По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Автор статьи — Любовь Ярмош
Очередное заседание молодёжного дискуссионного клуба «Альтернатива», действующего при поддержке Краснодарского краевого комитета КПРФ, было посвящено внедрению в школах края модели персонализированного цифрового обучения СберКласс.
Организатор этой модели — публичное акционерное общество «Сбербанк России», реализуется она при поддержке глав субъектов РФ и минпросвещения.
Дискуссия по данному вопросу обещала быть жаркой, но она не состоялась. Выступать пришлось только противникам цифрового школьного обучения — депутату городской Думы от КПРФ Александру Сафронову и молодому преподавателю математики Наталье Саакян.
— Представители Сбербанка и краевой власти, которых я приглашал, на заседание не пришли, — сообщил нам ведущий «Альтернативы» Александр Вергелес. — Городские же чиновники меня спросили: «А что такое СберКласс?..»
Добровольно-принудительно
«На Кубани 31 школа подключится к цифровой программе обучения, — сообщал официальный сайт Краснодарской краевой администрации 12 июля 2021 года. — Платформу СберКласс запустят с сентября 2021 года. (…). В прошлом учебном году школьники 65 регионов страны уже начали её использовать. К проекту присоединились 19 школ из 10 муниципалитетов Краснодарского края. В 2021 году 123 кубанские школы подали заявки, но только 31 из них прошла отбор и получила возможность присоединиться к проекту».
А вот что 28 апреля 2021 года писала «Новая газета Кубани»: «Ещё в начале февраля 2021 года Институтом развития образования Краснодарского края руководителям органов управления образованием муниципалитетов было разослано письмо об апробации новой платформы — Краснодарский край уже являлся участником данного проекта. Сначала была рекомендация организовать обучение 5—11-х классов на цифровой платформе. Для участия в проекте крупным городам необходимо было выбрать не менее 10 школ, остальным муниципалитетам — не менее пяти.
В начале апреля поступило ещё одно письмо о подключении образовательных организаций Кубани к проекту СберКласс. В письме уже говорилось о том, что школам необходимо подписать соглашение с федеральным оператором проекта и заполнить заявку на участие в нём. В проекте в обязательном порядке должны участвовать учащиеся с 5-го по 10-й классы, а 3-и, 4-е и 11-е классы — пока факультативно. (…) Такой эскалацией цифровизации были ошарашены не только родители, но и учителя. (…)
У редакции также появилось множество вопросов, и не только к министерству образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края, но и к министру здравоохранения Кубани. Каковы последствия электронного обучения, его безопасность для здоровья и психики детей? Есть ли отработанные и научно обоснованные методики проведения электронного обучения с помощью цифрового образовательного контента? И почему образованием наших детей начали заниматься банкиры?» (Статья «Родителей и учителей даже не спросили».)
Из комментариев краснодарцев: «Категорически запрещаю применять программу электронного концлагеря к моему ребёнку. В противном случае мы вынуждены будем перейти на домашнее обучение» (Ольга).
«Бойтесь данайцев…»
Интерес банкиров к школьному обучению возник не случайно. Во время гайдаровского форума «Россия и мир: взгляд в будущее», проходившего 13—15 января 2016 года в Москве, председатель правления ПАО «Сбербанк России» Герман Греф заявил, что Россия не сумела адаптироваться к «новой реальности». А «включиться в технологическую революцию» стране поможет… резкое сокращение объёма знаний, получаемых школьниками. Греф призвал тогда уничтожить остатки «старой советской системы образования — «напихивания» детей колоссальным объёмом информации».
«Нужно изменять государственные институты, — говорил банкир. — Ключевая роль во всём этом процессе — образование. От детских садов до вузов вся модель образования должна быть изменена…»
В 2016 году многие российские СМИ с возмущением комментировали данные откровения. Но сегодня ПАО «Сбербанк России», возглавляемый Германом Грефом, запускает в стране пилотные проекты персонализированного цифрового обучения СберКласс. И это — вовсе не стремление к «технологической революции».
«Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания, — заявил глава Сбербанка России на том же гайдаровском форуме 2016 года. — Как только все люди поймут основу своего «Я», самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело…»
Исходя из этих заявлений, банкиры руками чиновников пытаются уничтожить «остатки советской системы образования» в России, чтобы капиталистам легче было манипулировать нашими детьми. И сейчас, и потом — когда школьники станут взрослыми.
Из комментариев краснодарцев: «Помня ЧТО Греф говорил о России, не верится в его благие намерения. Бойтесь данайцев, дары приносящих!» (Олег).
