Еще одно покушение на демократию

Еще одно покушение на демократию

По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия»

Лидер «Левого фронта» 
Сергей УДАЛЬЦОВ:

«Снятие Павла Грудинина с выборов – явный признак того, что власти всерьез опасаются проигрыша «Единой России», поэтому начали атаку на своего основного противника – команду КПРФ и левопатриотических сил.

Отказ в регистрации Грудинина показывает, что власть испугалась за результат «Единой России» в сентябре. Сначала его допустили в список, первично зарегистрировали, но потом, видимо, как и в 2018 году, померили рейтинги коммунистов – КПРФ, всех их союзников, которые идут единой командой, и поняли, что для «Единой России» дело «пахнет керосином». И начались «старые песни о главном» про счета Грудинина, про офшоры. Но я считаю, что это все политический заказ. Надеюсь, юристам удастся отбиться и восстановить регистрацию Грудинина. Власти в этом году обманули сами себя. Они полгода зачищали либеральную оппозицию, в итоге на выжженном политическом поле кроме как за коммунистов на этих выборах, по сути, не за кого голосовать. Куча спойлеров, какие-то мутные партии, которые все присягают на верность Путину. На этом фоне, может, и не самая радикальная КПРФ выглядит единственной реальной оппозицией. И поэтому у власти «подгорает». Но такими методами они сделают хуже себе. Большинство воспримет это как нападение на коммунистов, как несправедливость, как беспредел властей. И коммунисты, и мы все будем это грамотно использовать в сентябре. Нужна массовая мобилизация всех сторонников перемен, оппозиции, левых сил в первую очередь. Надо наблюдать, надо приходить голосовать. Это будет лучшим ответом на произвол в отношении Грудинина. Но, конечно, надо юридически еще побороться, потому что аргументы властей очень слабые». 
 

Адвокат 
Дмитрий АГРАНОВСКИЙ:

«Юридическая сторона истории Грудинина неотделима от политической. У нас предусмотрена процедура восстановления на выборах через Верховный суд. Но я не понимаю, как ЦИК будет выкручиваться из этой ситуации, объяснять свое решение. Ведь компания Bontro была ликвидирована еще в 2018 году. Как можно владеть тем, чего уже давно нет? Это невозможно. Кстати, Грудинин неоднократно говорил об этом в суде. Хотя бы другой предлог нашли. 
Что касается ЕСПЧ, то он слишком долго будет разворачиваться. Моя собственная жалоба, где оспаривались выборы 2011 года, была коммуницирована только в июне этого года. Там были заданы российской стороне очень хорошие вопросы, но прошло всего 10 лет… Конечно, жалоба Грудинина в силу его значимости может рассматриваться быстрее… 
С точки зрения государственной целесообразности тоже непонятно, зачем так поступать с Грудининым. Сторонники Путина считают, что на президентских выборах он может конкурировать только с Сурайкиным и Собчак? Из-за участия Грудинина выборы получили хоть какую-то интригу. И Путин их выиграл. Если бы Грудинина не было, это было бы позорище. Зачем нужны крайние меры? 
Главный итог случившегося – у нас нет демократии. Вы забиваете гол и вдруг оказывается, что судья поменял ворота и вы забили гол себе. Легитимность выборов, очевидно, подрывается такими решениями. У меня после решения Центризбиркома по Грудинину самые пессимистические ожидания и относительно политического процесса, и относительно будущего нашей страны. Нам показали, какие правила будут в предстоящей избирательной кампании. Задали планку – правил не будет. Думаю, примерно так же будет вестись агитация и примерно так же, как снимали Грудинина, будут считать голоса». 

