобрения до мандата доверия — рукой подать, в общем, мнения тут «длинные». Ради такого и слегка «историю переписать» не зазорно.
Вот, например, Тамбов, отмечающий «день города» 12 июня, хотя заложен он «опорным пунктом государства Московского» 17 апреля 1636 года воеводой Боборыкиным. С Великим Новгородом проще, точная дата основания неизвестна — гуляй, когда захочешь. Чего не скажешь про Пермь — её началом считается строительство Егошихинского медеплавильного завода 4 (15) мая 1723 года. Или Красноярск (август 1628 г), или Ижевск (апрель 1760 года), или Сургут (февраль 1594). А уж Комсомольск-на-Амуре вообще сравнительно недавний и оттого не забытый, как 10 декабря 1932 года село Пермское преобразовалось в этот город.
С одной стороны, кто там разберёт эти древние летописи и археологические находки, история, конечно, наука точная, однако дюже спорная. С другой стороны, кто сказал, что «день основания» равен «дню города»? Логику просьба всуе не поминать. Вам же никто не запрещает справлять своё рождение хоть круглый год.
Да и не все российские города сойдутся 12 июня в единой «днюхе». Вон та же Москва сохранит за собой сентябрь, наряду, к примеру, с Брянском, отмечающим 17 сентября — освобождение от гитлеровских захватчиков в 1943 году. Впрочем, неважно, в любом случае порадуемся за города, «обретшие себя» на День России, нам же очень не хватает единения после раздела общественной собственности. И 4 ноября тоже сплотимся в пику 7 ноября, чтоб дружно преодолеть коллективно-когнитивный диссонанс.
В заключение, вопрос на засыпку: а будет ли праздничное настроение 12 июня у наших бывших сограждан, неожиданно оказавшихся после 1991 года за пределами родной страны? Тут вам сразу — и день независимости, и день России.
Комментарий редакции: Регулярные попытки переименовать официальное название праздника 12 июня не скроют его первоначальной сущности. Все вменяемые люди понимают, что расчленение нашего тысячелетнего государства не может быть поводом для гордости. Только «пятая колонна» может радоваться распаду нашего Отечества. А принятая съездом народных депутатов РСФСР декларация о суверенитете нанесла тяжелейший урон стране, последствия которого мы испытываем вплоть до настоящего времени. При подобных умонастроениях «демократы» объявят праздниками даты, связанные с заключением Беловежского сговора, а то и с нападением Германии на СССР. В равной же степени не могут вызвать одобрения идеи объявит 12 июня «днём городов», поскольку, как справедливо указано в статье, это связано с избранием в этот день в 1991 году мэрами Москвы и Ленинграда предателей и разрушителей СССР, грабителей народа Гавриила Попова и Анатолия Собчака. Народ нашей страны, не понаслышке зная подлинные итоги «хозяйничания» прозападных «младореформаторов», никогда не будет восхищаться убийством Отчизны, подчинением её внутриполитических и внешнеполитических интересов диктату иностранных государств. Поэтому 12 июня мы расцениваем как трагическую дату и никак иначе.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Допереименовывались. Стало, как у Гоголя. Числа не помню. Месяца тоже не было. Было черт знает, что такое. А вообще подошло бы и такое — День предательства России. Ельцинская Россия предала и Российскую империю, и Советский Союз.