«Знание — сила»
«Увертюрой» к заседанию дискуссионного клуба «Альтернатива» стал одиночный часовой пикет первого секретаря Карасунского райкома КПРФ города Краснодара Галины Затеевой.
— СберКласс — это попытка Сбербанка ввести в некоторых (пока — некоторых!) школах края цифровое обучение. В итоге наши дети могут лишиться полноценного классического образования — советского. Без ведома родителей и учителей губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заключил договор со Сбербанком. За ширмой этой банковской «благотворительности» хотят вырастить поколения, лишённые знаний. Вводится цифровой профиль ученика, где собирается информация о его успеваемости, здоровье, родителях. Куда потом станут передавать данные наших детей? Мы, коммунисты, будем всему этому противостоять», — заявила Галина Ивановна.
Из комментариев краснодарцев: «Уважаемые родители! Отрезвляйте тех, которые ещё ходят в розовых очках. Освещайте данную проблему. Поодиночке дать отпор не получится, но вместе — мы сила!..» (Елена).
«Кто хочет — тот добьётся»
По сообщению общественно-политического портала «Утренний Юг» (16.07. 2021 г.), родители учеников краснодарской школы №84 обратились к депутату Госдумы Николаю Осадчему (КПРФ) и муниципальному депутату Александру Сафронову (КПРФ) с просьбой отменить внедрение образовательной платформы в процесс обучения их детей.
Ранее этот же портал писал о том, что в результате сплочённых действий родителей и учителей руководство школы №37 г. Краснодара отказалось от внедрения цифровой платформы.
А школу №3, расположенную в станице Крыловская Ленинградского района Краснодарского края, «вытащил» из цифрового рабства её учитель Олег Подолько. Он предложил коллегам написать обращение в прокуратуру Ленинградского района. Педагоги указали на ряд нарушений, допущенных руководством школы при подаче заявки на внедрение в образовательный процесс новой платформы. Среди них — нарушения не только школьного устава, но и статьи 21 Конституции РФ, где говорится: «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам».
«Благодаря активной позиции Олега Подолько, руководству школы № 3 пришлось отказаться от внедрения цифровой платформы, — сообщил портал «Утренний Юг» 17 мая 2021 года. — На своём заседании педагогический коллектив проголосовал против участия в проекте. Последуют ли этому примеру остальные школы Краснодарского края?..»
Из комментариев краснодарцев: «Нет — цифровому рабству наших детей! Верните нам советское образование, где учили добру и порядочности, где учитель был на достойной его высоте. Родители, не молчите! Ваши дети не будут вам благодарны за облучение возле компьютера, испорченное зрение и одурманивание грефовскими программами» (Родитель).
Комментарий редакции: Упомянутая в статье программа полностью укладывается в русло политики правительства по цифровизации образовательного процесса. О негативных последствиях соответствующего эксперимента ещё в прошлом году было сказано немало справедливых слов. Мы лишь отметим, что дело отнюдь не в коронавирусе, которым год назад пытались прикрываться правящие круги. Упомянутое в статье выступление в 2016 году Германа Грефа о якобы имевшем место насаждении молодым «большого объёма информации» лишний раз подчёркивает стремление компрадорского правящего класса понизить уровень грамотности детей, подростков и молодёжи с целью облегчения возможностей манипулирования обществом, его беспрепятственной эксплуатации в интересах внутренних и зарубежных капиталистов. Ничего, кроме подвоха, нет в действиях «элиты». Одно только то, что соответствующее мероприятие рекомендовано Всемирным банком, уже не сулит ничего хорошего, ибо международный (особенно американский) капитал озабочен отнюдь не процветанием России, а максимальным её финансовым, экономическим, социальным, демографическим и культурным опустошением с целью расширения предпосылок для последующей стопроцентной колонизации и полного раздела. Осознавая суть происходящего, в настоящее время коллективы учителей, родителей начинают возвышать голос против цифрового рабства. В отдельных случаях им удаётся оградить учеников от губительных экспериментов. Однако локальными противостояниями невозможно ограничится. Требуется координация усилий всех учителей, родителей, борющихся против цифровизации образования. Важно помнить о целесообразности сплочения вокруг реальной оппозиции в лице КПРФ — как единственной силы, последовательно стоящей на страже идеи возрождения Советского образования, которое в своё время вывело нашу страну в разряд самых грамотных и интеллектуально развитых государств мира. Только при социализме подобные изменения станут реальностью.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.