Первый секретарь 
Якутского рескома КПРФ

Виктор ГУБАРЕВ: 
Их главные методы борьбы с оппонентами – ложь и клевета! Так можно оценить решение ЦИК РФ под руководством госпожи Памфиловой, решившей исключить из федерального списка КПРФ на выборах в Госдуму экс-кандидата на должность президента России Павла Грудинина.  
Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов выступил категорически против этого решения, которое «неправовое, незаконное и ненормальное». Мы еще раз убедились, что демократии в нашем государстве нет. Надежда на честные выборы исчезла… Выход один – прийти на выборы и проголосовать за кандидатов от КПРФ.
Против лучшего народного предприятия в стране – Совхоза имени В.И. Ленина, его директора Павла Грудинина после президентской избирательной кампании состоялись сотни судебных заседаний, которые не установили причин, запрещающих ему участвовать в выборах. У власти осталось только одно – «просто запретить».
Мы, коммунисты Якутии, призываем россиян, в том числе якутян, поддержать нас и всенародно выступить в защиту Павла Грудинина и заставить власть восстановить его в федеральном списке кандидатов в Госдуму! 
КПРФ намерена подать апелляцию в Верховный суд РФ на решение Центризбиркома об исключении Павла Грудинина из списков кандидатов на выборах в Госдуму. Если и это не восстановит справедливость, то наша партия подаст иск в Европейский суд по правам человека. 
Уважаемый Павел Николаевич, ваше мужество, ваш пример руководителя народного предприятия – Совхоза имени В.И. Ленина, где вы добились высочайшего уровня жизни своих работников, дает нам моральные и физические силы в борьбе за интересы трудового народа. 
Якутия – рядом с вами! Победа будет за нами! 

Политолог Александр КЫНЕВ
Ведущий «Дождя» обсудил с политологом Александром Кыневым, насколько оправданно отстранение Грудинина от выборов и какими будут политические последствия данного решения.
Корр.: Как вы считаете, насколько оправданно отстранение Грудинина от выборов? 
Александр Кынев, политолог: Ну, я не член Центризбиркома, на мой взгляд, это неоправданно, поскольку нет никаких оснований не верить самому Павлу Николаевичу, который предоставил документы о том, что все данные счета были закрыты еще в 2018 году, когда он баллотировался на президентских выборах. Хочу напомнить, что в 2018 году почему-то никаких вопросов у Центризбиркома не было, хотя с точки зрения запретов ситуация что тогда, что сейчас была абсолютно одинаковая. А вот в целом, на мой взгляд, конечно, нужно обсуждать не эмоциональное заявление госпожи Памфиловой – любой человек защищает свою должность так, как он умеет, и свои решения, – а политические последствия. Это в данном случае главное. На мой взгляд, вообще вся эта история со снятием Грудинина носит какой-то иррациональный характер, потому что ничего, кроме вреда, никакой пользы она власти в таком виде не приносит. Все это напоминает уже какую-то совершенно аномальную месть, когда реализация чьих-то обид важнее рациональных соображений. Поскольку есть общая стратегия власти на «сушку» явки, с одной стороны, и на деморализацию протестного электората, с другой, так вот, снятие Грудинина в данной ситуации только дополнительно приведет к тому, что люди узнают, что он баллотируется от КПРФ, дополнительно добавят КПРФ образ главной протестной силы на этих выборах. И она получит голоса многих из тех, кто колебался, кому конкретно из оппозиционных партий отдать голоса. То, что КПРФ будет эту историю оспаривать, это абсолютно правильное решение. Чем дольше будет длиться юридический процесс оспаривания, тем чаще он будет попадать в новости, и тем большее количество людей об этом узнают. КПРФ в этом прямо заинтересована. Таким образом, если кто-то хотел снять Грудинина, то никакого электората КПРФ на этом не потеряет, а, скорее, наоборот: это будет наглядным доказательством того, что КПРФ будет отметать все обвинения в том, что они «соглашатели» и так далее. Хотя мы понимаем, что есть территории, где согласования имеют очевидное место быть, но мы видим территории, где этого нет. И с точки зрения федеральной тройки, согласования этого тоже, очевидно, не было. И это будет лучший аргумент любым критикам. Так что в данном случае те, кто борется с КПРФ, получают прямо противоположный результат. 
Корр.: То есть получается, что власть сама выстрелила себе в ногу? Но скажите, почему именно Грудинин вызывает такое недовольство? И почему к нему такие претензии, как у Генпрокуратуры, так и у Центризбиркома?
А.К.: Я уже ответил, что это иррациональная совершенно история. Потому что рациональных соображений я не вижу ни-как-ких! Единственное, что здесь может быть, – какие-то абсолютно внутренние комплексы и обиды непонятно кого. И мы видим, как эти вещи становятся мотивацией для действий против Грудинина уже в который раз. Была вот эта истерия 2018 года. Затем была попытка не пустить Грудинина в Госдуму, когда появлялись вакантные мандаты, и тоже любым способом делали всё, чтобы КПРФ предложила не Грудинина, а какого-то другого кандидата внутрипартийного списка. Сейчас мы видим уже третью серию всего этого процесса. 
Корр.: Ну, партию КПРФ никак нельзя назвать внесистемной оппозицией. Вполне себе системная. Да и мы помним, как Г.А. Зюганов, который возглавляет эту политическую силу, ругал Алексея Навального. Тогда казалось (некоторые, по крайней мере, так это расценили), что Кремль все-таки с коммунистами договорился. Но вот этот разлад о чем говорит?
А.К.: Я только что сказал, повторю еще раз. КПРФ – большая, достаточно сложная структура. Очень многое зависит от позиции конкретных региональных организаций и взаимоотношений по конкретным территориям. В этом году мы видим, что есть территории, по которым согласование было и есть: есть округа, где против КПРФ выставлены заведомо слабые кандидаты, например, в Тольятти, а есть территории, где этого согласования нет. Поэтому вся система – гибридная. Здесь нельзя сказать, что КПРФ однозначно, целиком занимается соглашательством или целиком оппозиционная. Нет, имеет место и то, и другое. Есть сложный пасьянс, есть постоянная борьба, где-то уступают, где-то борются. Но то, что уступили в одном, не означает, что уступают во всем… 
Корр.:  Стоит ли ждать снятия еще каких-то выдающихся кандидатов в депутаты от КПРФ? Того же самого Бондаренко, как вы считаете? 
А.К.: Основная проверка происходит в момент регистрации списков. Есть два основных рубежа: первый – это заверение списков, когда партия представляет документы после съезда и проходит первоначальные проверки. И потом окончательно, когда доносят все оставшиеся документы, и это называется уже регистрация. Соответственно, после регистрации снятие кандидатов возможно только в судебном порядке. Либо сама партия снимает, в судебном порядке. Чтобы это произошло, должны быть найдены какие-то ранее неизвестные вещи. Но какова вероятность появления этих ранее неизвестных вещей? Это риск того, что партия снимет кандидата сама. Как показывает практика, это бывает достаточно редко.
 

Николай ПЛАТОШКИН:
Я сегодня был в Большом Черкасском переулке, у здания Центральной избирательной комиссии, а такое впечатление, что был на Донской улице в Гагаринском суде. Никакой разницы! Из пятнадцати членов комиссии четырнадцать против Грудинина, только один представитель КПРФ – за. Два часа шла дискуссия. Я должен сказать, что Элла Памфилова – председатель Центральной избирательной комиссии – чувствуется прямо, видно и по лицу, и по нашему с ней личному разговору после этого, – что это все ей глубоко самой не нравится. Она как бы оправдывалась: я понимаю, я сама была в оппозиции, я вас на пять лет не сажала. 
Но смысл в чем? Грудинин – номер три в списке Коммунистической партии, который, по сути дела, является единым списком всех левых сил, куда входит и движение «За новый социализм», и «Левый фронт». Номер три – это тот, кто окажется в избирательном бюллетене. Человек пришел, взял бюллетень, там надпись: «Коммунистическая партия Российской Федерации» и первых три фамилии. После исключения Грудинина в списке КПРФ не будет узнаваемого лица. То есть меня они исключили судимостью еще раньше, Грудинина исключили вот только сейчас. Бондаренко несколько лет назад что-то там не то сказал. И посыл такой: друзья, а за кого там в этой Коммунистической партии голосовать? То есть лишить левую оппозицию всех узнаваемых лидеров. 
Первый вывод. Все те, кто бухтел, верещал, трещал и ныл о том, что левый блок во главе с КПРФ – это соглашательские силы, теперь кого гнобят? Только нас. Проходило, к примеру, утверждение списка «Справедливой России». Оно заняло пять минут! А нас утверждали больше двух часов. То есть они боятся из всех думских партий только одну силу – КПРФ. Так они делают всё возможное, чтобы не мытьем так катаньем выиграть выборы еще до того, как они состоятся, убрав всех харизматичных лидеров. 
Отсюда, друзья, вывод номер два. Как я уже говорил, есть только власть в лице «Единой России» на этих выборах и есть только оппозиция в лице КПРФ и единого левого блока. Всё остальное – антураж, филькина грамота, отвлечение внимания избирателя от насущных проблем. Нас боятся, значит, мы должны утроить, учетверить усилия, с тем чтобы 19 сентября 2021 года стало по-настоящему красным днем календаря, потому что левые силы победят и прекратят тридцатилетнее блуждание России в дебрях капитализма.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *